Марина Буянкина
Пояснительная записка для проекта «Юные кадеты»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.
В связи с этим проблема нравственного – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.
Публикация «Пояснительная записка для проекта „Юные кадеты“» размещена в разделах
- Кадеты. Публикации и материалы для кадетских школ
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2022
Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.
Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям.
Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении, в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Цель проекта :
Формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста, через специально организованную воспитательно –образовательную деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- Знакомить детей с историей, символикой, достопримечательностями, промышленными объектами, экологической ситуацией в городе и стране.
- Расширять представления детей о Российской Армии, ее функциях, военных профессиях; показывать их общественную значимость.
- Проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.
Развивающие:
- Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыкой военной тематики, обогащать речь детей.
- Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности,повышать эрудицию, интеллект, творческую активность.
- Формировать умение работать в группах, совместно с друзьями, педагогами, родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.
Воспитательные:
- Формировать нравственные качества, чувство любви и уважения к Родине, воспитывать будущих патриотов Отечества;
- Воспитывать желание познавать и возрождать лучшие традиции русского народа: трудолюбие, доброту, сострадание, гостеприимство.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап:
• Подбор методической литературы.
• Разработка проекта «Юные кадеты» по нравственно-патриотическому воспитанию. Постановка цели и задач.
• Подбор и разработка игр способствующие воспитанию нравственно-патриотических чувств.
• Проведение консультаций для педагогов и родителей по выбранной теме.
Основной этап - практический:
• Реализация комплекса мероприятий: проведение запланированных занятий, мероприятий, обогащение предметно-развивающей среды, организация мероприятий с педагогами (взаимопосещение занятий и мероприятий) и родителями (проектная деятельность, участие детей, родителей в различных конкурсах).
• Корректировка проекта.
Заключительный этап:
• Анализ результаты реализации проекта.
• Обобщение результатов проделанной работы,
• Подготовка и проведение презентации проекта.
• Постановка новой проблемы.
Участники проекта : педагоги, дети подготовительной группы, родители воспитанников.
Тип проекта : информационно – творческий.
Продолжительность проекта : проект долгосрочный.
Сроки реализации проекта : сентябрь 2022 – май 2023г.
Методическое обеспечение проекта :
1. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на2011 - 2015 годы», утвержденная постановлением Правительства Российской федерации от 05.10.2010 г. № 795;
2. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы», утвержденная постановлением Правительства Российской федерации от 30.12.2015 г. № 1423
3. Друкарев А. А. О патриотическом воспитании в кадетских корпусах. М. : 2006 г.
4 .Коркунова Е. Ю. «История кадетского движения» https://www.kadetperm.ru/ssylki-i-dokumenty.php
5 Петреченко В. Г. «Азбука кадетской жизни» https://www.kadetperm.ru/ssylki-i-dokumenty.php
6. Е. С. Евдокимова «Проектирование модели гражданского воспитания в ДОУ». Управление ДОУ 2002 №6.
7. Т. И. Доможакова «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного
возраста». Управление ДОУ 2006 № 8
8. М. Д. Маханева «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников».
Управление ДОУ 2005 №1.
9. Н. Г. Комратова, Л. Ф. Грибова «Моя малая Родина». Управление ДОУ 2005
№1.
10. А. Ершова, Н. А. Краскина «Никто не забыт, ничто не забыто…»
Предполагаемый результат:
- Общественное признание кадетской группы как модели реализации нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
- Расширение социальных связей кадетской группы детского сада с кадетскими классами школ города, другими учреждениями образования и культуры.
- Повышение уровня познавательной компетентности воспитанников через использование эффективных технологий (здоровьесберегающих, информационно-коммуникативных, проектных и модульных методов обучения, обеспечивающих готовность воспитанников кадетской группы к обучению в кадетской школе.
- Социальная активность педагогов и воспитанников кадетской группы (участие в различных конкурсах и социальных проектах).
- Удовлетворенность всех участников образовательного процесса уровнем и качеством образовательных услуг в кадетской группе.
Деятельность педагога:
- Определение проблемы, постановка цели и задач;
- Определение методов работы;
- Подбор методической и художественной литературы;
- Беседы с родителями;
- Составление перспективного плана;
Совместная деятельность с детьми:
- Формирование интереса к тематике проекта;
- Формирование знаний, умений, навыков по данной тематике;