Получи документы

Конспект интегрированной ООД в старшей группе по речевому развитию с элементами мнемотехники «Поиграем в сказку»

Магомедова Басират Ризвановна
Конспект интегрированной ООД в старшей группе по речевому развитию с элементами мнемотехники «Поиграем в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ "Бродецкая СОШ"

Конспект интегрированного ООД в старшей группе по речевому развитию с элементами мнемотехники

«Поиграем в сказку»

Воспитатель: Магомедова Б. Р.

Цель: Развитие связной речи.

Задачи: обучающие

- Активизировать словарный запас детей;

-Учить задавать вопросы и слышать ответ;

Публикация «Конспект интегрированной ООД в старшей группе по речевому развитию с элементами мнемотехники „Поиграем в сказку“» размещена в разделах

- Закреплять умение детей составлять связный рассказ

Развивающие :

-Развивать умение находить нестандартные подходы к решению задач;

- Развивать внимание, память, мышление методами эйдетики:

Воспитательные:

-Воспитывать мотивацию к учению;

- Учить детей доброму отношению к людям;

-Воспитывать любовь к природе;

Продолжать учить дифференцировать объекты окружающего мира через вкусовые, тактильные, обонятельные, зрительные ощущения.

Ход занятия.

Звучит песня «Улыбка»

Восп. Ребята, вы услышали музыку и подошли ко мне.

Вам знакома эта песня? Про что она?

Про хорошее или про плохое настроение?

У вас хорошее настроение? А я немного волнуюсь, так же как и вы. На этот случай у меня есть два волшебных мешочка.

Один – с плохим настроением, а другой – с хорошим.

Сейчас я открою мешочек для плохого настроения, мы подуем в него и спрячем в него плохое настроение, свое волнение. А теперь мешочек с хорошим настроением откроем, вдохнем глубоко и, пусть его содержимое заполнит всю нашу комнату, хорошо? Закройте, пожалуйста, глазки и почувствуйте прилив бодрости, веселья.

Молодцы, ребята, давайте улыбнемся друг другу, чтоб у нас на занятии было хорошее настроение, чтобы нам сегодня было легко и просто работать.

Вы заметили, что к нам в группу залетел шарик, а к нему прикреплено письмо. Это письмо от Короля из сказочного королевства. Давайте прочитаем.

В. : Здравствуйте, дети. В нашем сказочном королевстве живёт красавица- принцесса. Заколдовала ее злая колдунья. Уснула принцесса крепким сном и спит уже несколько дней. Закрылись все окна и двери крепко- накрепко и даже луч солнца не может попасть туда. А ведь только солнечные лучи могут разбудить нашу прекрасную девочку. Помогите.

Я думала, что письмо радостное, а оно…какое?

В. : Ребята, а как вы думаете, что можно сделать, чтобы спасти принцессу.

Ответы детей. ( Пример: победить злую колдунью, решить задания)

А вы готовы выручить принцессу? Только предупреждаю- нас ждёт много трудностей. Мы попадём и в лес, и в сад, и на луг, и даже в пещеру. Нам надо будет выполнить сложные задания злой колдуньи- узнать, что любит принцесса, помочь тому, кто будет нуждаться в помощи, расколдовать диких животных. Вы должны быть сильными, смелыми, догадливыми. А на чём мы можем отправиться в далёкое королевство? Ну что –вперёд.

каждый кладет руки на плечо впереди стоящему и движемся по кругу

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль.

Ну вот, ребята мы у ворот сказочного королевства, но нам надо сначала проехать через «сказочный туннель». Готовы?

Дети пролезают через «пещеру»

1 задание. Около входной двери (цветы на полу, на двери)

Мы оказались на цветочной полянке. Здесь сундучок и я думаю, в нём первое задание, но первым делом надо его открыть. Открыть его можно только волшебными словами. Вот они написаны на крышке. Двигаемся вокруг сундучка, проговариваем слова:

Сундучок, сундучок, позолоченный бочок, (идут по кругу, взявшись за руки).

Расписная крышка Медная задвижка (ладошки раскрыли)

Раз-два-три-четыре-пять (делают руки в замок - закрыли)

Начинаем открывать! (раскрывают замок)

Хотите узнать кто в сундуке ---надо отгадать загадку

Этот зверь живет лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы как спицы

Он, мурлыча, песнь поет.

Только мышь его боится.

Угадали? Это -.

Д. : Кот

Воспитатель из сундучка достает мокрую игрушку Кота.

В. : Ребята как вы думаете, почему кот мокрый?

Д. : Он купался, в лужу наступил, свалился в речку, попал под дождь.

