МААМ-картинки

«Поездка в Простоквашино». Конспект занятия в подготовительной группе

Сидорова Оксана
«Поездка в Простоквашино». Конспект занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Поездка в Простоквашино

Конспект занятия в подготовительной группе.

Задачи:

Обучающие:

-Закреплять знания о четных и нечетных числах.

-Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения однозначных чисел;

-Закрепить понятие «Отрезок», «Луч», «Прямая»

-Закрепить умение работать по схеме

Развивающие:

-Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Публикация «„Поездка в Простоквашино“, Конспект занятия в подготовительной группе» размещена в разделах

-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к математическим занятиям;

- развивать самостоятельность;

- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.

Методические приё мы:

• Игровой (использование загадки).

• Наглядный (использование цифр, карточек с заданиями).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Оборудование: пронумерованные билеты, цифры, знаки, схема, аудиозапись, usb-устройство музыкальная колонка, счетные палочки, мольберт, ноутбук.

Ход занятия

Орг. момент: Ребята, к нам пришли гости, поздоровайтесь.

Поприветствуйте друг друга.

Утро настало, солнышко встало!

Мы в зале собрались, крепко за руки взялись.

Скажем: «Здравствуйте!» друг другу,

И пожмем друг другу руки.

(дети присаживаются на стульчики)

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:

Любит есть он бутерброд

Не как все, наоборот,

Он в тельняшке, как моряк.

Звать кота, скажите, как?

Дети: кот Матроскин

Воспитатель: Молодцы! Правильно угадали. Ребята, а где живет кот Матроскин?

Дети: В деревне Простоквашино.

Воспитатель: Правильно.

Ребята, в этом году вы идете в школу. Как вы думаете, в Простоквашино есть школа?

Дети: да, нет

Воспитатель: А, какая она?

Дети: Высокая, трехэтажная

Воспитатель: А, давайте отправимся в Простоквашино и все-таки посмотрим есть или нет, и как она выглядит?

Дети: давайте

Воспитатель: На чем же мы отправимся?

Дети: на автобусе, поезде, электричке

Воспитатель: Ребята, давайте поедем в Простоквашино на электричке, на чем в первый раз дядя Федор приехал.

Дети проходят в электричку

Дети: давайте

Воспитатель: И мы с вами отправляемся в Простоквашино на электричке. Вот ваши билеты.

Воспитатель: Ребята, что на ваших билетах?

Дети: цифры, числа

Воспитатель: Ребята, в Простоквашино улица состоит из четных и нечетных чисел. Поднимите билеты у кого четные числа.

- Молодцы, опустите.

- А сейчас нечетные числа.

- Молодцы.

Воспитатель: Чем же отличаются четные и нечетные числа?

Дети:

Четными называются числа, которые делятся на две равные группы предметов. Нечетное называют числа, которые не делятся поровну.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Ехали мы ехали и в Простоквашино приехали.

Дети выходят из электрички и присаживаются на стульчики

Воспитатель: Мы оказались с вами в Простоквашинской школе.

Ребята, какая она, высокая или низкая? Одноэтажна я или двухэтажная?

Дети: высокая, двухэтажная

Воспитатель: Интересно, кто же здесь учится?

Дети: Матроскин, Шарик

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Шарик, дядя Федор, Матроскин, галка кто там

Воспитатель: Да, ребята, в этой школе учится Шарик, Матроскин, Дядя Федор, галка кто там

Воспитатель: Ребята, вам интересно чем занимаются в школе?

Дети: Да

Голос Шарика: Ребята, привет! Подскажите мне из чего состоит задача?

Воспитатель: Ребята, поможем Шарику и расскажем из чего же состоит задача?

Дети: Да, поможем

Дети: Условие, вопрос, решение, ответ.

Голос Шарика: тогда помогите мне решить задачу.

Я выпил 3 стакана молока, а Матроскин 2 стакана. Сколько стаканов молока мы выпили вместе?

видео

Воспитатель: Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего стаканов молока они выпили вместе?

Дети: Нужно сложить, прибавить: 2+3 = 5

Воспитатель: Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.

Дети: Шарик и Матроскин выпили вместе выпили 5 стаканов молока.

Воспитатель: Молодцы, справились с этим заданием

Голос дяди Федора: Привет, ребята! У моей мамы возникла проблема, и она не знает, как добраться до меня быстрее от города до Простоквашино.

видео

Воспитатель: Ребята, поможем дяде Федору?

Дети: Да

Воспитатель: Посмотрите, что вы видите на слайде?

Дети: Луч, отрезок, прямая

Воспитатель: Что же длиннее?

Дети: прямая

Воспитатель: Что же короче?

Дети: отрезок

Воспитатель: По какой же линии мама дяди Федора быстрее доберется до Простоквашино?

Дети: Мама дяди Федора быстрее доберется по отрезку

Воспитатель: Почему вы так считаете?

Дети: Потому что у отрезка, есть начало и есть конец, а у прямой нет ни начала ни конца.

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились.

Отправимся дальше.

Голос кота Мотроскина: Здравствуйте, ребята! Я хочу вам похвалиться, что я знаю, как из 15 палочек построить дом. А вы умеете?

видео

Дети: да

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами тоже построим дом. Матроскин умеет, а мы разве не умеем?

Дети: умеем

Дети проходят к столам

Воспитатель: Пройдите к столу, и по схеме постройте дом.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Оказывается, и мы с вами умеем стоить дом по схеме из 15 палочек.

Дети присаживаются на стулья

Голос галки: Я тоже учусь в этой школе и знаю хитрые задачки. И приготовила их для вас. Попробуйте решить.

Воспитатель: Ребята, решим?

Дети: Да

Воспитатель:

1. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне?

Дети: Висело 5 яблок

2. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев?

Дети: 8

3. Сколько рогов у 3-х коров?

Дети: 6

4. Сколько концов у одной палки?

Дети: 2

5. Сколько ушей у двух ежей?

Дети: 4

Воспитатель: Молодцы

Воспитатель: Ну, что пора нам возвращаться в детский сад. Ребята, присаживайтесь в электричку на свои места. Кто скажет, где мы побывали?

Дети: В Простоквашинской школе.

Воспитатель: Что мы там увидели?

Дети: Школу, Шарика, Матроскина, дядя Федора, галку кто там

Воспитатель: Чем же они там занимаются?

Дети: Решают задачи, строят дома из счетных палочек

Воспитатель: Что делал дядя Федор?

Дети: Думал, как помочь маме

Воспитатель: Ребята, вам понравилось, помогать героям из Простоквашино?

Дети: Да, понравилось

Воспитатель: Ребята, мне тоже очень понравилась поездка в Простоквашино, и как вы справлялись со всеми заданиями. Я вам всем говорю: «Спасибо»

Воспитатель: Ехали мы ехали и в детский сад приехали.

Ребята, давайте скажем гостям до свидания и проходите за Марком в группу.

Публикации по теме:

Сценарий утренника «Новый год в Простоквашино» в старшей группеСценарий утренника «Новый год в Простоквашино» в старшей группе «Новый год в Простоквашино» Новогодний утренник в старшей группе по мультфильму «Трое из Простоквашино» Цель: создание праздничной атмосферы.

Конспект «Зима в Простоквашино» для детей старшего возраста Спортивное развлечение «Зима в Простоквашино!» для детей старшего возраста Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Конспект музыкального занятия в младшей группе «Поездка в лес»Конспект музыкального занятия в младшей группе «Поездка в лес» Музыкальное занятие для детей от 2- до 4 лет. Задачи:-учить детей элементарным плясовым движениям-"кружение", "хлопки", "притопы","прыжки";.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Письмо из Простоквашино»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Письмо из Простоквашино» Программное содержание: Образовательные: - Сравнивать предметы по длине, обозначать результаты сравнения словами «самый длинный», «самый.

Конспект ОД по математике для средней группы «Зима в Простоквашино» Конспект ОД по математике для средней группы «Зима в Простаквашино» Составила: воспитатель средней группы Сулынина Е. А. Цель: Формирование.

Конспект открытого спортивного мероприятия с мамами «Поездка в цирк на поезде» в младшей группеКонспект открытого спортивного мероприятия с мамами «Поездка в цирк на поезде» в младшей группе Конспект открытого спортивного мероприятия с мамами «Поездка в цирк на поезде» в младшей группе. Цель:приобщать родителей и детей к здоровому.

Конспект проведения НОД по курсу «По дороге к Азбуке» в подготовительной группе на тему «Веселые задания из Простоквашино» Программное содержание: образовательные задачи: - закрепить понятия «гласный» и «согласный» звуки, распознавать звуки на слух; - учить отвечать.

Конспект НОД «Помоги друзьям из Простоквашино»Конспект НОД «Помоги друзьям из Простоквашино» Конспект занятия по формированию у дошкольников интереса к опытно-исследовательской деятельности в рамках проекта «Огород на окне» в средней.

План-конспект открытого занятия в старшей группе «Посылка из Простоквашино»План-конспект открытого занятия в старшей группе «Посылка из Простоквашино» Программное содержание: 1. Продолжать закреплять умения бросать мяч 2-мя руками разными способами, прыжкам на двух ногах. 2. Развивать.

Конспект занятия «Поездка в деревню с паровозиком из Ромашково» в рамках проекта в средней группеКонспект занятия «Поездка в деревню с паровозиком из Ромашково» в рамках проекта в средней группе Поездка в деревню с паровозиком "Из Ромашково". Проект в средней группе. Подготовили и провели Козыркина О. В., Няза П. В., воспитатели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Поездка в Простоквашино». Конспект занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 11 мая 2022 в 15:57
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Поездка в Простоквашино». Конспект занятия в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Сидорова Оксана (УИ 2143737) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД