Галина Смолина
Конспект занятия с использованием электронного дидактического пособия «Путешествие по огороду!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие по огороду!»
Данное пособие ориентировано на детей старшего дошкольного возраста. Данную презентацию рекомендовано использовать в работе с детьми с речевыми нарушениями на этапе закрепления лексико – грамматических конструкций по лексической теме «овощи».
Это пособие применяется воспитателями и родителями для индивидуальной, подгрупповой и групповой работы с детьми. С помощью игровых ситуаций и сказочных персонажей ребята закрепляют правильное использование грамматических конструкций, активизируют лексику по изучаемой теме, развивают внимание и мышление.
Публикация «Конспект занятия с использованием электронного дидактического пособия „Путешествие по огороду!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Цель: закрепить в речи детей лексико – грамматические средств языка на материале лексической темы «овощи».
Задачи:
1. Закрепить обобщающие понятия: фрукты, овощи.
2. Активизировать словарь по теме «фрукты, овощи».
3. Закрепить умение образовывать уменьшительно – ласкательные формы существительных.
4. Закрепить умение согласовывать существительные с числительным.
5. Развивать фразовую речь
6. Развивать мышление, внимание.
Содержание работы со слайдами.
№ слайда Пояснение
2 Воспитатель знакомит детей с темой занятия и читает стихотворение «Что такое огород?»
Что такое огород?
Овощей хоровод.
Дыни сладкие,
Помидоры гладкие.
С клубникой грядки,
Грабли и лопатки.
Лейка с дождем.
Улитка под листом.
А под землей крот
Устроил ход.
Ещё для порядка
Сторож Ванятка –
Пугало сердитое,
Соломою набитое.
3 Воспитатель: «Наступила долгожданная осень. Предлагаю совершить путешествие по огороду, чтобы больше узнать об овощах. Пугало Ванятка предлагает нам поиграть в игру «Подскажи словечко».
4 Игра «Подскажи словечко»
Поздним летом в огород собирается народ.
Зрел все лето урожай, что собрали? Отгадай!
Здесь весною было пусто. Летом выросла. (капуста).
Собираем мы в лукошко очень крупную. (картошку).
От дождя земля намокла — вылезай, толстушка. (свекла).
Из земли — за чуб плутовку! Тянем сочную. (морковку).
Надо поклониться низко, чтобы вытащить. (редиску).
Помогает деду внук — собирает с грядок. (лук).
Вот зеленый толстячок — крупный, гладкий. (кабачок).
И красавец-великан темно-синий. (баклажан).
Вот и все! Хоть и устали, урожай мы весь собрали.
5 Воспитатель: Пора собрать урожай на огороде.
Назови овощи, которые срывают.
Назови овощи, которые выкапывают.
Назови овощи, которые срезают.
6 Воспитатель: Ванятка собрал урожай. Догадайся, что лишнее? Почему?
7 Воспитатель: Ванятка собрал урожай. Догадайся, что лишнее? Почему?
8 Воспитатель: Ребята, давайте сложим собранный урожай в корзины. Круглые овощи – в корзину с изображением круга, овальные овощи – в корзину с изображением овала, треугольные овощи – в корзину с изображением треугольника.
9 Воспитатель: А теперь давайте приготовим вкусный обед из овощей. Подумайте, из чего можно нарезать салат?
Из чего сварим суп?
Что пожарим?
Из чего сделаем сок?
Все правильно.
10
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие.