анна матюшева
Конспект занятия по рисованию набрызгом «Поиск потерянной галактики»
▼ Скачать + Заказать документы
"Поиск потерянной галактики" конспект занятия (нетрадиционное рисование)
«Потерянная галактика»
(конспект занятия по изобразительной
деятельности в старшей группе)
Лексическая тема: «Помощь в беде»
Цели занятия :
- расширять кругозор, знания детей о космосе;
- учить изображать звездное небо, его вид в без воздушном
пространстве с помощью приема набрызга (используя
акварель);
Публикация «Конспект занятия по рисованию набрызгом „Поиск потерянной галактики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Рисование
- Набрызг, техника рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- закреплять навыки работы акварелью;
- учить продумывать композицию и содержание рисунка;
- поощрять самостоятельность и творчество;
- во время работы побуждать детей к применению
синонимов и анонимов, ярких образных выражений,
активизировать словарь по теме.
-знакомство с профессией – картограф.
Материалы для занятия :
игрушка Незнайки и его сказочных друзей, схема солнечной системы, рисунки и фотографии космических объектов и ракет, варианты образцов книги с космической тематикой, подборка пейзажей, аудиозапись «космической музыки»,лист черного цвета, кисти № 5 и № 2, краски акварель, стаканы с водой, салфетки.
Предварительная работа:
Чтение Н. Носов «Незнайка на луне». Беседы на тему «Наш дом во вселенной». Рассматривание иллюстраций, книг о космосе, фотографий Земли из космоса.
Ход занятия
Организационный момент (воспитатель обращает внимание детей на выставку о космосе)
Воспитатель – Дорогие ребята! Послушайте одно стихотворение и расскажите мне о чем оно.
Воспитатель читает стихотворение: «Космонавт»
В темном небе звезды светят,
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной. В. Степанов
Воспитатель: И конечно же, вы догадались к чему я это вам говорю!
Дети: ко дню космонавтики.
Воспитатель: Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Люди давно мечтали освоить космическое пространство. Они долго думали над тем, чтобы построить космический корабль, чтобы полететь выше звезд.
1 реб. Раньше люди полагали,
Что Землю на своих плечах
Несут Атланты-великаны
Или Земля – на трех китах.
2 реб. Был ученый средь людей-
Галилео Галилей.
Он первый доказал тогда,
Что наша вертится Земля.
3 реб. Время быстро пролетало,
И наука шла вперед.
И поднялся вскоре в небо
Самый быстрый самолет.
4 реб. Покорить простор вселенной
Очень человек хотел
И тогда в далекий космос.
Первый спутник полетел.
5 реб. А потом поднялся в космос
И прославился навек
Вслед за спутником в ракете
Самый первый человек.
6 реб. Всем в мире хорошо знаком
Отважный русский парень
Он первый в космос полетел
Его зовут Гагарин.
7 реб. Наука движется вперед,
Освоив скорость света,
Мы в дальний космос полетим
К чужим другим планета.
Воспитатель: За эту неделю мы многое узнали, а значит, многое уже умеем, И сегодня к нам пришли гости,
Воспитатель: Да к нам в гости пришел Незнайка с друзьями
Воспитатель: Ребята, но у наших друзей случилось несчастье, им в подарок от Звездочета досталась карта галактики и они по ней решили познакомится с планетами и звездами, но она оказалась наполовину постой. Смотрите (переворачивает мольберт, а там листы черной бумаги и один лист раскрашен)Что же делать,как помочь нашим гостям?
Дети: предлагают свои варианты.
Воспитатель: А давайте мы нарисуем галактику, ведь мы знаем как она выглядит, а чтобы было интересно нам и нашим гостям, я покажу вам небольшой фильм и мы потом прослушаем одну песню, которая вам тоже поможет (просмотр слайда)
Воспитатель: а теперь превращайтесь в художников, которые рисуют карты-картографы. Поэтому я предлагаю вам сейчас сесть за столы,и вместе со мной нарисовать наш удивительный космос. (дети садятся за столы)А перед тем как мы начнем, немного надо размятся.
Комплекс:
На луне жил звездочёт — («Смотрят» в телескоп)
Он планетам вёл учё т: (Показывать в небо рукой)
Меркурий — раз, (Описать круг руками)
Венера-два-с, (Хлопок)
Три — земля, четыре — Марс, (Присесть)
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, (Наклон вправо-влево)
Семь — Уран, восемь — Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться назад)
Девять — дальше всех — Плутон, (Прыжок)
Кто не видит — выйди вон! (Развести руки в стороны)
А теперь присаживайтесь за столы и посмотрите что на них лежат,это все нам пригодится для того чтобы мы с вами смогли нарисовать.
(дети прослушивают, как рисовать техникой- набрыск,)
Воспитатель: дети посмотрите как вспыхнули яркие звезды на нашей карте галактике, надеюсь вам она нравится, да и наши друзья тоже в восторге.
(дети вспоминают прием набрызга – это мелкие звезды, а крупные можно напечатать по трафарету)
В конце занятия дети провожают гостей-героев в далекое путешествие.