ирина охрименко
Поиск новых форм взаимодействия с родителями с использованием информационно-коммуникационных технологий.
▼ Скачать +Заказ
На современном этапе обновления дошкольной образовательной политики уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, сотрудничества семьи и образовательного учреждения. Семья и детский сад –два ключевых института социализации ребёнка, но только дополняя друг друга они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Сегодня очень важно вовлечь семью в образовательный процесс для установления контакта педагога с родителями и создания оптимальных условий для полноценного развития ребёнка. Поиск новых форм работы с родителями остается всегда актуальным. И с внедрением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ДО) одним из основных условий совершенствования системы дошкольного воспитания является деятельность педагогов, ориентированная на освоение новых инновационных форм взаимодействия с родителями.
Публикация «Поиск новых форм взаимодействия с родителями с использованием информационно-коммуникационных технологий,» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
В 2012 году в нашем детском саду появился компьютерный класс. За четыре года накоплен большой опыт по работе освоения информационно-образовательных технологий. Но вместе с тем хотелось бы отметить что, за последние годы образовательное пространство сильно изменилось под воздействием Всемирной сети Интернет. И нашей повседневной проблемой остаётся то, что родители мало обращают внимание на размещённую на стендах информацию, заняты решением экономических проблем, стараются все педагогические аспекты воспитания переложить на плечи специалистов ДОУ, но при этом являются активными пользователями Интернета. Я со своей стороны этот факт решила обернуть в эффективные действия. Ведь для всестороннего развития личности ребёнка необходимо взаимодействие этих двух структур.
Для планирования работы с родителями в данном направлении я воспользовалась методом анкетирования, который позволил оценить навыки работы с компьютером, заинтересованность в информации, размещенной на сайте нашего учреждения, какими образовательными ресурсами пользуется родители, а также, что приятно удивило меня как педагога – это готовность наших «мамочек» и «папочек» получать информацию по электронной почте.
Хотелось бы отметить, что посещаемость наша сайта очень высокая. И используя данную возможность, я и мои коллеги предоставляют родителям возможность не только оперативного получения информации о жизни дошкольного учреждения и группы, но и консультации, советы и рекомендации по воспитанию и обучению ребёнка.
Также мною был изучен опыт московских детских садов по использованию Google -формы, как одного из способов оперативного сбора и обработки информации при проведении тематического контроля и мониторинга.
Педагоги нашего детского сада тоже не перестают учиться и осваивать интерактивные педагогические технологии, так 15 ноября состоялся семинар по теме: «Поиск новых форм взаимодействия с родителями с использованием новых информационных технологий», на котором я поделилась небольшим опытом и планами в реализации и разработке создания условий по поиску,использованию материалов для обеспечения реализации программы по вовлечению семей в единое образовательное пространство ДОУ, в том числе в информационной среде.
Таким образом, применение интернет-ресурсов в образовательном процессе – это одно из приоритетных направлений модернизации образования, позволяющее не только повысить качество услуг, но и достичь нового уровня отношений между участниками образовательного процесса на всех этапах педагогической деятельности.