Светлана Соколова
Сценарий туристического похода
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий туристического похода
«Ребята - туристята».
Цель:
Прививать детям интерес к туристическим походам.
Задачи:
Публикация «Сценарий туристического похода» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2017
Помогать детям, осваивать элементарные туристические и двигательные навыки и умения. Обогащать словарный запас детей, совершенствовать умение складывать костер, собирать рюкзак, правильно подбирать одежду для похода. Развивать интерес детей к исследовательской деятельности.
Развивать умение взаимодействовать в команде и друг с другом. Продолжать учить детей действовать согласно правилам и инструкциям. Развивать творческие способности ребенка.
Прививать детям любовь к родному краю, продолжать учить беречь природу, ценить ее красоту, развивать интерес к достопримечательностям родного края.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о видах туризма, топографических знаках, видах костра, о правилах поведении в лесу.
Рассматривание иллюстраций о походах.
Пригласить родителей для проведения совместного досуга.
Ход мероприятия:
-Здравствуйте, ребята и взрослые. Сегодня я хочу предложить вам стать туристами. Вы согласны?
-Да.
- А кто такие туристы?
- Это люди, которые любят ходить в походы.
- А какие виды туризма вы знаете?
- Водный, велосипедный, пеший, горный, лыжный…
-А готовы ли вы пойти в поход. Что для этого нужно?
- Рюкзаки, удобная одежда и обувь, карта местности, головной убор, термосы, палатки, фонарики…
-А без чего еще не обойтись в походе?
-Готовность помогать друг другу в трудных ситуациях, взаимопомощь, дружба, внимание.
Молодцы, теперь мы можем начать наше путешествие, а каким будет наше первое задание, догадайтесь сами, отгадав загадку:
Ты идешь с друзьями в лес,
А он на плечи тебе влез.
Сам идти не хочет
Он тяжелый очень.
Воспитатель достает карту площадки, с указанием места, где спрятан рюкзак, дети определяют, где оно находится и отыскивают его.
Достают содержимое : резиновые сапоги, фляжку, спички, ложка, кружка, нож, консервы, теплые носки, свисток, фонарик, чашка, компас, бутылка с водой и различные предметы, не относящиеся к походу.
- Ребята, а все ли вещи, которые находятся в нашем рюкзаке, пригодятся в походе?
- Нет.
- А вот сейчас мы проверим, что бы вы взяли с собой в поход.
Эстафета. «Что возьмем с собой в поход».
Участники эстафеты встают друг за другом, выбирают из корзины нужную вещь и кладут ее в общий рюкзак. Совместно подводятся итоги эстафеты.
Воспитатель:
-Молодцы ребята, справились с первым заданием. А сейчас мы посмотрим карту и определим, куда же нам двигаться дальше.
Воспитатель достает из планшета карту - топографический знак болото.
-Ребята кто узнал этот знак?
-Этот знак обозначает болото.
-Совершенно верно, это болото.
На площадке расставлены «кочки». Участники похода подходят к импровизированному болоту.
-Кто нам покажет, как пройти с помощью кочек через болото и не замочить ноги?
(Дети показывают, как правильно перемещаться по «кочкам»)
-Молодцы, вы были правы, это водоем, а вот бы сейчас водички попить из него, можно это сделать? (Вода в «водоеме» грязная)
-Пить из лужи….(варианты детей)
-Посмотрите, на столе лежат предметы, как вы думаете, чем они могут нам помочь?
На столе лежат : уголь, бинт, прозрачные емкости, мох, пластиковая бутылка, с отрезанным дном, дырявой крышкой. Дети рассматривают эти вещи, выдвигают свои предположения. Воспитатель показывает, как правильно сделать фильтры, для очистки грязной воды, используя помощь детей.
-Молодцы, но не забудьте, что эту воду, все- таки нужно прокипятить.
- Молодцы, идем дальше, а кто нам, что это что за знак?
(Воспитатель показывает следующий знак-карту).
-Хвойный лес
-Правильно, а какие деревья в нем растут?
-Ели, сосны, кедры….
- А это, что за знак?
-Лиственный лес
-Молодцы, а кто знает, какие деревья растут в лиственном лесу? (ответы детей)
А мы с вами пойдем по смешанному лесу.
(Воспитатель показывает соответствующую карточку. На полянке расставлены конусы - имитация изогнутой дорожки. Задание: пройти и не задеть «деревья» в нашем лесу, в полуприсяде, чтобы не спугнуть птичек. Подходят к новому месту испытания, здесь развешаны знаки поведения на природе).
-Ребята, что это за знаки, кто нам ответит?
- Эти знаки, говорят нам о том, как нужно вести себя в лесу.
Снимают по одному и обсуждают, что обозначает данный знак.
- Ребята, а давайте мы тоже с вами создадим свои знаки «Правильного поведения на природе». Возьмите карандаши, фломастеры, бумагу (листочки в форме знаков) и дополните своими знаки.
- Вы все большие молодцы, а теперь следующее препятствие – «расщелины в горах». (Имитация гор из блоков, горы - лестница, поднимаются в спортивный зал).
-А теперь - привал. А кто знает, что такое привал.
- Это остановка.
- Что делают на привале?
- Разжигают костры, греются и готовят еду.
- Правильно, а кто из вас покажет нам, какие виды костров бывают.
(Дети, из заранее подготовленных чурок, выкладывают виды костров :
колодец, звезда, шалаш, охотничий.)
-Для чего нам нужно складывать в определенном порядке дрова?
- Чтобы легче и быстрее разгорелся костер.
Приглашаю вас, сесть вокруг костра и выпить чаю в кругу друзей.
- Молодцы, ребята, все трудности преодолели, все препятствия прошли, пора возвращаться домой. Подскажите мне, пожалуйста, для чего же все- таки люди ходят в походы?
-Отдыхать, гулять, дышать воздухом, общаться с природой, знакомиться с достопримечательностями родного края.
Воспитатель: Скажи, зачем спешишь турист,
Лесною раннею тропинкой?
-Послушать соловьиный свист,
Взглянуть на бриллиант-росинку.
-Скажи, зачем идешь, турист,
Из дома ты в края иные?
-Весны увидеть первый лист,
Вдохнуть все запахи лесные
И продолжал поэт-турист
Свое возвышенное слово!
- Как мир хорош! Как воздух чист!
Как не влюбится в жизнь тут снова!