Анна Михайлова
Конспект НОД «Сказочное путешествие» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Сказочное путешествие»
Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками.
Задачи:
Обучающие:
- Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам;
- Продолжать знакомить детей с различными жанрами фольклора: сказки, загадки.
Публикация «Конспект НОД „Сказочное путешествие“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Умение считать до 20 на счетах, решать шахматно- математические задачи.
Развивающие: -
-Формировать эмоциональную отзывчивость;
- Развивать воображение, память, внимание;
- Расширять словарный запас детей, речевой аппарат;
- Активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев;
- Развивать делать умозаключение в экспериментировании,
Воспитательные:
- Приобщать к художественному слову;
- Воспитывать любовь и интерес к различным видам фольклора.
- Воспитание безопасного поведения с незнакомыми людьми, на примере сказок, уточнить правила поведения незнакомыми и поисками выхода из проблемной ситуации.
Форма организации: Коллективная, самостоятельная.
Интеграция : Познавательное, речевое, социально- коммуникативное, физическое, художественно- эстетическое развитие.
Предварительная работа:
• Чтение, рассказывание русских народных сказок.
• Рассматривание иллюстраций к сказкам
• Просмотр мультфильмов по теме о русских народных сказок.
• Проведение дидактических игр: «Узнай сказку по загадкам», «Лукошко
сказок», «Загадки про числа».
• Обсуждение ситуаций о правилах поведения с незнакомыми людьми.
• Проведение опытов с водой и солью, «эффект мертвого моря»;
• Выполнение заданий по занимательной математике;
• Кружковая работа «Шахматы для маленьких»;
• Изготовление оригами животных.
Материалы и оборудование: интерактивное оборудование, карта пустая, записка,, перо, сундучок, книга со словами и три слова по слогам, клубок, шахматно- математические задачи- 2 варианта, большие счёты, 2 стакана с водой (пресная и соленая)- 2 яйца, Маски: коза, 7 козлят, волк, лиса. Книжки- малышки. Открытки – оригами на отдельном столе.
Для детей: конверты с разрезными картинками-пазлы «сказки» (10 штук -парно, карточки со слоговым анализом слов (волк, коза, козлята), карточки с шахматно- математическими задачами- 2 варианта (10/10, счёты.
Ход занятия
1. Вводная часть
Организационный момент, объявление темы:
- Ребята, вы любите сказки? Сегодня мы с вами не просто будем вспомнить любимые сказки, но и узнаем, хорошо ли вы знаете сказки. Сказки есть народные и авторские. Как вы это понимаете?
Дети: Народные- из уста в уста- устное творчество. Авторские- один автор.
В мире много сказок- грустных и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них.
Лампа Аладдина в сказку нас веди.
Башмачок хрустальный помоги в пути!
Мальчик Чиполлино, Мишка Винни-Пух.
Каждый нам в дороге - Настоящий друг.
Пусть герои сказок дарят нам тепло.
Пусть добро навеки побеждает зло! (Ю. Энтина)
2. Основная часть
Воспитатель: (Слайд № 1)Сказка – это счастье и тому, кто верит, сказка непременно отворит все двери. Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве находится огромная страна Сказок.
-Хотите отправиться в сказочное путешествие страну Сказок? Как же нам до нее добраться? /Предложения детей/
Воспитатель: Хорошо, предлагаю добраться в эту страну по волшебной карте, где указан нам путь. (Воспитатель разворачивает карту, а это не карта, а пустой лист)
- Что это! Посмотрите, ребята, вы что-нибудь видите, здесь же ничего нет! Ничего не понимаю, кто это так пошутил. Как же нам быть, что же делать? А вот какая-то записка. Сейчас узнаем, от кого она и о чё м в ней говорится: (слайд №2)
«Это я украла у вас волшебную карту, больше вы её не увидите. Есть у меня одна книга, не простая, волшебная книга Сказок, в которой находятся для вас трудные задания. Если вы выполните все задания правильно, то я вам помогу попасть в страну Сказок». (Баба яга)
Воспитатель: - Ну что, ребята, выполним задания Бабы - Яги, не испугаемся трудностей? Тогда, вперёд! слайд № 3)
- Ребята, что вы видите на экране?
Дети: Книгу.
Воспитатель: Какая книга? Что про нее говорила Баба Яга?
Ответы детей.
Воспитатель: Много в ней страниц?
Дети: Много.
Воспитатель: Значит, заданий будет много! Готовы ли вы их выполнять?
Дети: Да.
Воспитатель: Отправляемся в страну Сказок! Что помогало героям в сказках? Какие помощники у них были? /Ответы детей/
Воспитатель: Молодцы! Нам тоже чтобы попасть в страну Сказок, будут помогать волшебные помощники.
А вот и наш первый помощник-это волшебное перышко. (слайд №4)
1 задание Помощник- Волшебное Перышко лети и покажи нам 1 задание.
1 задание “Ушки на макушке”
Воспитатель: Вы должны внимательно слушать загадки, а отгадки мы увидим на экране:
•Летела стрела и попала в болото. А в том болоте поймал её кто-то. Кто, распростившись с зеленою кожею Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)- Слайд № 5
•Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться? Очень вкусная вода В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка) – Слайд №6
•Заигралась сестрица. Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)- Слайд 7
•На окошке он студился Взял потом и укатился На съедение лисе. (Колобок) – Слайд № 8
•Что за чудо, что за диво Едут сани без коней? (По- Щучьему велению) – Слайд №9
• Отворили дверь козлята И пропали все куда-то. (Волк и козлята) – Слайд № 10
2 помощник- Волшебный сундучок (Слайд № 11)
2 задание «Слова в домиках»
Воспитатель: В сундуке спрятались слова, которые необходимо нам прочитать. / Чтение слов на доске : Царевна, Сестрица, Братец, Гуси, Колобок, Щука/
Ребята, вам необходимо из сундука выбрать слоги, прочитать и собрать слова в те домики, в которых они могут жить. /Составление слов (Волк, коза, козлята) по слогам в домики с разным количеством окошек от 1 до 3. Один из детей работает у доски, а все работают с карточками самостоятельно/
3 наш помощник- Блюдечко с яблочком (слайд №12).
Воспитатель: Катись, катись яблочко по серебряному блюдечку, покажи
3 задание: «Собери сказки?» Вам нужно посмотреть внимательно посмотреть на части (пазлы) и собрать иллюстрацию к сказкам. Работаем в паре.
Картинки: «Красная Шапочка», «Приключения Буратино», «Три Медведя», «Кот, петух и лиса», «Рукавичка», «Бременские музыканты», «Пеппи- длинный чулок», «Двенадцать месяцев», «Цветик- семицветик», «Аленький цветочек».
4. Сказочная разминка :
Физкультминутка «Баба Яга» (Слайд № 13)
В тёмном лесу есть избушка (шагают на месте)
Стоит задом наперёд (поворачиваются)
В той избушке есть старушка (грозят пальцем)
Бабушка Яга живёт (грозят другим пальцем)
Нос крючком (показывают пальцем)
Глаза большие (показывают)
Словно угольки горят (покачивают головой)
Ух, сердитая такая (бег на месте)
Дыбом волосы стоят (руки вверх)
5 помощник- Волшебная дудочка (На экране появляется слайд№14).
5 задание «Угадай-ка». (речетатив героев сказок)
Воспитатель: Вам нужно выполнить задание и пропеть песенки главных героев сказок.
1 – Что пела коза своим козлятам?
2 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
3– Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
4 – Что говорила лиса, когда ее вез волк?
5– Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
6 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?
6 Помощник – Волшебная палочка. (Слайд № 15)
6 задание «Что напутал художник в сказке?» Задание для самых внимательных.
