Алена Редько
Конспект ООД «Поговорим о дружбе»
▼ Скачать + Заказать документы
БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДИНСКОЙ РАЙОН
"ДЕТСКИЙ САД №29"
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Поговорим о дружбе
Образовательная область " Познавательное развитие "
Составила:
Редько Алена Юрьевна
воспитатель БДОУ №29
Поговорим о дружбе.
Цель: Дать ребенку почувствовать свою значимость. Показать важность дружеских взаимоотношений.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект ООД „Поговорим о дружбе“» размещена в разделах
Дополнить знания детей о понятии " Дружба ". Выяснить принципы дружеских взаимоотношений.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения между товарищами. Чувство взаимопомощи, взаимоподдержки.
Развивающие:
развивать связную речь. Умение высказывать свою мысль распространенным предложением. Развивать диалогическую речь.
Оздоровительные:
укреплять психическое и физическое здоровье детей.
Словарная работа:
зависть, дружба, доброта.
Оборудование:
иллюстративный материал, аудиозапись: В. И Шаинского "Дружба "; рассказ Л. Н. Толстой : "Белка и волк ; рамка от портрета.
Предварительная работа: Д/и "Узнай по голосу; чтение рассказа: " Что такое хорошо, что такое плохо". Беседа на тему: " Взаимоотношения между детьми в группе; "Как научиться дружить?". Рисование на тему: "Мой друг ". Д/и "Ты мне нравишься, потому- что. "
Ход.
Здравствуйте ребята, какие вы дружные! Отвечаете вместе хором, как один человек. С такими ребятами очень хочется познакомиться и подружиться.
Ребята я предлагаю вам поиграть сейчас в игру, которая называется:" Словесный портрет " Согласны?
Проводится словесная игра:"Говорящий портрет"
Воспитатель предлагает взять "рамку от портрета " и рассказать о себе, используя следующие выражения:
-меня зовут.
-больше всего на свете мне нравится.
-я люблю.
-я умею делать.
-я мечтаю.
Звучит аудиозапись В. Шаинского "Дружба"
Вот ребята мы с вами и познакомились.
-Что такое "Дружба" и кто такие друзья?
-Ребята, скажите пожалуйста, можно ли представить друга: завистливым, злобным, жадным, хвастливым?
Предполагаемые ответы детей.
Сейчас мы и узнаем, какие вы друзья. Сможете ли вы узнать своих друзей по голосу?
Проводится игра: "Узнай по голосу"
Дети становится в круг. Один из играющих закрывает глаза. Дети по очереди называют имя водящего, а он угадывает, кто их позвал.
Проводится дыхательная гимнастика:"Чудо нос"
Носиком дышу
Дышу свободно,
Глубоко и тихо,
Как угодно
Выполняю задание
Задержу дыхание.
Раз, два, три, четыре
Снова дышим:
Глубже, шире.
Показ - беседа по картинкам (картинки с изображение хороших и плохих поступков в играх детей)
Ребята, посмотрите, пожалуйста на картинки.
-Что изображено на них? (дети).
-Что они делают (играют).
-Как играют дети (дружно, хорошо, делятся игрушками).
Ребята, посмотрите на эту картинку, что вы видите? Получается ли у них игра? Почему?
Предполагаемые ответы детей
Правильно, ребята, потому что один другому не уступает, хочет получить то, что есть у другого ребенка злится и получается ссора. А все это получается от злости и зависти.
А теперь ребята послушайте рассказ.
Чтение рассказа : "Белка и волк"
Вместе с детьми воспитатель делает вывод о том, что злость плохое качество и ему нет места в детских сердцах.
Проводится физкультурная минутка: "Качели"
Представьте качели, ковер-самолет,
На нем отправляюсь в далекий полет.
Лечу над полями, лечу над рекой,
А вам на прощанье махну я рукой!
Потом "приземлюсь" и друзьям во дворе
Я дам полетать на волшебном ковре.
Подведение итога беседы:
Ребята скажите мне пожалуйста, что такое дружба (Дружба -это взаимная поддержка и взаимное уважение.
Какую дружбу можно назвать настоящей (Настоящая дружба должна быть правдивой и отважной)
Тот, кто хочет дружить, должен научиться дружить. Начинать надо с самого себя, надо самому научиться дружить, и жить в мире и согласии с другими детками и взрослыми, стараться помогать друг другу.
Ребята мне бы очень хотелось бы, чтобы мы с вами всегда дружили и были самыми лучшими друзьями.
Задание родителям:
Рисование на тему: "Мой друг"
Поиграйте с детьми в игры и упражнения на сближение:
-Приглашение;
-Ты мне нравишься;
-Комплименты.