Юля Шелгинская
Поект «По сказкам К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 22 общеразвивающего вида»
г. Печора
Проект
«По сказкам К. И. Чуковского»
Воспитатель: Шелгинская Юлия Витальевна
2012 год
Актуальность: дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого слушателя и читателя, любящего книгу, которая помогает ему познакомиться с окружающим миром и себя в нем, формировать нравственные чувства, развивать восприятие художественного слова. Каждый ребенок является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослого. А ведь он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, слышит он то, что ему интересно. Цель: познакомить детей с творчеством К. И. Чуковского
Публикация «Поект „По сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах
Задачи:
Углубить знания детей о животном мире через произведения К. И. Чуковского.
Посредством произведений писателя способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду
Развитие продуктивной деятельности детей
Учить детей договариваться, делиться, помогать
Расширять представления родителей о детской литературе, приобщать их к семейному чтению.
Обеспечение проекта:
• Книги К. И. Чуковского
• Иллюстрации к произведениям писателя
• Настольно-печатные игры
• Компьютер
• Материалы для продуктивной деятельности
Предполагаемый результат
• Создание библиотеки произведений писателя
• Оформление альбома рисунков
• Активное участие родителей в реализации проекта
• Бережное отношение детей к природе
• Дети начинают договариваться и оказывать друг другу поддержку
Сроки реализации: краткосрочный
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Этапы проекта:
Подготовительный: Обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта.
Основной: Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
Заключительный: Обработка и оформление материалов проекта и анализ результатов деятельности.
Схема реализации проекта
Задачи Мероприятия
Развивать у детей интерес к книгам
Создать условия по реализации проекта. Развивать интерес к книгам
Пробуждать и поддерживать интерес к художественной литературе. Развивать умение оценивать поступки героев
Развивать у детей логическое мышление, учить отгадывать загадки. Способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, развивать познавательный интерес Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К. И. Чуковского
Оформление книжного уголка
Чтение сказок : «Доктор Айболит», «Муха-цокотуха», «Федорино горе», «Чудо Дерево», «Краденое солнце»
Игры «Хорошо – плохо», «Отгадай-ка», «Телефон», «У кого такое же»
Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества, проявлять творческие навыки в изображении героев
Воспитывать у детей бережное отношение к книгам
Формировать у родителей желание принимать участие в мероприятиях группы
Выявить знания у детей произведений К. И. Чуковского; закрепить знания диких и домашних животных, о насекомых и их характерных признаках,о посуде. Развитие продуктивной деятельности. Подвижные игры: «Каравай»( «Муха-цокотуха», «Догони и принеси» («Федорино горе»)
«Больница для книг» - ручной труд
Выставка рисунков «В гостях у дедушки Корнея»
Итоговая непосредственно образовательная деятельность «В гостях у сказки»
Анализ результатов деятельности
На протяжении всего проекта, мною отслеживался рост интереса детей к творчеству К. И. Чуковского. Дети с любопытством рассмат-ривали иллюстрации к сказкам. Мною были использованы паль- чиковая и артикуляционная гимнастика по стихотворениям писате- ля, что улучшало настроение детей и интерес к книгам.
Детям очень нравилась деятельность по сказкам. Весь материал преподносился в игровой форме с использованием приемов ТРИЗ. В ходе наблюдений бесед с детьми был выявлен высокий результат освоения детьми знаний и умений. Что также отражено в ходе мо-ниторинга освоения детьми общеобразовательной программы.
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по сказкам К. И. Чуковского
«В гостях у сказки»
- Ребята, вы любите путешествовать?
- Сегодня мы с вами отправимся кататься на поезде по сказкам дедушки Корнея. Хотите? Тогда давайте построим поезд (встают друг за другом)
Гудит паровоз – чух, чух, чух.
Он в сказки Чуковского деток повез.
Первая станция.
-Ребята скажите в какую сказку мы попали? («Доктор Айболит»)
-А кого лечит доктор? (животных)
-А где живут дикие животные? (в лесу) выставляем значок
-А домашние? (рядом с человеком) значок
У каждого ребенка картинка с изображением животного.
-Дети животные перепутались. Доктор Айболит просит о помощи, расставте диких животных у елочки, а домашних у домика.
Дети выполняют задание и проговаривают объясняя свое действие.
-Умницы. Доктор Айболит благодарит нас за помощь. А мы отправляемся дальше.
Вторая станция.
- Ребята посмотрите кто сидит такой грустный? (Федора)
- А почему она грустная? (ответы)
-А почему посуда убежала? (ответы)
На столике стоит не убранная посуда. Дети обращают на нее внимание. – Давайте поможем Федоре уберем посуду. Убирают посуду. И обращают внимание на картинку с Федорой, она улыбается.
- Молодцы, а теперь давайте отдохнем на полянке.
Физкультминутка «Делай как я».
- А теперь поехали дальше.
Третья станция.
Стучат колеса – тук,тук, тук
В какую сказку привезут.
На доске висят картинки насекомых.
- Назовите насекомых, которые приходили к мухе в гости?
- А чем они похоже? (у них есть усики, лапки, крылышки)
Проводится гимнастика для глаз «Муха».
- Ну, что отдохнули поедем дальше.
Четвертая станция.
- Ребята смотрите что это? (дерево)
- Но чего-то на нем не хватает. Я загадаю вам загадку
А у наших у ворот
Чудо-дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
Что ж растет на нем словно яблоки? (обувь)
- Давайте сделаем дерево чудесным?
Продуктивная деятельность: дети приклеивают на дерево обувь.
- Скажите, какая обувь растет на нашем чудесном дереве? (сапоги, туфли, ботинки, сандалии).
- Умницы хорошо справились. Но нам пора обратно в группу. Поехали.
Итог:
- Понравилось путешествие?
- В каких сказках мы побывали? (ответы детей)