ИРИНА ПАНОВА
Доклад на МО «Педагогический поиск»
▼ Скачать + Заказать документы
Социализация детей Особой заботы средствами музыки.
Конспект занятия для педагогов на МО.
Музыкальный руководитель МБДОУ №69 Панова И. А.
Современная специальная психология и педагогика в значительной степени ориентированы на использование в коррекционной работе музыки как важного средства воспитания гармоничной личности ребенка, с проблемами, его культурного развития. Многочисленные методики музыкальной терапии предусматривают как целостное использование музыки в качестве основного и ведущего факторов воздействия (прослушивание музыкальных произведений, музицирование, так и дополнение музыкальным сопровождением других коррекционных приемов для усиления их воздействия.
Публикация «Доклад на МО „Педагогический поиск“» размещена в разделах
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2015
На базе ДОУ№69 функционирует группа "Особый ребенок".
1. В группе дети с различными заболеваниями (Болезнь Дауна, РДА, ДЦП, дети с нарушениями эмоциональной сферы)
2. Музыкально -коррекционные занятия проводятся два раза в неделю.
3. Длительность занятий составляет - 20-25 мин.
4. Занятия проходят совместно с родителями и специалистами (воспитатель, педагог-психолог, педагог -логопед, педагог -дефектолог, помощник воспитателя).
5. Особенность работы: требуется многократное повторение и отработка материала, для его усвоения.
Цель музыкально-коррекционных занятий: социализация детей средствами музыкальной деятельности.
Задачи музыкально - коррекционных занятий:
1. Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку в процессе совместной деятельности.
2. Формирование умений вслушиваться в инструкцию, понимать обращенную речь, стимулировать речевую деятельность, повторять действия взрослых.
3. Вырабатывание умений двигаться в коллективе, ориентироваться в пространстве.
4. Развитие координации при выполнении основных движений, движений пальцев рук и артикуляционных движений.
5. Воспитание культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми.
Структура музыкально-коррекционных занятий:
1. Вступительная часть (приветствие, эмоциональная стимуляция, упражнения на внимание, ритмическая разминка) - необходима для включения детей в работу, погружение в тему занятия.
2. Логоритмическая часть (упражнения на регуляцию тонуса мышц, мелкую моторику, логоритмическая разминка артикуляционными упражнениями, координация слов и движений) - .
3. Слушание музыки (определение характера музыки, формирование эмоционального отклика, подбор движения к характеру музыки, выбор соответствующей картинки или предмета).
4. Пение и звукоподражание.
5. Игра на музыкальных инструментах.
6. Музыкально-ритмические движения - данный вид деятельности может быть ограничен, с учетом специфики заболевания детей.
7. Музыкально-дидактическая игра.
8. Релаксация - обязательная часть, необходима как итог, как завершающий момент выхода из сюжетного состояния занятия.
На музыкально-коррекционных занятиях основные элементы направлены на решение значимых для жизни ребенка проблем: развитие познавательных процессов, моторики, эмоционально-волевой, личностной и социальной сферы (умение работать по образцу, инструкции, стимулирование речевой деятельности.
Все музыкально-коррекционные занятия являются закрепляющим или итоговым. Весь материал отрабатывается в группе воспитателем и специалистами (каждый в своей зоне, в музыкальном зале происходит закрепление материала в игровой форме. Обязательно использование сюрпризного момента, необходимого для активизации внимания. Все части занятия можно варьировать или использовать частично, в зависимости от самочувствия детей и общего настроя группы.