МАРИНА ШЕЛКОВНИКОВА
«Поиски сокровищ». Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе (6–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5 с углубленным изучением отдельных предметов г. о. Нальчик».
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
«Поиски сокровища»
(ОО «Познавательное развитие»,
ОО «Речевое развитие»)
Подготовила :
Воспитатель
МКОУ СОШ №5, ДО№2
Шелковникова М. Д.
Нальчик 2020г.
Открытое занятие «Поиски сокровища»
Цель: закрепление полученных знаний; формирование интереса к получению знаний
Задачи:
Публикация «„Поиски сокровищ“, Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе (6–7 лет)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Темочки
Обучающие:
1. Обучение самостоятельному умозаключению
2. Закрепление умений работать с нетрадиционным материалом
Развивающие:
1. Создать атмосферу эмоционального комфорта, повысит настрой детей
2. Развивать воображения, мышления, памяти, внимания
3. Развивать коммуникативные навыки
Воспитывающие :
1. Воспитание положительных нравственных качеств
2. Воспитание навыков сотрудничества
3. Воспитывать у детей интерес к творчеству, коллективизм
Оборудование:
• Письмо с тайным шифром
• Гуашь
• Кисточки
• Баночка с водой
• Карта
• Сундук
• Энциклопедия
• Книга знакомая детям
• Листочки с заданиями
• Снежинки с картинками
• Карточки со станциями
• Конверты с заданиями
• Буквы на магните
Интеграция : по всем областям ФГОС
Ход занятия:
I.Организационный этап
Воспитатель. Посмотрите в окно и скажите: какая сегодня погода?
Дети. Пасмурная.
Воспитатель. Какое настроение навевает на человека пасмурная погода?
Дети. Грустное, печальное, тоскливое…
Воспитатель. Что делает человек в таком настроении?
Дети. Скучает, хмурится, иногда плачет…
Воспитатель. Чтобы пасмурное настроение не поселилось у нас в группе, предлагаю вам взяться за руки и поздороваться, называя друг друга ласковыми словами и пожимая руки (выполняют.) Какое у вас теперь настроение? Что вы почувствовали?
Дети. Мы почувствовали тепло рук друзей. Настроение улучшилось.
Воспитатель. И в группе стало светло, радостно, уютно и тепло от ваших улыбок. Как еще можно сказать о хорошем настроении?
Дети. Доброе, веселое, теплое, ласковое, радостное…
Воспитатель : Ребята, вы же в следующем году пойдете в школу, станете учениками, ведь так?
Дети: Да!
Воспитатель : Я знаю, что учиться в школе нелегко, но вам помогут знания! А как вы думаете, откуда мы получаем эти самые ЗНАНИЯ?
Дети: Из книг, энциклопедий, интернета, из познавательных фильмов, от взрослых
Воспитатель : Правильно, важный помощник в получении Знаний это книга. Кто мне скажет, какие бывают книги?
Дети: книги сказок, книги со стихотворениями, рассказами, познавательные энциклопедии
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята.
Воспитатель: Ребята, вы помните книгу, которую мы с вами читаем?
Дети: Да!
Воспитатель: В ней я сегодня нашла письмо из страны Знаний. Давайте прочитаем его?
Воспитатель читает записку: «Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Я принес сундук, но не знаю: туда я попал или нет? Нес я его в подготовительную к школе группу. Если вы веселые, умные, находчивые, тогда прочитайте письмо».
Воспитатель: Ой, еще письмо?
Дети: Давайте. (открывается письмо)
Воспитатель: Ой, ребята, а здесь чистый лист. Я ничего не вижу. Что же это может быть?
Дети: Может это не пустой лист, а тайное письмо?
Воспитатель : А разве бывают такие письма?
Дети: Да!
Воспитатель : Действительно, такие письма бывают, они написаны секретными чернилами – воском или лимонным соком. А как все - таки нам узнать, что там написано?
Дети: Нужно лист закрасить красками.
Воспитатель : Так, где-то здесь я видела краски, попробуем?
Дети: Да. (закрашивают лист краской, появляется надпись СУНДУК)
Воспитатель : Кто прочитает, что здесь написано? (читают)
Воспитатель : Ребята! Я знаю, о чем говориться в письме. У нас в группе спрятан сундук с сокровищем. Если мы с вами его найдем, то этот сундук с сокровищами поможет нам приобрести новые знания, которые помогут нам хорошо учиться в школе.
Воспитатель : Вы готовы к испытаниям и заданиям?
Дети: Да!
II.Основной этап
Воспитатель: Итак, первый город, который нам встретился – это
«Город вопросов». Открываем конверт с заданием.
Задание 1. Нужно быстро и правильно ответить на все вопросы. Для этого мы сделаем круг. Я буду кидать вам мяч и задавать вопросы, а вы – ловить мяч и отвечать на них.
Вопросы:
Какое сейчас время года?
Какой сейчас месяц?
Сколько всего месяцев в году?
Перечислите все зимние месяцы?
А сколько всего зимних месяцев?
А какой сегодня день недели?
А какой был вчера? (вторник) Какой будет завтра? (четверг)
А сколько всего дней в неделе? (7)
Назови все «рабочие» дни.
Назови «выходные» дни.
Какой день недели идет после четверга?
Как называется шестой день недели?
Как называется часть суток, когда мы просыпаемся, умываемся и чистим зубы, делаем зарядку и идем в садик? (утро)
Как называется часть суток, когда дети играют в садике, обедают? (день)
Как называется часть суток, когда дети идут домой из садика? (вечер)
Какое время суток наступает, когда мы ложимся спать? (ночь)
(Еще раз с вами повторим, что сутки состоят из четырех частей: утро, день, вечер и ночь)
Воспитатель: Молодцы, ребята, на все вопросы ответили и получаем первую букву подсказку на пути к сокровищам. Давайте прикрепим его на доске.
Воспитатель: Двигаемся дальше. На пути у нас «Город геометрических фигур».
Задание 2. Коллективное задание
На полу лежат обручи – красный, желтый и зеленый – которые пересекаются между собой.
Воспитатель: Слушайте внимательно задания и выполняйте их.
Здесь лежат геометрические фигуры. Вам надо вместе, дружно взять эти фигуры и положить туда куда я вам скажу. Готовы? Слушаем внимательно:
В жёлтый обруч надо положить жёлтые фигуры любой формы и размера!
В красный обруч- только маленькие фигуры
В зелёный обруч- круги любого цвета.
И что у нас получилось? Какие фигуры лежат внутри красного обруча?
Желтого, Зеленого, Почему?
Воспитатель: А теперь давайте проверим результат.
Воспитатель: Какие фигуры лежат внутри только одного обруча?
Воспитатель: Какие фигуры лежат внутри двух обручей?
Воспитатель: Молодцы, восстановили город. Двигаемся дальше. Следующий «Город знаков».
Задание 3.
Воспитатель : Однажды числа вышли погулять и перепутались. Они забыли свои места, давайте их поставим по порядку. Каждый берет листочек садится за стол и в клеточки по порядку записывает числа, а потом мы проверим.
Воспитатель: Молодцы, теперь переворачиваем листочки и выполняем следующее задание.
Для выполнения задания давайте сядем за столы и посмотрим на доску, где находятся числа, которые нужно сравнить. Поставить знаки «>», «<» или «=».
Воспитатель: Молодцы. Вот и «Город знаков» прошли. Получаем букву. Можно двигаться дальше.
Рядом с «Городом знаков» располагается «Спортивный город».
Воспитатель : Физминутка
1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову подымем выше
И легко-легко подышим…
Раз, два! – выше голова,
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сядь.
Воспитатель: А следующий город это: «Город смекалки». Давайте посмотрим задания. А в нем, ребята, даже сразу 4 задания.
Задание 1. На смекалку и сообразительность.
1. Сколько ушей у двух мышей? (четыре уха)
2. Сколько лап у двух медвежат? (восемь лап)
3. Наступил январь. Сначала расцвели 3 яблони, а потом еще одна яблоня. Сколько яблонь расцвело? (ни одной)
4. У кошки две лапы левые, две лапы правые, две лапы передние, две лапы задние. Сколько лап у кошки? (четыре лапы)
5. Сколько ушей у двух ежей?
6. Сколько хвостов у четырех котов?
7. Сколько носов у трех слонов?
8. Сколько орехов в пустом стакане?
Молодцы! Получаем 1 снежинку-картинку
Воспитатель :
2 задание: У нас на пути много препятствий, сейчас нам нужно решить с вами задачки и если мы ответим правильно, то будем ещё на один шаг ближе к сокровищам.
Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (5) (3+2=5)
Пять ребят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их в футбол играет? (4)
Хозяйка однажды с базара пришла.
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту,
Морковку, горох,
Петрушку и свеклу… ОХ!
Как можно назвать одним словом все то, что принесла хозяйка с базара? (овощи). Сколько всего овощей принесла хозяйка? (6(1+1+1+1+1+1=6)
Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой.
Сколько их? (5+3=8)
Пять мышат в траве шуршат,
Три забрались под ушат.
Два мышонка спят под елкой.
Сосчитать мышей недолго? (5+3+2=10)
Дядя Ежик в сад зашел,
Десять спелых груш нашел.
Три из них он дал ежатам, Остальные же — зайчатам.
Сколько груш получили зайчата(10- 3=7)
- Молодцы, дети, и тут справились!
- Вот мы и приблизились еще на один шаг к острову
Воспитатель: Выполнили задания, получаем букву.
Задание 3
Задачи на мониторе или за столом
Задание 4
Игра «Что, где?»
Дети садятся на ковер, образуя круг. Воспитатель встает рядом с детьми, берет мяч. Бросив мяч кому-нибудь из детей, спрашивает:
- Кто справа от тебя?
- Кто слева от тебя?
- Кто перед тобой?
- Что над головой?
Воспитатель : Молодцы получаем последнюю букву! И что получается на доске? Кто прочитает?
Воспитатель : Молодцы, сморите, что я заметила сзади на этих снежинках что-то нарисовано давайте посмотрим, что же это?
Дети: Это дерево
Воспитатель : Точно, наверно именно там находятся сокровища, где же у нас тут дерево?
Воспитатель : «Поздравляю! Вы ответили на все вопросы и выполнили задания, можете забрать «сокровище». А сокровище это… «книга». В ней можно найти ответы на многие вопросы. Это не простая книга, а «умная книга» или «Энциклопедия».
Вот, достаем сундук, в нем энциклопедию.
III.Заключительный этап
Рефлексия: Понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Что вам понравилось? Что было трудного в заданиях? Какие задания показались легкими?
Воспитатель : Ребята это не просто книга – это самый настоящий источник знаний, который поможет вам в учебе, его мы изучим на следующем занятии. А сейчас давайте вспомним, что же нам пришлось пройти, чтобы найти новые знания. Где мы побывали и что делали?
Дети: Ответы детей.
Дети открывают маленький сундучок и получают шоколадные монетки- угощения.
Воспитатель: Молодцы, дети! Я рада, что всё у вас получилось. Наше занятие закончилось. Спасибо.