Папки-передвижки

Доклад на МО «Педагогический поиск»

ИРИНА ПАНОВА
Доклад на МО «Педагогический поиск»
▼ Скачать + Заказать документы

Социализация детей Особой заботы средствами музыки.

Конспект занятия для педагогов на МО.

Музыкальный руководитель МБДОУ №69 Панова И. А.

Современная специальная психология и педагогика в значительной степени ориентированы на использование в коррекционной работе музыки как важного средства воспитания гармоничной личности ребенка, с проблемами, его культурного развития. Многочисленные методики музыкальной терапии предусматривают как целостное использование музыки в качестве основного и ведущего факторов воздействия (прослушивание музыкальных произведений, музицирование, так и дополнение музыкальным сопровождением других коррекционных приемов для усиления их воздействия.

Публикация «Доклад на МО „Педагогический поиск“» размещена в разделах

На базе ДОУ№69 функционирует группа "Особый ребенок".

1. В группе дети с различными заболеваниями (Болезнь Дауна, РДА, ДЦП, дети с нарушениями эмоциональной сферы)

2. Музыкально -коррекционные занятия проводятся два раза в неделю.

3. Длительность занятий составляет - 20-25 мин.

4. Занятия проходят совместно с родителями и специалистами (воспитатель, педагог-психолог, педагог -логопед, педагог -дефектолог, помощник воспитателя).

5. Особенность работы: требуется многократное повторение и отработка материала, для его усвоения.

Цель музыкально-коррекционных занятий: социализация детей средствами музыкальной деятельности.

Задачи музыкально - коррекционных занятий:

1. Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку в процессе совместной деятельности.

2. Формирование умений вслушиваться в инструкцию, понимать обращенную речь, стимулировать речевую деятельность, повторять действия взрослых.

3. Вырабатывание умений двигаться в коллективе, ориентироваться в пространстве.

4. Развитие координации при выполнении основных движений, движений пальцев рук и артикуляционных движений.

5. Воспитание культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми.

Структура музыкально-коррекционных занятий:

1. Вступительная часть (приветствие, эмоциональная стимуляция, упражнения на внимание, ритмическая разминка) - необходима для включения детей в работу, погружение в тему занятия.

2. Логоритмическая часть (упражнения на регуляцию тонуса мышц, мелкую моторику, логоритмическая разминка артикуляционными упражнениями, координация слов и движений) - .

3. Слушание музыки (определение характера музыки, формирование эмоционального отклика, подбор движения к характеру музыки, выбор соответствующей картинки или предмета).

4. Пение и звукоподражание.

5. Игра на музыкальных инструментах.

6. Музыкально-ритмические движения - данный вид деятельности может быть ограничен, с учетом специфики заболевания детей.

7. Музыкально-дидактическая игра.

8. Релаксация - обязательная часть, необходима как итог, как завершающий момент выхода из сюжетного состояния занятия.

На музыкально-коррекционных занятиях основные элементы направлены на решение значимых для жизни ребенка проблем: развитие познавательных процессов, моторики, эмоционально-волевой, личностной и социальной сферы (умение работать по образцу, инструкции, стимулирование речевой деятельности.

Все музыкально-коррекционные занятия являются закрепляющим или итоговым. Весь материал отрабатывается в группе воспитателем и специалистами (каждый в своей зоне, в музыкальном зале происходит закрепление материала в игровой форме. Обязательно использование сюрпризного момента, необходимого для активизации внимания. Все части занятия можно варьировать или использовать частично, в зависимости от самочувствия детей и общего настроя группы.

Публикации по теме:

Доклад на педагогический совет на тему: «Роль детской книги в речевом развитии детей». Особое место в дошкольных учреждениях занимает ознакомление детей с художественной литературой как искусством и средством развития интеллекта,.

Интегрированное занятие для средней группы: «Поиск воздуха» Задачи: Обучающие: расширять знания детей о воздухе, активизировать речь и обогащать словарь; Развивающие: развивать познавательную активность.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по плаванию «Поиск сокровищ» .

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Поиск воздуха» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие «Природа». Тема «Поиск воздуха» Цель: Создание.

Конспект занятия в средней группе по экспериментальной деятельности «Поиск воздуха» тиЗадачи: -Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; -Способствовать расширению знаний о воздухе; -Активизировать.

Поход «Поиск нарушителей законов природы».Поход «Поиск нарушителей законов природы». В детский сад приходит телеграмма. «В окрестностях п. Оричи появились нарушитель спокойствия рек и водоемов – Водомут, разоритель птичьих.

Поиграй с Незнайкой «Поиск общего» — играем с признакамиПоиграй с Незнайкой «Поиск общего» — играем с признаками "Поиграй с Незнайкой" Цель : Тренировка аналитического мышления, обучения выделения общих признаков путём сравнения. Формировать умение.

Поиск новых методов и форм взаимодействия с родителями для дальнейшей работы Организация взаимодействия педагогов с родителями воспитанников является одним из наиболее сложных направлений в деятельности ДОУ. Взаимодействие.

Проект «Поиск сокровищ»Проект «Поиск сокровищ» ПАСПОРТ ПРОЕКТАНазвание проекта «Поиск сокровищ»Руководитель проекта (автор)Воспитатель - Волгина Виктория НиколаевнаКонсультантыВоспитатель.

Внеклассное мероприятие. Игра-квест по QR кодам «Поиск сокровищ» для 4 классаВнеклассное мероприятие. Игра-квест по QR кодам «Поиск сокровищ» для 4 класса Визитная карточка мероприятия “Поиски сокровищ” Автор: Аверьянова Нина Анатольевна Образовательная организация: ЧОУ “Независимая школа”.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад на МО «Педагогический поиск»
Опубликовано: 28 июля 2015 в 06:59
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Доклад на МО «Педагогический поиск»» (включая файлы) размещена пользователем ИРИНА ПАНОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД