Надежда Дерышева
Конспект НОД по развитию речи «Игралкино — чудесная страна» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Учить проявлять настойчивость, целеустремленность в достижении конечного результата.
- Расширять представления детей о профессиях;
- Развивать у детей зрительную зоркость умение анализировать и сравнивать предметы.
- Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; глаголами и прилагательными, описывая предмет;
- Развивать монологическую форму речи.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Игралкино — чудесная страна“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
- Учить свободно ориентироваться в пространстве самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами.
Словарная работа: мастерская, электрические приборы, бытовые приборы.
Оборудование:
- Мультимедийное оборудование;
- картинка-пазл «пульт»;
- кпопки от телефона - герои сказок;
- оборудование для имитации ремонтной мастерской;
- дорожка превращений;
- браслетики для превращения в «Фиксиков»;
- музыкальный центр;
- вязаные электрические приборы;
-коробка с сюрпризом;
- утюги разных времен.
Ход НОД:
1. «Ремонтная мастерская». Превращение в Фиксиков.
Воспитатель с детьми заходят в зал. В зале находятся сломанные электроприборы.
- Ой, ребята, куда это мы с вами попали?
- Что это такое? (утюг, чайник, компьютер и т. д.)
- Как называются эти предметы одним словом? (Электроприборы, электрические приборы, бытовая техника)
- Что значит «электрические»?
- Для чего они нужны? (утюг – гладить вещи, чайник – кипятить воду и т. д.)
Игра «Какой? Какая?»:
- Из чего сделан утюг? (из пластмассы) Значит он какой? (пластмассовый) и т. д.
- Как нужно обращаться с электроприборами? (правила техники безопасности)
- Попробуем включить? (удлинитель) Не включаются. А почему? (они сломаны)
- Что нужно сделать с ними, чтобы они заработали? (починить их)
- Так куда мы с вами попали? (в ремонтную мастерскую)
- Что значит «мастерская»?
- Кто ремонтирует приборы? (мастер, Фиксики)
(фоном играет песня «А кто такие фиксики?»)
- Кто такие Фиксики? Как их зовут? (Симка, Нолик, Мася, Папус и т. д.)
- Предлагаю превратиться в Фиксиков и починить некоторые электроприборы, помочь мастеру.
- Но, чтобы превратиться в «Фиксиков» мы с вами поиграем в игру; «Дорожка превращений». Правила игры: нужно по очереди проползти по дорожке, не наталкиваясь друг на друга, затем выбрать браслет с Симкой или Ноликом и надеть его на правую руку. Если оденете на левую, то вы не превратитесь в Фиксиков. (Превращение выполняется под песню «А кто такие Фиксики?»)
- Вы превратились, но я тоже хочу с вами ремонтировать. Можно, я буду Масей. (перевоплощается и берет с собой рюкзак «Помогатор»)
- Поприветствуем друг друга как фиксики. (знак «тыдыщ»).
2. «Отремонтируем бытовую технику».
- Ребята, первое, что нам нужно починить, это… Ой, а что это? (чайник) Как узнали? (отличительные черты чайника) Чайник какой? (игра «Какой? Какие?») (оранжевый, холодный, горячий, вязаный, большой, маленький, высокий, низкий) Что может делать чайник? (закипать, кипеть, бурлить, выпускать пар, работать, не работать, свистеть, остывать, не остывать)
- Начинаем чинить.
Артикуляционная гимнастика:
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу: «пых, пых, пых, пых»,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела: «динь, динь, динь, динь»
«Пейте чай, вода скипела!»: «буль, буль, буль, буль»
Язычок наш поумнел.
Чашку сделать он сумел.
Можно чай туда налить.
И с вареньем всем попить.
Губа верхняя в варенье
Ах, неаккуратно ел.
Вот облизывать придётся
Будто нету других дел.
(«Вкусное варенье»
- Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу (язык – широкий, боковые края его касаются углов рта, делая движения языком сверху вниз, а не из стороны в сторону. Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть не помогала, не «подсаживала» язык наверх – она должна быть неподвижной (можно придерживать её пальцем).
«Чашечка»
- Рот открыт. Губы в улыбке. Язык высунут. Боковые края и кончик языка подняты, средняя часть спинки языка опущена, прогибается к низу. В таком положении язык удержать от 1 до 5-10).
- Заработал ли наш чайник? (звук закипания чайника. Повторяем). Заработал. Тыдыщ!
- Какой прибор нужно ремонтировать следующим? (утюг) (на столе несколько утюгов разных времен).
- Чтобы отремонтировать утюг, будем играть в игру «Сходства и отличия». Симки будут называть признаки, по которым утюги похожи, а Нолики будут называть признаки, по которым утюги отличаются друг от друга.
(Эти утюги похожи тем, что…; Эти утюги отличаются тем, что)
- Заработал ли утюг? (звук шипения утюга. Повторяем.) Заработал. Тыдыщ!
- Что еще мы не починили? (телевизор). Телевизор сломан и показывает неправильную картинку. Нужно собрать картинку правильно и описать ее, только тогда заработает телевизор. (картинка пульта: серый пульт от телевизора, с черными кнопками от 1 до 9, с красной кнопкой в верхнем правом углу, с белым названием «пульт»)
- Сколько букв в слове «пульт»? Какая первая буква? Какой звук? Назовите слова, у которых вначале звук [п]. Какие гласные звуки есть в слове «пульт»? Назовите слова, у которых вначале звук [у].
- Включим телевизор, заработает ли он. (появляется картинка из мультфильма «Фиксики»). Заработал. Тыдыщ!
3. «Починим телефон»
- Давайте позвоним Папусу и расскажем, какие мы молодцы, как мы помогли мастеру ремонтировать приборы. Ой, а где же мой телефон? Поищем, может быть здесь, в мастерской, есть какой-нибудь телефон? (Находим три сломанных телефона, у которых все кнопки выпали и потерялись. На верху у телефонов картинки: колобок, теремок, репка).
- Давайте набирать номер. Получается? (нет, т. к. нет кнопок).
- На телефоне есть подсказки, какие должны быть кнопки? (картинки из сказок)
- Что это за сказки? Кто герои? Кто первым тянул репку? Кто последним пришел в теремок? Кто попросил у бабки испечь колобка?
- Когда мы с вами найдем кнопки-героев сказок, их нужно расположить в том порядке, в каком они появлялись в своей сказке. Только тогда телефоны заработают.
- В мастерской есть «волшебный ковер», который помогает мастеру находить нужные детали. Я предлагаю вам сыграть в игру «Быстрей по местам». Будьте внимательны, соблюдайте правила: как зазвучит музыка, мы начинаем танцевать танец «Фиксиков» и как только она перестанет звучать, Симки должны встать на оранжевый цвет, а Нолики на синий цвет. Если не справимся, то ковер потеряет свое волшебство и кнопки будут невидимыми.
- Справились с заданием, приподнимаем ковер. (на оборотной стороне ковра приклеены герои сказок «Репка», «Колобок», «Теремок» – кнопки.)
- Какой герой у тебя? Из какой сказки?
- К какому телефону подойдет твой герой? Почему?
- Чьи кнопки тоже подходят к этому телефону? Значит какой телефон вы ремонтируете?
- У нас видеотелефоны и если мы правильно починим их, то на экране появится Папус. (картинка Папуса+звук)
(Ремонтируем телефоны под песню «К телефону»)
4. Превращение в детей. Сюрпризный момент. Итог НОД.
- Возвращаемся в детский сад, превращаемся в детей (снимаем браслетики). Находим коробку с сюрпризом.
- Ой, что это за коробка? Да тут сюрприз.
- Для кого она? Кто молодец?
- Почему для вас?
- Кому помогли?
- Как ремонтировали?
- Что использовали?
- Что понравилось?
(Дети получают коробку и возвращаются в группу.)