катерина забровская
Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе «Путешествие по Спортивной галактике»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие по Спортивной Галактике»
Программные задачи по образовательным областям:
Образовательная область «Физическая культура»
- Развитие физических качеств детей через физкультурно – оздоровительные технологии стретчинг, степ – аэробика, кинезалогичсекие упражнения, дыхательная гимнастика, игропластика.
- Закреплять умение выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе.
- Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности.
Публикация «Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе „Путешествие по Спортивной галактике“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
- Формировать сохранять правильную осанку в различных основных видах движения: ходьба, бег, упражнения на равновесие, прыжках.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
- Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
- Формировать такие качества как сочувствия, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм.
Образовательная область «Познавательное развитие» (Развитие познавательно – исследовательской с применением различных средствами объектов и явлений деятельности)
- Совершенствовать умение самостоятельно устанавливать связи и отношения между системами объектов и явлениями с применениями различных средств.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» (музыка)
- Закреплять умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки.
Методы и приемы: игротерапия, практический метод, словесный, использование средств ТСО.
Материал и оборудование:
Ход
Вводная часть: (звучит музыка, входит инструктор по физическому воспитанию в костюме тренера Спортивной галактики)
- Здравствуйте, ребята! Живу я на спортивной галактике, работаю главным комическим тренером. Ребята, мне пришло видеопослание с Спортивной галактике давайте узнаем, что хотят сказать нам наши инопланетные друзья.
Инопланетянин: «Здравствуйте, мои дорогие земные друзья! У нас на «Спортивной галактике» случилась беда, исчезло созвездие «Здоровья», все звёзды разбросаны по планетам нашей галактике. Мы просим вас о помощи, собрать все звёзды и вернуть созвездие на галактику. Карту нашей спортивной галактике и схему созвездия я вам высылаю. Мы на вас очень надеемся и ждём вашей помощи»
Инструктор по физическому воспитанию :
- Ребята, вы готовы помочь нашим инопланетным друзьям, я вас хочу предупредить что, это путешествие будет не только интересным, но и трудным. Нам надо посетить, все планеты галактики, и найти звезду из созвездия «Здоровья», и вернуть на место в галактику. А что такое здоровье? (ответы детей) Молодцы, вы все правильно сказали.
А путешествовать мы будем на космических планшетах (степ-платформах, но есть правила поведения на этих планшетах.
1. Ноги ставить на середину космического планшета полностью.
2. Голова должна быть всегда поднята.
И самое главное, чтобы мы слышали друг друга и у нас был космический контакт я вам на голову надену специальные приборы слышимости. (Надеваются детям на головы ободки с рожками)
Инструктор по физическому воспитанию :
- Запомнили правила! Теперь я вас приглашаю встать на космические планшеты и отправиться в путешествие по планетам, которые составляют созвездие «Здоровье» - «Сила», «Быстрота», «Гибкость», «Ловкость» и «Хорошее настроение». Но эти космические планшеты работают, только тогда, когда на них выполняют определённые движения. Повторяйте за мной.
Дети под весёлую музыку выполняют упражнения на степ-платформе.
Упражнение на степах:
1. Ходьба на степ-платформах.
2. Бег на степ-платформах.
3. Прыжки на степ-платформах.
4. Подъём и спуск на степ-платформу.
5. Ходьба и бег вокруг степ-платформы.
Инструктор по физическому воспитанию :
- Вот мы и добрались на Спортивную галактику. Давайте посмотри на карту, которую нам прислал инопланетянин. Что вы видите? (ответы детей) Правильно планеты и на какую планету, мы отправимся первой.
Дети вместе с инструктором смотрят на карту и решают лететь на планету «Гибкость»
Инструктор по физическому воспитанию :
- Давайте занимайте места на планшетах и отправимся на планету «Гибкость», за звездой из созвездия «Здоровья».
Дети становятся на степ-платформы и выполняют (предыдущий комплекс или под музыку).
Инструктор по физическому воспитанию :
- Дети должны встать перед степ-платформами
Внимание планете «Гибкость»! А вы знаете, что такое гибкость. На планете «Гибкость» жители очень гибкие, потому что они выполняют специальную гимнастику, которая называется «Стретчинг». И мы с вами тоже должны выполнить, чтобы получить звезду из созвездия «Здоровья», но здесь тоже есть правила выполнения гимнастики-стретчинга:
1 Медленное и плавное выполнение упражнений.
2. Спокойное дыхание.
3. Ровная спина.
Упражнения стретчинга под космическую медленную музыку:
1. «Дотянемся до звёзд»
И. п: сомкнутая стойка, пятки вместе, носки слегка разведены, руки опущены вдоль тела. 1- напрячь мышцы передней поверхности бедра, подтянуть вверх коленные чашечки (вдох); 2- напрячь ягодичные мышцы (таз не должен наклоняться на вперёд, ни назад) (вдох); 3- напрячь мышцы брюшного пресса, подобрать живот (вдох); 4- поднять грудную клетку; 5-вытянуть шею вверх, не поднимая и не опуская подбородок; 6- поднять прямые руки над головой, 7-8 опустить руки, расслабиться. (4 раза).
2. - «Посмотрим в иллюминатор корабля»
И. п: узкая стойка, руки вытянуты вперёд и сцеплены в «замок» ладонями наружу. 1- поднять руки вверх над головой. На 1- наклон в правую сторону, 2- наклон в левую сторону. 4 – исходное положение –выдох.
3 «Приветствие инопланетян»
И. п. : широкая стойка, стопы параллельно, руки в стороны. 1- левую стопу развернуть наружу так, чтобы левая пятка находилась на одной прямой со сводом правой стопы; 2- не меняя положения рук и на напрягая плеч, повернуть туловище налево присесть на левую ногу; 3- выпрямиться сделать вдох; 4- и. п. Тоже в другую сторону.
4. «Погреем туловище».
И. п. : сидя, упор руками сзади. 1- поднять туловище вверх, удерживать до счёта 6; 2- и. п.
5. «Погреем спину».
И. п. : сидя на ягодицах, ноги выпрямлены перед собой. 1- подтянуться вверх, прямыми руками спину выпрямить, позвоночник вытянуть вверх; 2- наклониться вперёд перед грудью, лбом прижаться к коленям; 3-4 и. п.
6. «Космический ветерок».
И. п. : высокая стойка на коленях, руки вытянуты перед грудью. 1- наклониться назад, 2- и. п.
Инструктор по физическому воспитанию :
- Вот молодцы, справились с таким сложным испытанием, и за это мы получили первую звезду из созвездия «Здоровья», но надо лететь дальше. Времени у нас очень мало. Давайте посмотрим на карту, какую звезду из созвездия «Здоровья» мы посетим.
Дети: Планета «Сила».
Инструктор по физическому воспитанию :
- Скорее становитесь на космические планшеты и выполняйте со мной необходимые движения.
Дети выполняют на степ-платформе упражнения.
Инструктор по физическому воспитанию :
- Какие упражнения помогают быть сильным? Конечно прыжки. Давайте скорее преодолеем это препятствие и получим вторую звезду.
Дети вместе с инструктором ставят степ-платформы друг за другом, затем мягкий модули и обручи5 штук.
Выполнение упражнений:
- Запрыгнуть на степ-плаформу, перепрыгнуть мягкий модуль–«астероид», прыжки из обруча в обруч «Кольца сатурна».
Дети выполняют упражнение 3 раза, получают звезду.
Инструктор по физическому воспитанию :
- Ребята, мы с вами выполнили правильно все упражнения, которые помогают стать гибким. И поэтому мы получаем с вами звезду из созвездия «Здоровья». И давайте скорее с вами отправляться дальше по Спортивной галактике. Какая следующая планета. Правильно планета «Ловкость». Что помогает быть ловким? Конечно мяч! А на спортивной галактике ловкость, помогают развивать «мячи-метеориты» И жители нашей спортивной галактике, выполняют специальные упражнения, что быть самыми ловкими на всей Вселенной. Давайте вместе попробуем выполнить и стать ловкими.
Инструктор по физической культуре приглашает детей на степ-платформы, чтобы отправиться на следующую планету.
Выполнение упражнения - бросание мяча вверх с хлопком и ловля его.
Инструктор по физическому воспитанию :
- Ребята, какие молодцы! Мы с вами уже нашли три звезды из созвездия «Здоровья», осталось ещё две и наверно это будут самые сложные испытания. Но я знаю точно, мы с вами справимся. Давайте посмотрим на карту и узнаем, куда нам дальше отправляться. Правильно на планету «Быстрота». Дети как вы думаете, что делают жители этой планеты делают, чтобы быть быстрыми. (ответы детей) Они всё время играют в подвижные игры.
Инструктор по физической культуре приглашает детей на степ-платформы, чтобы отправиться на следующую планету.
Подвижная игра «Ракеты».
Дети под музыку бегают по залу врассыпную, как только музыка останавливается, дети должны парами стать в обруч, руками сцепиться над головой («Сделать ракету»).
Инструктор по физическому воспитанию :
- Ребята нам надо поторопиться на последнюю планету «Хорошее настроения», здесь живут жители только с хорошим настроением. Именно поэтому она самая тёплая и уютная. А у вас какое настроение? Давайте проверим. Возьмите «индикаторы галактического настроения» и подуйте в трубочку и узнайте, какое настроение у вас. Если у всех настроение солнечное, бодрое, радужное то мы с вами получим последнюю звезду из созвездия «Здоровья».
Ребята подходят к стаканчикам - непроливайкам с водой, в которых коктейльные трубочки с гуашью, дуют в трубочки. Вода должна окраситься в тёплые цвета.
Инструктор по физическому воспитанию :
- Как здорово, что у всех настроение замечательное, за это вы получаете последнюю звёздочку из созвездия «Здоровья». Давайте скорее вернём созвездие на Спортивную галактику, чтобы жители всех космических галактик были здоровыми, сильными, ловкими и конечно же с хорошим добрым настроением.
Итог.
Спасибо ребята, что вы помогли моим инопланетным друзьям.
- Скажите, а кому какая планета больше всего понравилась, запомнилась (ответы детей)
- Так, чтобы наше здоровье было в порядке, какими надо быть? (сильными ловкими быстрыми, с хорошим настроением)
- А на память о нашем космическом путешествии, я вам хочу подарить амулеты здоровья. Они будут не только вам дарить здоровья, но и всем кого вы любите. А нам пора возвращаться на землю (дети на степ платформах возвращаются в детский сад выполняя упражнения)
- Вот мы и в детском саду. До свидание, ребята!