Дети:- Старик поймал Колобка. (Слайд № 16)
- Буратино и золотое яичко. (Слайд № 17)
- Коза и 7 цыплят. (Слайд № 18)
- Джин и горшок каши (Слайд №19)
- Дед Мороз и метла (Слайд №20)
7 помощник- Волшебный клубочек (Слайд №21)
7 задание «Дополни имя сказочного героя»
Воспитатель: Для выполнения этого задания, давайте ребята встанем в круг. У сказочных героев есть двойные имена и названия. Поэтому сейчас будем передавать клубочек по кругу и дополнять имена. Я говорю первое слово, например, Елена, а вы следующее – Прекрасная и т. д. Дети: Старик- Хаттабыч, Василиса – Премудрая, Кощей – Бессмертный, Сестрица – Алёнушка, Илья- Муромец, Братец – Иванушка, Змей – Горыныч, Крошечка – Хаврошечка, Мальчик – с – пальчик, Иван – Царевич, Лягушка – Царевна, Сивка- Бурка, Соловей- Разбойник, Добрыня- Никитич, Чудо- Юдо, Жар- птица, Конёк- Горбунок, Баба- Яга, Муха- Цокотуха, Кот- в сапогах, Али- Баба, Карабас- Барабас, Снежная -Королева, Пеппи- длинный чулок, Коза- дереза, Чучело- Мяучело.
8 Помощник -Лампа Алладина. (слайд № 22)
8 задание «Игра в клетку» (Старик-Хоттабыч)
Воспитатель: Какая игра считается самой древней? (Шахматы) (слайд 23)
Вопросы: Как ходит Ладья? (Вертикально и горизонтально)
Как ходит Слон? (по диагонали)
Как ходит Ферзь? (во все стороны)
/ Задания на карточках: решить шахматно- математические задачи, каждый индивидуально и двое детей на магнитной доски по вариантам/
9 Помощник –Мудрая сова (слайд 24)
9 задание «Богатство Кощея» (Слайд 25)
Воспитатель: Нам необходимо сосчитать богатство Кощея Бессмертного. У вас на столах лежат счеты, и мы приготовились считать. Два изумруда плюс три алмаза равно (ответ 5, пять бриллиантов плюс 1 аметист равно (ответ 6, шесть серебряных плюс 4 золотых равно (ответ 10, 10 жемчуга плюс 6 сапфиров плюс 4 хрусталя равно (ответ 20).
/Один из детей работает с большими счетами. Остальные выполняют самостоятельно/
Итого: У Кощея Бессмертного 20 драгоценных камней.
10 помощник –Волшебное зеркало (слайд№ 26)
10 задание «Любимое число Бабы Яги»
Воспитатель: Для вас загадка :
Нолик, стань за единицей,
За своей родной сестрицей.
Только так, когда вы вместе,
Называть вас будут …
А теперь задание: составьте число 10 из двух меньших по вашему желанию, работаем парами. / у детей на столах цифровой ряд в пеналах, необходимо выбрать правильно два числа, в сумме которые составляют число 10/
11 Помощник – Могучий Дуб.
11 Задание «Игла в яйце» (слайд №26)
Воспитатель: Ребята, вспомним с вами сюжет из сказки, когда яйцо с Кощеевой смертью упало в море. Почему оно утонуло? (В яйце тяжелый металлический предмет, он тяжелее воды). А если яйцо без иглы, оно может утонуть? Почему? (Потому что вода в море соленая и она выталкивает предметы на поверхность. (опыт в стакане)
Вывод: Яйцо тонет в пресной воде, а в соленой воде нет. Металл тяжелее воды.
12 задание Помощник – Летучий Корабль. (слайд №27)
12 задание «Свой- чужой»
Воспитатель: Скажите дети, что неправильно сделал сказочный герой из этой сказки? Слайд №28 («Кот, петух и лиса»)
Ответ детей: Петух выглянул, захотел горошка, послушался хитрую лису.
Воспитатель: Скажите, что неправильно сделал эта сказочная героиня? Слайд №29 («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»).
Ответ детей: Съела отравленное яблоко, которым угостила злая ведьма.
А теперь я вам предлагаю показать нашим гостям сказку «Волк и семеро козлят» и научить соблюдению мер предосторожности.
Сказочник : Дорогие ребятишки, и девчонки, и мальчишки,
В сказку вы поторопитесь, у героев поучитесь!
На лесной опушке, в маленькой избушке
Жили –были мама- коза и её козлятки.
Озорники- козлятки жили- не тужили, заняты все были.
Коза в лес ходила, травку ела, молоко носила.
Козлята дома играли, песни пели, маму ждали.
Неподалёку волк там жил, всё козу он сторожил.
Ждал, когда коза уйдет… Вот и он!. Стоит, поет:
Волк: -Я подружка вашей мамы! Мама дома?
Побыстрей открывайте дверь скорей!
Она привет передала, я молоко вам принесла!
(козлята открыли дверь)
Козлё нок: Пусть тётя зайдет, молоко занесет, и маму подождет!
(волк забежал в избушку и закричал)
Волк: Я не подружка никакая, ведь я зубастый Серый волк!
Уж я в козлятках знаю толк! Устрою я себе обед, покуда вашей мамы нет!
(Козлята стали звать маму на помощь)
Козлята: Мама, мама, прибеги, нам скорее помоги!
(Прибежала Коза)
Коза: Что за шум у нас в избушке! Ах ты, «серая подружка»!
Сейчас в полицию звоню, злого волка прогоню!
(Волк испугался)
Волк: Ухожу, про козлят позабуду и так делать больше не буду!
(Коза говорит своим козляткам)
Коза: Урок такой не забывайте! Пока идите, погуляйте,
А я для вас обед сварю, вас вкусным чаем угощу!
(Козлята играют мячом возле дома, но появляется лиса)
Лиса: Что за милые ребятки, вот послушные козлятки!
Я для вас, козлятки, купила шоколадку!
В гости все ко мне пойдем, с шоколадкой чай попьем!
(Козлята согласились и пошли за лисой) (А лиса идёт и говорит)
Лиса: Ну, идём скорей, ребята, вы глупышечки- козлята!
Я вас к волку заведу, за вас подарок получу!
(козлята услышали и стали звать маму)
Козлята: Мама, мама, прибеги, нам скорее помоги!
(Коза услышала и прибежала)
Коза: Ах, бесстыдница Лисица, похитрить ты мастерица!
Я тебя, плутовку, знаю, сейчас тебя я забодаю!
(Лиса убежала)
Коза: Вот еще урок ребята, непослушные козлята!
Ставьте ушки на макушки, слушайте внимательно.
Если все запомните- будет замечательно!
Эти правила важны, их запомнить вы должны:
Если кто -то в дверь стучит и никого нет взрослых-
Дети вы не открывайте, это очень просто!
Если кто- то позовет, чтобы дать конфету-
Никогда не поддавайся ты на хитрость эту!
2. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, кажется, все задания мы выполнили, только в страну Сказок не попали. Давайте все вместе произнесем заклинание из сказки «Цветик-Семицветик» (Слайд №30) :
Лети, лети, лепесток, Через запад на восток,
Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли. Быть, по-моему, вели!
Дети хором повторяют заклинание.
Вот и попали мы с вами в страну сказок. (Слайд № 31, волшебная музыка)
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, в какие игры вы играли, путешествуя по сказкам, какие выполняли задания?
Ответы детей.
Воспитатель: Что было интересно и запомнилось больше всего? Что оказалось самым сложным?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! За ваши старания Сказочная страна дарит вам книги сказок, на страницах вы встретитесь со сказочными героями. (всем детям по маленькой книге сказок)
Воспитатель читает стихотворение под музыкальное сопровождение:
Нам сказки дарят чудо, А без чудес нельзя!
Они живут повсюду, И нам они друзья!
Спасибо за внимание! До новых встреч!
Дети дарят гостям изготовленные открытки –оригами заранее с пожеланием.