Получи документы

Конспект занятия «Подводное царство» (средняя группа) Видео (2 фото)

Наталья Панкратова
Конспект занятия «Подводное царство» (средняя группа) Видео
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Подводное царство» (средняя группа) Видео
Фото «Подводное царство»

Видеоотчет

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Цель:

– используя наглядные материалы, помочь детям принять участие в диалоге на общую тему «Подводное царство»;

Публикация «Конспект занятия „Подводное царство“ (средняя группа) Видео» размещена в разделах

- сформировать первичные представления и знания детей о море и морских обитателях, формировать экологическое осознание ребёнком о разнообразии подводного мира и умение делать выводы и умозаключения.

- воспитание нравственных и эстетических чувств, выражающихся в потребности детей в общении с живой природой, любовь к живому, повышение интереса к познанию, воспитывать интерес к занятиям, дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща, воспитывать интерес к обитателям морского дна.

Образовательные задачи:

- расширение и систематизация знаний детей о представителях морского дна, об их особенностях, о внешнем виде, передвижении, желание детей активно участвовать и обогащать словарь по заданной теме.

Актуальность занятия:

-подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен, для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и стать активным участником образовательного процесса.

Приоритетная цель:

- речевое развитие с обогащением активного словаря новыми словами, такими, как : морской царь – Нептун, золотая рыбка, рак, акула, Морской ёж, медуза, дельфин, морская звезда, морское дно, ракушки и морские камешки. - формирование умения слушать и слышать, выполнять инструкции взрослого.

- используя наглядный материал учить детей согласовывать речь с движениями, формировать грамотный строй речи, развивать умение пользоваться разными частями речи в соответствии с их признаками, развивать фонематическое восприятие.

- закрепить преставление детей о цветах и формах рыб и других жителей подводного мира.

- научить применять приемы и способы рисования при работе с красками и карандашами, развивать интерес к коллективной работе.

Развивающие задачи:

- речевое развитие, наблюдательность, слуховое и зрительное внимание, память, творческие способности и творческое воображение, фантазия, развитие мелкой моторики рук, активизация умственных способностей у детей, развитие интереса к живой и неживой природе.

Оборудование для педагога: импровизированный корабль из модулей, светящаяся гирлянда (имитация моря, воздушные шары- жители моря, иллюстрации морских обитателей, емкость наполненная песком, камушки, ракушки, письмо, загадки, сухой аквариум с фото золотой рыбки, магнитная доска.

Оборудование для детей: иллюстрации с изображением морских обитателей, краски, карандаши, кисти, вода, рулонная бумага, тонированная под морское дно.

Ход занятия.

Вводная часть

Воспитатель встречает детей в группе.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Давайте с вами познакомимся! Меня зовут Наталья Анатольевна.

Доброе утро, (Имя ребенка);

Доброе утро, (Имя ребенка);

Доброе утро, (Имя ребенка);

Доброе утро, (Имя ребенка);

Доброе утро, (Имя ребенка);

Доброе утро, солнце,

Доброе утро, небо,

Доброе утро, всем нам.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите как здесь красиво, а что это такое интересное здесь стоит (сухой аквариум, с наполнением, на стекле изображение золотой рыбки) (Ответы детей)

Давайте полюбуемся рубкой.

А, где же живёт рыбка? (Ответы детей)

Рыбка говорит, что приплыла к нам от царя морского. А, вы не знаете как зовут морского царя? (Ответы детей). Он послал нам морской песок, в котором спрятал для нас письмо.

Давайте поищем письмо! (Ищут в контейнере с песком, находят конверт, вместе с воспитателем открывают письмо). Посмотрите, здесь лежит приглашение и ещё фото. Кто это изображен? (Морской царь). А вы знаете, как зовут морского царя? (Нептун). Нас Нептун приглашает в своё царство

Воспитатель: Ребята, принимаем приглашение морского царя – Нептуна? (Да)

Как же мы попадем в морское царство? (Ответы детей, выбирают -волшебный корабль)

Дети усаживаются в «волшебный корабль»

Воспитатель: Чтобы нам попасть в подводное царство, давайте произнесём волшебные слова: «Раз, два, три - детский сад превратись в подводное царство». (если дети не очень дружно произносят слова с первого раза, нужно повторить еще, чтобы все включились в игру)

Ну вот ребята мы с вами оказались на морском дне – в царстве Нептуна. Посмотрите, как стало красиво кругом, светится море, плавают рыбы. Давайте назовём их (Ответы детей).

Морской царь, хотел, чтобы мы познакомились с жителями его страны. А чтобы узнать, кто живет в море, мы с вами отгадаем загадки, которые принесла нам золотая рыбка. (в аквариуме лежит сверток с загадками). Воспитатель загадывает загадки о морских обитателях, дети находят изображение морского обитателя, и прикрепляет на магнитную доску.

Короткое тело покрыто шипами!

Шипами умело сразиться с врагами.

Раздуется важно, как шарик. И всё ж.

Порою очень страшно, плывёт

(Рыба- ёж)

Хрустальное блюдце! Не видите блюдца?

А может то зонтик лежит на волнах?

В нём щупальца – спицы. А спиц тех коснуться,

Не каждый решиться. Обжечься есть страх!

(Медуза)

По всем морям оставил след

И лишь в Балтийском море - нет,

Имеет панцирь, как футляр,

Десятиногий …

(Рак)

Из иглокожих, но красива

В морской пучине это диво,

Пять рук обычно - пять лучей!

Бывает хищной. Образ чей?

(Морская звезда)

Вновь играя и шаля,

Перед носом корабля.

Над водой мелькают спины, —

Мчатся шустрые…

(Дельфины)

Как торпеда с плавниками,

С очень страшными клыками!

Острым нюхом жертву чует,

Днем и ночью всё кочует

(Акула)

Молодцы! Ребята, мы отгадали все загадки и начинаем своё путешествие. Предлагаю превратиться в рыбок и немного поиграть!

Физкультминутка «Пять маленьких рыбок» (аудио запись)

(1)Пять маленьких рыбок играли в реке, - (Выполняем волнообразные движения в воздухе)

(2)Лежало большое бревно на песке, - (Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок (бревно)

(3)И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!» - (Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение)

(4) Вторая сказала: - «Ведь здесь глубоко»- (Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).

(5) А третья сказала :- «Мне хочется спать!» - (Ладони кладём под щёчку (рыбка спит).

(6) Четвёртая стала чуть-чуть замерзать. – (Быстро качаем ладонями (дрожь).

(7)А пятая крикнула: «Здесь крокодил! – (Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются (рот).

(8)Плывите отсюда, чтоб не проглотил!»– (педагог старается их поймать, мягкой игрушкой – «крокодилом», дети убегают в корабль)

Воспитатель: Дети мы с вами узнали, кто живет в море. Давайте назовём всех кого мы увидели и о ком узнали в нашем путешествии. (Дети называют всех жителей, воспитатель помогает, если кого-то пропустили).

Ребята, а еще нам рыбка принесла - краски, карандаши и фломастеры. Давайте, нарисуем для морского царя большую картину.

Воспитатель: Ребята, подумайте, кого из морских жителей вы будете рисовать. (Дети выбирают себе материал, для творчества, рассаживаются за один большой стол и изображают морских обитателей по своему замыслу. Во время рисования воспитатель задает вопросы по теме занятия)

Воспитатель: Ребята, давайте мы немного отойдём от стола и на расстоянии посмотрим на наш холст, посмотрите, как красиво у вас получились, я думаю, что морскому царю Нептуну очень понравятся. Ваш рисунок немного посохнет, мы запечатаем в конверт и отправим Нептуну. (Обращаются к морскому царю – Нептуну: - «Ты, будешь ждать от нас письма?»)

Заключительная часть:

В гостях у Нептуна. О каких морских жителях мы сегодня узнали? Что было самым интересным? Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей) Мне тоже понравилось с вами путешествовать. Спасибо вам.

А, еще вы можете поиграть в морской песок, морские камешки и ракушки (дети с удовольствием принимают приглашение воспитателя).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Подводное царство» Тема занятия: Подводное царство. Цель занятия: создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей.

Конспект занятия «Подводное царство» Цель: Развитие произвольного внимания, формирование познавательных действий, становление сознания, воображения и творческой активности.

Конспект НОД по физической культуре с элементами ритмической гимнастики «Подводное царство» КОНСПЕКТ НОД НА ОСНОВЕ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО» Построение образовательного процесса по принципу.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в подводное царство» Цель: уточнить представления детей о значении моря в жизни человека, закреплять знания об обитателях подводного мира. Программные задачи:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Подводное царство рыб»Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Подводное царство рыб» .

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

Конспект занятия в средней группе «Экскурсия в подводное царство» Путешествие «в подводное царство».(Занятие в средней группе) Цели изадачи: 1. Дать понятие детям, что в водоеме, так же, как на земле животные,.

Конспект занятия в старшей группе по ФЦКМ «Подводное царство» Организованная образовательная деятельность в старшей группе по ФЦКМ «Подводное царство» Долгова Людмила Цель: расширять представление.

Проект «Путешествие в подводное царство»Проект «Путешествие в подводное царство» Современное дошкольное образование предполагает использование эффективных педагогических технологий, направленных на развитие логического.

Рисование батиком «Подводное царство» (средняя группа) Цель: Познакомить с морскими рыбками воспитывать любовь к обитателям; воспитывать любовь к обитателям морских глубин и желание их рисовать;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Подводное царство» (средняя группа) Видео
Опубликовано: 7 января 2017 в 17:53
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Подводное царство» (средняя группа) Видео» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Панкратова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки
МААМ-Картинки

Получить документы
Зарегистрироваться Войти Поиск Лучшее Новое Новости Темочки Картинки Лэпбуки Передвижки Спроси Конкурсы Календарь о МААМ
На Главную МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД