Наталья Маршилова
«Осенний лес». Конспект организации туристического похода с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Поход подготовительной группы в осенний лес.
Туристический поход для дошкольников – это незабываемое событие, наполненное новыми встречами, радостными эмоциями, положительными впечатлениями, веселым смехом и здоровой усталостью.
Автор: Маршилова Наталья, воспитатель.
Цель. Формировать у детей компетентность в вопросах нравственного отношения к природе, закреплять знакомые правила поведения в лесу. Развивать физическую выносливость, укреплять здоровье детей. Учить ориентироваться на местности по карте – схеме маршрута, закрепить правила дорожного движения. Расширять представление детей о характерных признаках осени, проводить наблюдение за лесными обитателями. Развивать коммуникативные способности у детей.
Публикация «„Осенний лес“, Конспект организации туристического похода с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
Задачи:
- формирование у детей представлений о туристическом походе;
- совершенствование двигательных навыков и физических качеств детей;
- повышение уровня двигательной активности, укрепление здоровья;
- закрепление навыков безопасного поведения на природе;
- воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование: компас, туристические коврики, канат, мешочки с песком, кольцебросы, скакалки.
Подготовка к походу.
Проводим беседу, в процессе которой дети получают необходимые знания о туризме и предстоящем походе. Дошкольники овладевают специальными терминами: турист, палатка, рюкзак, спальный мешок, компас, маршрут, карта.
Совместно с руководителем физического воспитания разрабатываем маршрут похода, определяем места остановок, продумываем необходимое снаряжение. Составляем карту–схему похода, определяем места стоянок в соответствии с планом. Приглашаем в поход медицинского работника, родителей. Беседуем с детьми о ПДД, правилах поведения в лесу.
Проведение похода.
Утром, после завтрака отправляются по выбранному маршруту в лес, согласно нарисованной карте.
По приходу в лес, воспитатель обращает внимание детей на красоту осенней природы, рассказывает о её значении в жизни человека, учит наблюдать за обитателями леса. Предлагает вдохнуть аромат осенней листвы, послушать звуки природы.
На месте:
Инструктор: Ребята, наш поход не простой! Прежде, чем мы с вами дойдем до момента заветного привала, нам с вами нужно пройти несколько испытаний! Я хочу проверить насколько вы смелые, ловкие и быстрые! Поэтому я приготовила для вас специальные задания. За каждое задание вы получите часть картинки, по которой мы с вами определим, что же ждет нас в заключении нашего похода! Вы готовы?
Привал 1.
Прежде чем мы с вами приступим к выполнению испытаний, нам нужно подготовиться и выполнить для этого туристскую разминку.
Чтоб туризмом заниматься
Надо вам, друзья, размяться
Если утром ты зарядку
Делать очень ленишься
То в походе от нее
Никуда не денешься!
Мы готовы для похода.
Поднимаем выше ноги.
Руки ставим перед грудью,
Разводить их резко будем
С поворотом – раз-два-три.
Не бездельничай, смотри!
Мы активно отдыхаем
То встаем, то приседаем!
Раз-два-три-четыре-пять,
Вот как надо отдыхать!
Привал 2 – «Следопыты»
Вос: Что изменяется в лесу с приходом осени? По каким признакам мы узнаем осень?
Какая погода осенью?
Поговорим с вами о растениях. В лесу много деревьев, кустарников, грибов. Верхний шатер образуют могучие, высокие деревья.
Назовите, какие деревья вы видите вокруг? (береза, сосна, ель, осина, рябина). Под шатром высоких деревьев растут кустарники.
Какие кустарники вы знаете и есть ли они здесь? (калина, малина, шиповник).
Нижний этаж занимают травы, мхи, цветы, грибы. Лес – многоярусный.
Ребята, рассмотрите веточки ели и сосны и найдите различия между их хвоинками. Как они располагаются? Какова их длина? (ответы)
Сосна и ель – хвойные деревья. Их листочки – хвоинки. Они не опадают все сразу, как листья у лиственных деревьев. Хвою сосны и ели меняют постепенно, в течение нескольких лет, поэтому они круглый год зелёные.
Ель любит влагу, растет на влажных почвах. Сосна может расти на сухих песках. Она любит свет. Воздух в сосновых лесах сухой, лёгкий, целебный. В нём много кислорода, фитонцидов, других полезных элементов. Подышим этим воздухом.
Дыхательная гимнастика. «Аромат леса»
(глубоко вдохнули аромат летнего леса – наклонились к траве, медленно выпрямляясь – делаем вдох, руки вверх, разводим в стороны – выдох).
Воспитатель загадывает загадку.
Что это за шалунишка?
Рвет с кедровой ветки шишку,
На зиму готовит пищу? (белка)
Как называется жилище белки? (дупло)
Дети отгадывают загадку и по словесной инструкции находят дерево с дуплом белочки. Например: «Сделай шесть шагов по тропинке, повернись направо и обойди сосну, посмотри вверх». Дети рассматривают кору, листья деревьев разных пород, насекомых, траву, цветы и т. п., делятся впечатлениями о том, что интересного они обнаружили. Вместе с воспитателем собирают природный материал (листья, шишки, мох, веточки, соблюдая правило «Не навреди природе».
Привал 3 Эстафета «Кольцеброс».
Цель играющих - набросить кольца с установленного расстояния на один из четырех вертикальных стержней, так чтобы кольца оказались надетыми на стержень. Прекрасно развивает координацию движений. Стимулирует двигательную активность.
Привал 4
1. Я горячее храню,
Я холодное храню,
Я и печь, и холодильник
Вам в походе заменю.
(Термос)
2. Наступит скоро лето,
И люди будут класть
Дорожные предметы
В мою большую пасть.
(Чемодан)
3. В кармане моем –
замечательный друг:
Он знает, где север, и знает, где юг.
(Компас)
4. Два ремня висят на мне,
Есть карманы на спине.
А в поход пойдешь со мной –
Я повисну за спиной.
(Рюкзак)
5. И от ветра, и от зноя,
От дождя тебя укроет.
А как спать в ней сладко!
Что это?.
(Палатка)
6. Он в походе очень нужен,
Он с кострами очень дружен.
Можно в нем уху сварить,
Чай и кофе вскипятить.
(Котелок)
7. Над рекой она склонилась,
Ловко-ловко исхитрилась:
Обменяла червяка
На большого окунька.
(Удочка)
8. По лесам и по полям,
Тащит больше, чем весит сам.
(Турист)
9. На привале нам помог:
Суп варил, картошку пек.
Для похода — хорошо,
Но с собой не понесешь.
(Костер)
10. За тобою он плетется,
Хоть на месте остается.
(След)
11. Все меня топчут,
А я всем в пути —помощник.
(Тропинка)
12. Моря есть, а плавать нельзя,
Дороги есть, а ехать нельзя,
Земля есть, а пахать нельзя.
Что это?
(Карта)
Привал 5 эстафета «Снайперы»
Игрок бросает мешочек с песком в обруч, бежит за мешочком и передаёт эстафету другому игроку.
Привал 6 : «Кто сильнее»
Перетягивание каната
Цель: воспитывать ловкость, смелость, силу.
Вся группа делится на два звена. Чертится линия, по середине каната завязывается узел, который на пол на черту. По команде воспитателя «Тяни!» обе команды начинают тянуть канат в свою сторону. Кто перетянет, тот и выиграл.
На площадке проводится черта. Играющие делятся на две команды и встают по обе стороны черты, держа в руках канат.
По сигналу водящего «Раз, два, три – начни!» каждая команда старается перетянуть соперника на свою сторону. Чья команда сумеет это сделать, та считается победительницей, ей вручают сувениры. Как на празднике оленеводов.
Правила игры: Начинать перетягивание каната можно только по сигналу. Команда, перешагнувшая черту, считается побежденной.
Релаксация:
- Как же здесь хорошо, тихо, спокойно. Ребята, а вам понравилось в лесу?
- Да!
- А теперь, пора нам возвращаться в детский сад, там ждет нас вкусный обед.
Ритмическая гимнастика
Уж заигрались мы с вами. Темнеет.
Надо шагать нам скорей в детский сад.
Ноги подняли, шагаем быстрее.
В жизни не видела дружнее ребят.
Воспитатель: Я хочу вас спросить. Понравилось вам в походе?
- Да!
- А что больше всего вам понравилось.
(ответы детей)
- А как вы думаете, у вас прибавилось здоровья?
- Да, ведь мы долго шли пешком, не сидели, дышали свежим воздухом, отдыхая, соревновались и любовались природой. Получили много положительных эмоций.
- Я тоже думаю, что настроение у вас стало еще лучше и от этого здоровья у вас прибавилось! Предлагаю вам сделать фотовыставку «Как мы ходили в поход»
Использованная литература:
1. Г. Скарынина ст. «Юный турист» ж. дош. воспит. 2005№6
2. А. Ошкина «В поход» ж. «Обруч» №5 стр. 25. 2006г.
3. В. Ионова ст. «Активные формы отдыха» ж. дош. воспит №12 стр. 12. 2006г.