Ольга Кудряшова
Сценарий спортивно-математического развлечения «Поиск сокровищ» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие количественных представлений у детей пятого года жизни по средствам подвижно-дидиктической игры.
Задачи по физическому развитию:
1. Закреплять у детей умения удерживать устойчивое равновесие при ходьбе по узкой доске, ползание на четвереньках; соблюдать правильную осанку; ходить между предметами, не задевая их.
2. Учить самостоятельно и творчески выполнять движения в придуманных вариантах подвижных игр.
3. Упражнять в ходьбе с изменением направления.
4. Учить соблюдать дистанцию во время передвижения.
5. Развивать умения быть инициативным в подготовке и уборке спортивного инвентаря.
Публикация «Сценарий спортивно-математического развлечения „Поиск сокровищ“ (средняя группа)» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Пираты и сокровища
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
6. Воспитывать и поддерживать дружеские отношения и командный дух;
Задачи по ФЭМП:
1. Упражнять в сравнении двух групп предметов, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.
2. Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5). Закреплять умения отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»
3. Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).
4. Закреплять умение двигаться в заданном направлении.
5. Формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.
Материал и оборудование:бескозырки, воротники моряков, 2 гимнастические скамейки, обручи, тоннели, узкая доска, кегли, карта, сундук, ключ, картинки с изображением бананов, конфет, сундуков определенных цветов, угощения для детей.
Ход.
Дети входят в спорт зал, где их встречает пират.
Ведущий: Здравствуйте, а вы кто?
Пират: Как вы меня не узнали? Я знаменитый пират Джек воробей – покоритель морей.
Ведущий: А почему вы один. Где же ваша команда?
Пират: Мою команду заколдовала морская ведьма и что бы она их расколдовала мне нужно отдать ей сундук с сокровищами. Я отправляюсь на поиски сокровищ и мне нужна команда смелых, отважных мореплавателей.
Ведущий: Ребята поможем Джеку воробью?
Пират: А вы справитесь с испытаниями, которые нам прийдется преодолеть на пути к острову сокровищ?
Пират: Сначала мы проведем пиратскую зарядку. Повторяем все за мной.
Дети повторяют все движения за пиратом.
Ведущий: Ну что славные у нас ребята? Они сильные, ловкие, смелые, быстрые, а главное они дружные и могут стать настоящей командой!
Пират: Да, я беру вас с собой! (одеваем форму моряков)
На детей одевается форма моряков.
Пират: Все готовы? Тогда вперед. Для начала нам предстоит проплыть на лодке.
Выполняются имитационные движения (плыть на лодке) на гимнастической скамейке.
Пират: Сейчас мы проползем по темному тоннелю.
Пролезание в обруч далее в тканевой рукав (Ползание на четвереньках по прямой)
Пират: Теперь мы пройдем по подвесному мосту.
Ходьба по узкой доске.
Пират: А здесь я оставил подсказку, мы идем по следам.
Ходьба змейкой между предметами (по следам).
Пират (достает карту): А теперь по карте вперед 5 шагов, три шага направо, два шага вперед.
Пират: Вот наш сундук, а здесь замок. Так у кого может быть ключ? Черепаха отдаст ключ, если выполнить ее задания:
1. Обезьяна и слон не могут поделить поровну бананы.
2. Два бегемотика не знают сколько у каждого из них конфет и, как сделать, чтобы их стало поровну.
3. У черепахи пять сундуков нужно их правильно расставить: первый красный, второй зеленый, третий красный, четвертый красный, пятый синий. Ключик в четвертом сундучке.
После выполнения заданий пират открывает сундук и показывает сокровища.
Пират: Ура! теперь возращаемся обратно в детский сад тем же путем «заметая следы».
Ведущий: Уважаемый пират мы отыскали сокровища, а как же награда для юных моряков?
Пират угощает детей конфетами, прощается и уходит. Развлечение заканчивается. Уборка спортивного инвентаря.