Кутьина Наталия
Возможность использования информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для педагогов дошкольных образовательных учреждений по теме «Возможность использования информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании»
Цель: повышение профессиональных компетенций педагогов ДОУ в вопросах использования информационно-коммуникационных технологий в дошкольном обучении.
Когда в нашу жизнь вошел сотовый телефон, мы не знали, как им пользоваться, а сейчас не представляем, как без него прожить, так и компьютер вошел в нашу жизнь. В наш век бурного развития высоких компьютерных технологий, педагог должен идти вперед, осваивать эти технологии. Ведь компьютерная грамотность – это одно из требований, предъявляемых к современному воспитателю. Мы много говорим, слышим об ИКТ. А как Вы понимаете понятие ИКТ?
Публикация «Возможность использования информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании» размещена в разделах
Сочетание ИКТ связано с двумя видами технологий : информационными и коммуникационными. «Информационная технология – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации и ориентированных на повышение эффективности и производительности труда». На современном этапе методы, способы и средства напрямую взаимосвязаны с компьютером (компьютерные технологии). Коммуникационные технологии определяют методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой (обратный процесс также важен). В этих коммуникациях компьютер занимает свое место. Он обеспечивает, комфортное, индивидуальное, многообразное, высокоинтеллектуальное взаимодействие объектов коммуникации. Соединяя информационные и коммуникационные технологии, проецируя их на образовательную практику необходимо отметить, что основной задачей, которая стоит перед их внедрением является адаптация человека к жизни в информационном обществе. Абсолютно ясно, что ИКТ становятся основным инструментом, который человек будет использовать не только в профессиональной деятельности, но и в повседневной жизни.
ИКТ может стать исключительно эффективными мотивирующими факторами в обучении детей. Детям нравится осваивать и совместно использовать такие инструменты, которые помогают решать интересные задачи и предоставляют невиданные ранее возможности для учения.
Главное требование при использовании ИКТ – это используемые технологии обучения детей дошкольного возраста, должны быть по природе своей образовательными, другие — исключаются.
ИКТ применяется во всех сферах обучения:
• Коммуникация и сотрудничество. Они возникают естественным образом при решении задач, рисовании, видеозаписи или конструировании, обсуждении того, что дети видят на экране, в экспериментах с программируемыми игрушками. Но для достижения максимальной пользы от применения ИКТ зачастую требуется участие взрослых.
• Творчество. Для того чтобы проявить творческие способности, детям необходимо освоить набор схем и настроиться на игру, в которой можно применить эти схемы в новых контекстах. Экранные микромиры могут предоставлять ребенку возможности для их исследования и открытий, в них можно использовать различные средства и инструменты для достижения цели, при этом нет жесткого понятия «ошибки», а есть исследование свойств микромира при участии педагога для выполнения открытых заданий, решения задач, которые поставил сам ученик. Педагог может постоянно «подбрасывать» вопросы: «что если?», чтобы поддержать креативность детей, следует их побуждать: в процессе игры находить альтернативные варианты действий, всегда видеть возможность выбора, устанавливать связи между вещами, проводить необычные сравнения и смотреть на вещи с точки зрения других.
• Социально-драматические игры. Существуют огромные возможности для интеграции ИКТ в ролевые игры дошкольников… Известны успешные эксперименты по играм детей с виртуальными моделями туристического агентства, офисов и магазинов, в которых взаимодействие осуществляется в основном через сенсорный экран. Возможности здесь очень велики. Хотя существует явная необходимость большего развития средств ИКТ (как программных продуктов, так и оборудования, новаторы-педагоги, импровизирующие вместе с детьми, могут добиться очень многого.
Родители – важные партнеры в современном образовании. ИКТ технологии можно использовать при работе с родителями, могут пользоваться услугами удаленной консультации для связи с психологом, логопедом, педагогом. Также родители могут заходить на сайт ДОУ, участвовать в жизни детского сада, быстро получать информацию о предстоящих событиях, об уходе за ребенком, образовании и развитии детей и многом другом.