Светлана Кудряшова
Конспект НОД «Поговорим о космосе»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Познавательное развитие;
Вид деятельности: Непосредственно-образовательная;
Тема:«Поговорим о космосе.»;
Возраст: 5 – 6 лет.
Цель:Обогащение сознания детей новым содержанием, который способствует накоплению представлений ребенка о мире, готовит его к элементарному осмыслению некоторых понятий.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект НОД „Поговорим о космосе“» размещена в разделах
Обучающие:Проверить, обобщить и углубить знания детей об окружающем мире: о Земле, о дне Космонавтики,о первом космонавте, о первых космических кораблях «Восток» и «Восход».
Развивающие:Развивать познавательный интерес. Совершенствовать физические навыки, развивать эмоционально-волевые качества личности.
Воспитательные:Воспитывать гордость за свою страну и свой народ. Прививать уважение к людям – героям, посвятившим свою деятельность и жизнь нашей Родине. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, организованность в спортивных играх.
Оборудование:Вымпел-флажок; макет космической ракеты; шапочка- Луна; шапочка-Звездочка; звездочки из цветного картона; макеты туч; искусственные цветы; альбомные листы, кисти для рисования, акварельные краски – по числу детей; для проведения опыта: желтая палочка, к которой привязаны на ниточках шарики.
Предварительная работа: Знакомство детей с понятиями: Земля, Луна, Солнце, космос. Рассматривание иллюстраций в альбоме о космосе. Рисование на тему: «Космос». Изготовление атрибутов для игр и досуга.
Ход образовательной деятельности:
( Воспитатель предлагает детям обратить внимание на мультимедийный экран и посмотреть презентацию на тему: «Космос»)
Воспитатель:Дети,посмотрите на этих малышей – они с интересом смотрят в ночное небо! Люди с самых давних времен любили смотреть на звезды, и им было очень интересно – какие же они на самом деле! (слайд №1- 2)
Воспитатель: Ребята, скажите, что вы видите на небе, когда ночью на него смотрите?
Дети: Звёзды, луну.
Воспитатель:Правильно, звёзды, луну, а ещё планеты, спутники. А как называется ночное небо, где находятся звезды?
Дети:Космос.
Воспитатель: Правильно, ребята! Это космос. И вот однажды люди решили полететь в космос! К звездам! Для полета в космос они построили космическую ракету. В ракету посадили космонавта – именно он должен был управлять ракетой и лететь к звездам. (слайд №3)
Воспитатель: А вы хотите отправиться в полет в космос?
Дети: Да, очень хотим.
Воспитатель:Но прежде чем отправиться в полет, я немного расскажу о космосе. В космосе очень и очень холодно. Если выйти туда без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку. Кроме того – в космосе очень мало воздуха и обычный человек в нем не сможет дышать. Именно поэтому космонавта, который полетел в космос, одели вот в такой скафандр. Скафандр очень теплый и снабжает человека кислородом. (слайд №4)
Воспитатель: Ребята теперь вы знаете, как вести себя в космосе, и можете уверенно отправляться в полет. Для полета в космос нам необходимо сформировать экипаж двух кораблей «Восток» и «Восход». Участникам игры прошу приготовиться для прохождения испытаний перед полетом в космос. (Две команды юных космонавтов выстраиваются друг против друга у боковых стен).
Воспитатель: Внимание! Экипажи кораблей «Восток» и «Восход»! Поздравляю вас с зачислением в отряд юных космонавтов! Ребята, знаете ли вы, какими качествами должен обладать космонавт?
Дети: Смелый, сильный, ответственный (разные ответы детей).
Воспитатель: Только сильных звездолет может взять с собой в полет! И я предлагаю вам набраться силперед полётом. (Проводится физкультминутка «Мы космонавты»)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Сил набрались. А теперь посмотрите на эту фотографию. Как вы думаете, кто это? (слайд № 5).
Дети: Космонавт.
Воспитатель: Правильно, это- Юрий Алексеевич Гагарин. Он первый человек, который полетел в космос. Когда космонавт сел в ракету, пошел обратный отсчет: «Пять, четыре, три, два, один, пуск!». Ракета оторвалась от земли, из ее «хвоста», он называется – сопло, вырвался огонь, так сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо. (слайд №6)
Воспитатель: Она поднималась все выше и выше! Посмотрите! Она уже выше облаков!И вот ракета оказалась в открытом космосе! Вот что космонавты увидели в космосе!Это – наша планета Земля, мы на ней живем. Как видите, она круглая, похожа на большой мяч. Наша планета очень и очень большая. Поэтому мы не замечаем, что она похожа на шар. Но если подняться над землей высоко-высоко, то из космоса мы ее увидим такой, как на этом слайде. (слайды№7, 8, 9)
Воспитатель: А как вы думаете,дети, разноцветные пятна на нашей планете, это что?
Дети: Море, земля, лес (дети формируют ответы).
Воспитатель: Вы совершенно правы! Посмотрите, синие пятна на нашей планете – это вода – моря и океаны. Зеленые пятнышки – это зеленые леса и луга. Коричневые пятна – это горы. Правда, она очень красивая, наша планета? (Дети рассматривают слайд, делятся впечатлениями, анализируют, делают выводы).
Воспитатель:А сейчас, я вам предлагаю провести опыт, представьте, что желтая палочка – это Солнце, а 9 шариков на ниточках– планеты. Вращаем палочку, все планеты летят по кругу, если ее остановить, то и планеты остановятся. Что же помогает Солнцу удерживать всю солнечную систему?
Дети: (формулируют разные ответы).
Воспитатель: Правильно, если Солнышко не будет двигаться, вся система развалится, и не будет действовать это вечное движение. Ребята, а название каких планет знаете вы?
Дети: Меркурий, Земля, Марс, Плутон, Нептун (дети перечисляют планеты).
Воспитатель: Молодцы, как много планет вы знаете. А вы хотите отправиться на экскурсию на эти планеты?
Дети: Да.
Воспитатель:Экипажи, слушайте задание. Надо вылететь в космос, сделать посадку на ближайшей планете и побывать в гостях у звезд (Девочки-звездочки и девочка-Луна быстро становятся за тучи, надевают шапочки и оттуда наблюдают за космонавтами).
Воспитатель:На старт! Внимание! Полетели! (Командиры кораблей во время счета поднимает ракету над головой, а юные космонавты берут из вазы цветы, поворачиваются за командиром и после команды «Пуск!» бегут по кругу под музыку, дарят девочкам-звездочкам цветы и возвращаются на место).
Воспитатель:Испытания и полет в космос юных космонавтов проведены успешно! Обе команды показали свою ловкость, быстроту, собранность в играх, в труде и хорошие знания в области космонавтики.
Воспитатель: Ну, а теперь пора нашим юным космонавтам возвращаться на землю. (Под музыкальное сопровождение воспитатель читает стихотворение Оксаны Ахматовой «В космосе так здорово!») (Приложение № 1)
Воспитатель: Вот скольконового и интересного космонавты могут увидеть в космосе! Теперь ребята, давайте нарисуем космос! Перед вами лежат листы бумаги, при помощи большой кисти смочите его водой. Затем быстро, нанесите попеременно полосы черного и фиолетового цвета. Благодаря воде, краска смешается, тем самым образуя, красивые переливы черного и фиолетового цвета. (Под лёгкую музыку дети выполняют работу «Космос» нетрадиционным методом: техникой «По мокрому».)
Воспитатель: Молодцы ребята, какие у вас получились красивые работы!
Ну вот, дети теперь вы многое знаете про космос. И можете рассказать своим друзьям и родителям. А что больше всего вам запомнилось в нашем путешествии по галактике?
Дети: Планеты, звёзды, пятна, космонавт (дети формируют свои ответы).
Приложение № 1
Стихотворение Оксаны Ахматовой «В космосе так здорово!»
В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!
В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
Так чудесно в космосе!
Так волшебно в космосе!
В настоящем космосе
Побывал однажды!
В настоящем космосе!
В том, который видел сквозь,
В том, который видел сквозь
Телескоп бумажный!