Обсуждение с детьми противоречий в погоде

В. : Ребята, по-вашему, дождь — хороший или плохой?

В. : Что хорошего в дожде?

( Ответы детей: все растет, свежий воздух после дождя)

В. : А, что плохого в дожде? Д. : Можно заболеть,

В. : Значит, получается, что в дожде есть и хорошее, и плохое.

В. : А, солнце какое, хорошее или плохое?

В. : Смотря, когда, смотря для кого и для чего. Ребята, что хорошего в солнце ( Ответы детей: оно ласковое, теплое, от него светло)

В. : А, что плохого может быть в солнце?

Д. : Когда жарко — голова болит и пить хочется; все цветы завянут.

В. : Выходит, в солнце тоже есть что-то хорошее и что-то плохое.

В. : Как мы можем помочь коту?

Д. : Высушить, согреть одеялом, положить на солнышко.

В. : Давайте его укутаем теплым одеяльцем и согреем. Ребята, подождите, кот что-то говорит. Кот говорит вам спасибо.

В. : А вы знаете, что по правилам колдуньи мы должны описать кота. Давайте рассмотрим его, а поможет рассмотреть мнемотаблица

Дети описывают кота: цвет, поверхность, размер, какие части.

Как мы ласково можем назвать котёнка?

Мы помогли коту, согрели его, он уснул –слышите, как мурлычет и двигаемся дальше.

В. Едем дальше. Становимся друг за другом, говорим слова…. и на пути у нас клубничная поляна. Подходим к уголку дежурства.

На этой полянке нам надо узнать, что любит принцесса. Как же нам узнать? Может в бассейне есть ответ?

Коробочка с апельсином (нос)

Коробочка с колокольчиком (ухо)

Пробуем на вкус (язык)

Обследуем рукой (рука)

Смотрим глазами колечко (глаз).

Вам нравиться выполнять задания злой колдуньи? Настроение не испортилось?

Ну тогда

В ладоши громко хлопните,

Ногами дружно топните, Нагнитесь, распрямитесь,

К солнцу потянитесь,

Теперь доброжелательно

Друг другу улыбнитесь.

- Отдохнули? Трудностей не боимся? Молодцы.

Ну, что ребята, двигаемся дальше?

каждый кладет руки на плечо впереди стоящему осторожно движемся по кругу

Садимся в машины и поехали.

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль.

Мы оказались в лесу. Здесь живёт много диких животные, но злая колдунья заколдовала их, превратила в тени (показ теней на мольберте)

Надо спасти животных. Проходите к столам, присаживайтесь- будем делать обратное превращение. Перед вами силуэты животных и их фотографии. Надо шнурком соединить фотографию с силуэтом (в это время перевернуть мольберт)

Смотрите все животные раскол довались и мы выполнили ещё одно задание колдуньи. Совсем рядом с лесом находится сад принцессы. Давайте в него заглянем. Ребята, так это же яблоневый сад. а если в саду растут вишни., груши,. сливы,. (какой сад)

Ребята, а вот и задание от колдуньи. Видите, изображение яблока и ложки. Наша задача составить объяснение (цепочку-рассказ, как от яблони перейти к ложке. «Как от яблони перейти к ложке?»

И сейчас мы будем учиться это делать.

Воспитатель начинает цепочку, дети продолжают.

- В саду стояла яблонька, на которой …

- Висели вкусные и спелые яблочки.

- Яблочки были спелые и поэтому сами …

- Сами падали на землю.

- Так как яблочки падали, бабушка…

- Бабушка их собирала.

- Собрав яблоки, чтобы они не испортились, бабушка…

- Варила вкусное варенье.

- Варенье было вкусное, поэтому…

- Внуки ели его прямо ложками.

Бабушка из яблок сварила какое варенье?

А из чего можно ещё варит варенье?

Из вишни- вишнёвое.

Из сливы-

Из малины-

Из груши-

Из клубники-

Сок из яблок – яблочный

Сок из клубники-…

Сок из смородины…

Сок из черники…

Сок из брусники…

Сок из груш…

Сок из абрикосов…

Сок из малины…

Сок из клюквы…

Сок из огурцов…

Сок из капусты…

Сок из свеклы…

Сок из томатов …

Сок из крыжовника …

Воспитатель. Задания злой колдуньи закончились, а принцесса всё ещё спит. На верное и солнышко уснуло. Ребята, я предлагаю вам пошуметь и, может тогда выглянет солнышко, заглянет к ней в комнату и принцесса проснётся.

Шел король по лесу, по лесу,

Нашел себе принцессу, принцессу.

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем!

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

Давай с тобой покружимся, покружимся, покружимся.

Давай с тобой подружимся, подружимся, подружимся.

Смотрите, ребята, солнце показалось. Значит принцесса должна проснуться. Давайте посмотрим. Да, колдовство злой колдуньи прошло и она проснулась.

Здравствуйте ребята. спасибо, что расколдовали меня. Я так рада, что опять могу бегать, играть, радоваться солнышку: Я так долго спала и хочу поиграть с вами.

Речевая игра :Игра «Бывает – не бывает» с мячом

Для игры Вам понадобится мяч. Вы называете какую-нибудь ситуацию и бросаете ребенку мяч. Ребенок должен поймать мяч в том случае, если названная ситуация бывает, а если нет, то ловить мяч не нужно.

Ситуации можно предлагать разные:

Поезд летит по небу.

Человек спит в гнезде.

Почтальон принес письмо.

Яблоко соленое.

Дом пошел гулять.

Волк живёт в лесу.

На яблоне выросли шишки.

Девочка рисует домик.

Лодка плавает по небу.

Ночью светит солнце.

Зимой идет снег.

Рыба поет песни.

Какая принцесса весёлая и добрая, но нам пора прощаться с принцессой. Принцесса даёт подарки- сюрпризы. Ребята, машина исчезла и обратно в детский сад нам придётся возвращаться пешком, но сначала давайте вспомним, где мы побывали. Что мы делали в саду?

А в лесу мы были? какое задание нам приготовила колдунья?

А эта поляна как называется? Какое задание злой колдуньи мы выполняли на ягодной поляне?

А вот и цветочная поляна. Кому мы здесь помогли? Совсем скоро мы будем в детском саду,только надо пройти через пещеру.

Ну –вот мы пришли в сад. Вам понравилось наше необычное путешествие?

Ребята, вы рады, что спасли принцессу? А что вам понравилось больше? Что вам не понравилось?

Дома обязательно расскажите родителям о нашем путешествии. А я вас хочу похвалить- молодцы. Справились на отлично. давайте откроем корзинку от принцессы. Угощение (медали+ сладости).

Мы видели сказку, мы в сказке играли,

Ну и, конечно немножко устали,

Закончились наши большие дела,

И вас ждёт, конечно, в группе игра.

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию для детей 5–6 лет «Карточки Проппа, или Как сочинить сказку» Цели : Составление детьми сказки с помощью карт Проппа. Задачи : • Познакомить детей с картами Проппа; • Формировать умение детей проводить.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна» Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу, отражающих последовательность событий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять.

Конспект интегрированной ОД по познавательно-речевому развитию «Детский сад и семья — наши верные друзья»Конспект интегрированной ОД по познавательно-речевому развитию «Детский сад и семья — наши верные друзья» Цель: формирование у детей понятие «дом», «семья», «детский сад», «новоселье». Задачи: Образовательные • Расширять знания о ближнем окружении,.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Прощание с подготовишками»Конспект интегрированной НОД по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Прощание с подготовишками» Физминутка «Детский сад» Детский сад, детский сад, Он всегда ребятам рад. (хлопки на каждое слово) Буду в садике играть (показ жеста «ку-ку».

Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию с элементами ТРИЗ-ОТСМ-ртв «В мире удивительных растений» .

Конспект ОД по речевому развитию «Путешествие в зимнюю сказку» для детей подготовительной группы 6–7 летКонспект ОД по речевому развитию «Путешествие в зимнюю сказку» для детей подготовительной группы 6–7 лет Задачи: - формировать основы экологической культуры; - воспитывать любовь к природе, желание беречь ее; - развивать интересы детей, воображение;.

Квест-занятие по речевому развитию в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Здравствуй, Зимушка-зима«Квест-занятие по речевому развитию в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Здравствуй, Зимушка-зима« Развивающее квест-занятие по речевому развитию в подгот-ной группе с использованием инновационной технологии по мнемотехнике Тема: «Здравствуй,.

Конспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возраста Задачи: формирование интереса к художественной литературе, содействие правильному восприятию содержания произведения; стимулирование познавательной.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Сочиняем сказку» Цель: Развитие связной речи и речевого творчества дошкольников. Задачи: Образовательные: Способствовать развитию образности, развитию связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной ООД в старшей группе по речевому развитию с элементами мнемотехники «Поиграем в сказку»
Опубликовано: 5 мая 2023 в 22:05
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной ООД в старшей группе по речевому развитию с элементами мнемотехники «Поиграем в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Магомедова Басират Ризвановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД