Приложение МААМ

Поговорим о темпераменте

томилова и.м.
Поговорим о темпераменте
▼ Скачать + Заказать документы

Маленькие дети уже от рождения отличаются друг от друга. Множество факторов влияет на развитие ребенка, в том числе и темперамент.

Темперамент является врожденным качеством, от типа темперамента зависит поведение, успехи в учебе и многое другое. В каждом типе есть много положительного, у каждого ребенка есть запас качеств и свойств, помогающих ему сохранить свою индивидуальность и неповторимость, свое собственное «Я». Зная особенности типа темперамента, вы сможете найти правильный подход к своему ребенку. Тип темперамента укажет вам, чего ожидать от него в коллективе и какие задачи ставить перед ним, чтобы они оказались уместными и посильными.

Публикация «Поговорим о темпераменте» размещена в разделах

Существует 4 типа темперамента : сангвиник, флегматик, холерик и меланхолик.

Ребенок-сангвиник- это веселый, активный кроха. Он быстро сближается с людьми, любит общаться и радоваться жизни. Речь у таких детей чаще всего быстрая и выразительная, часто сопровождается жестами и выразительной мимикой. Быстро переключается с одного занятия на другое. В коллективе такие дети пользуются любовью окружающих, быстро находят общий язык со сверстниками, не пасуют перед трудностями. Родителей беспокоит несобранность, рассеянность, несерьёзность, неаккуратность. Такие дети часто приступают к выполнению заданий, не дослушав до конца. Работают быстро, но небрежно, не замечают допущенных неточностей, ошибок.

Главное в подходе к таким детям - учить доводить начатое дело до конца, формировать критичное отношение к результатам своего труда, обращать на качество выполнения заданий, учить играть в игры, требующие сосредоточенности, точности, сдержанности. Важно настойчиво формировать такие черты характера, как аккуратность, собранность, ответственность.

К ребенку – сангвинику можно предъявлять повышенные требования, а небрежно выполненную работу полезно предложить выполнить заново и самому оценить полученный результат.

Родителям нужно попытаться углубить у ребенка повышенный интерес, к какому-нибудь занятию, новые, привлекательные стороны каждого дела, направлять активность на усвоение более сложных умений и навыков. В таких детях важно поощрять, старательность, целеустремленность.

Малыша-флегматика отличает терпеливость и медлительность. Он мужественно переносит физическую боль. Предпочитает спокойные игры. Речь у него рассудительная, немного замедленна, лишена эмоций, жестов и мимики. Для дружбы выбирает узкий круг ребят, в привязанностях постоянен. Это «надежный», послушный и пунктуальный ребенок. Самостоятельно принимать решение затрудняется, спокойно отдает право выбора другому. Схватывает и запоминает новые правила медленно, но надолго. В работе медлителен, на вопросы отвечают не сразу, медленное переключение с одного вида деятельности на другое.

Родителей беспокоит обесцвеченность эмоционального мира ребенка, некоторое безразличие и способность сопереживать

Зная особенности своего ребенка, родители не должны торопить его, так как это нервирует малыша и может привести к еще большей скованности и потере инициативы. Задача взрослых при работе с такими детьми – способствовать развитию уверенности в своих силах, создавать условия, облегчающие выполнение задания в более быстром темпе. Постепенно развивать активность и подвижность, привлекая играть в игры сначала малой подвижности, а затем более высокой. В игре не предоставляйте ребенка самому себе, тормошите, зажигайте, заинтересовывайте. Развивайте творческие способности- привлекайте к занятиям музыкой, рисованием, лепкой, вышиванием.

Полезно использовать приемы опережающего воздействия, т. е. заблаговременно напоминать ребенку о необходимости подготовиться к какому-либо делу, занятию, о приближению сроков завершения работы, о предстоящей деятельности, и т. п. такие указания помогают ему вовремя мобилизоваться и переключиться на новое дело.

Холерика постоянно захлестывает буря эмоций. Такие малыши чаще всего неспокойны, вспыльчивы, не признают правил и требований. Они не любят, когда их в чем-то ограничивают, в частности они противятся дневному распорядку. Говорят быстро, эмоционально и нервно. В коллективе ищут лидерства, часто конфликтует. Он выбирают активные игры. Ребенок всегда знает, чего хочет, настойчив, решителен, бесстрашен. С трудом идет на компромисс, не прислушивается к мнению других.

Главное в подходе к таким детям – дать полезное направление детской энергии.

В играх желательно предусмотреть возможность проигрыша ребенка и показать, что часто, прежде чем что-то сделать неплохо бы и подумать. Читать и рассказывать ребенку-холерику лучше книги и истории о героических поступках, где воля и спокойствие творят чудеса. Ругать и наказывать ребенка лучше после того как он упокоится, и не физически, а объясняя последствия его поступка. Ни в коем случае не стыдить ребенка при других.

Расскажите ребенку о связи между излишней торопливости и низким результатам труда («Поспешишь – людей насмешишь», поощрять старательность и терпение, использовать приемы сдержанной активности («Подожди начинать, сначала подумай ещё раз»). Развивать способность считаться с чувствами других, развивать сдержанность, через игры с правилами. Говорить с ним нужно спокойно, но требовательно, внушительно, без уговоров.

Мамина дочка или мамин сынок, так часто говорят о детях с темпераментом меланхоликов. Они боятся шумных компаний и новых людей. В их окружении они стеснительны, скованы и нерешительны. В узком семейном кругу они открыты и общительны. Такие малыши не стремятся к лидерству, говорят тихо и неспешно, разборчивы в еде, быстро устают, с трудом переключаются на другую деятельность.

Главная задача взрослых – вселить в ребенка уверенность в своих силах, вызвать стремление к активным действиям. Это достигается с помощью положительной оценки из поведения, создание установок для проявления воли, настойчивости, выражения уверенности в их возможностях хорошо выполнить новое дело.

Такой ребенок требует много заботы и любящего понимания. Родители должны знать, что накопление проблем, грубое обращение неприемлемы для ребенка-меланхолика, так как он долго фиксируется на этом и долго переживает. У ребенка должен быть в семье человек, которому он мог бы полностью довериться взрослому, получать от него тепло и внимание.

В совместных занятиях лучше использовать рисование, лепку, конструирование, игры, в которых не содержатся элементы соревнования.

Публикации по теме:

Конспект ООД «Поговорим о дружбе» БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДИНСКОЙ РАЙОН "ДЕТСКИЙ САД №29" КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.

«Поговорим о милосердии» — занятие для подростков "Поговорим о милосердии" Цели: Воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь нуждающимся в ней, стремление быть.

Поговорим с детьми о профессиях ПОГОВОРИМ С ДЕТЬМИ О ПРОФЕССИЯХ «На златом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной, — кто ты будешь такой?».

Образовательная деятельность  «Поговорим о космосе» Образовательная область: Познавательное развитие; Вид деятельности: Непосредственно-образовательная; Тема:«Поговорим о космосе.»; Возраст:.

Поговорим о красноречии Как скучно, нудно, порой невразумительно говорят некоторые (отнюдь не немногие) общественные деятели; как непочтительно относятся к.

Поговорим о самостоятельности! Уважаемые родители! Хочется поговорить о том, что мы, родители, можем сделать для развития такого качества как самостоятельность. Для начала.

Поговорим об осанке. В 1830 году знаменитый итальянский артист, балетмейстер и педагог К. Блазис указывал: «красивая походка и красивая осанка… первое достоинство.

Поговорим с детьми о профессиях «На златом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной, — кто ты будешь такой?» Всем знакома эта детская считалочка.

Конспект НОД «Поговорим о космосе» Образовательная область: Познавательное развитие; Вид деятельности: Непосредственно-образовательная; Тема:«Поговорим о космосе.»; Возраст:.

Трудовое воспитание. Поговорим о профессиях Одним из способов формирования у ребенка стремление к трудовой деятельности является ознакомление с трудом взрослых, его видами, орудиями.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Поговорим о темпераменте
Опубликовано: 7 ноября 2016 в 22:33
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Поговорим о темпераменте» (включая файлы) размещена пользователем томилова и.м. в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД