Наталья Панкратова
Конспект занятия «Подводное царство» (средняя группа) Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Видеоотчет
Наталья Панкратова
Конспект занятия «Подводное царство» (средняя группа) Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Видеоотчет
Цель:
– используя наглядные материалы, помочь детям принять участие в диалоге на общую тему «Подводное царство»;
- сформировать первичные представления и знания детей о море и морских обитателях, формировать экологическое осознание ребёнком о разнообразии подводного мира и умение делать выводы и умозаключения.
- воспитание нравственных и эстетических чувств, выражающихся в потребности детей в общении с живой природой, любовь к живому, повышение интереса к познанию, воспитывать интерес к занятиям, дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща, воспитывать интерес к обитателям морского дна.
Образовательные задачи:
- расширение и систематизация знаний детей о представителях морского дна, об их особенностях, о внешнем виде, передвижении, желание детей активно участвовать и обогащать словарь по заданной теме.
Актуальность занятия:
-подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен, для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и стать активным участником образовательного процесса.
Приоритетная цель:
- речевое развитие с обогащением активного словаря новыми словами, такими, как : морской царь – Нептун, золотая рыбка, рак, акула, Морской ёж, медуза, дельфин, морская звезда, морское дно, ракушки и морские камешки. - формирование умения слушать и слышать, выполнять инструкции взрослого.
- используя наглядный материал учить детей согласовывать речь с движениями, формировать грамотный строй речи, развивать умение пользоваться разными частями речи в соответствии с их признаками, развивать фонематическое восприятие.
- закрепить преставление детей о цветах и формах рыб и других жителей подводного мира.
- научить применять приемы и способы рисования при работе с красками и карандашами, развивать интерес к коллективной работе.
Развивающие задачи:
- речевое развитие, наблюдательность, слуховое и зрительное внимание, память, творческие способности и творческое воображение, фантазия, развитие мелкой моторики рук, активизация умственных способностей у детей, развитие интереса к живой и неживой природе.
Оборудование для педагога: импровизированный корабль из модулей, светящаяся гирлянда (имитация моря, воздушные шары- жители моря, иллюстрации морских обитателей, емкость наполненная песком, камушки, ракушки, письмо, загадки, сухой аквариум с фото золотой рыбки, магнитная доска.
Оборудование для детей: иллюстрации с изображением морских обитателей, краски, карандаши, кисти, вода, рулонная бумага, тонированная под морское дно.
Ход занятия.
Вводная часть
Воспитатель встречает детей в группе.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Давайте с вами познакомимся! Меня зовут Наталья Анатольевна.
Доброе утро, (Имя ребенка);
Доброе утро, (Имя ребенка);
Доброе утро, (Имя ребенка);
Доброе утро, (Имя ребенка);
Доброе утро, (Имя ребенка);
Доброе утро, солнце,
Доброе утро, небо,
Доброе утро, всем нам.
Основная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите как здесь красиво, а что это такое интересное здесь стоит (сухой аквариум, с наполнением, на стекле изображение золотой рыбки) (Ответы детей)
Давайте полюбуемся рубкой.
А, где же живёт рыбка? (Ответы детей)
Рыбка говорит, что приплыла к нам от царя морского. А, вы не знаете как зовут морского царя? (Ответы детей). Он послал нам морской песок, в котором спрятал для нас письмо.
Давайте поищем письмо! (Ищут в контейнере с песком, находят конверт, вместе с воспитателем открывают письмо). Посмотрите, здесь лежит приглашение и ещё фото. Кто это изображен? (Морской царь). А вы знаете, как зовут морского царя? (Нептун). Нас Нептун приглашает в своё царство
Воспитатель: Ребята, принимаем приглашение морского царя – Нептуна? (Да)
Как же мы попадем в морское царство? (Ответы детей, выбирают -волшебный корабль)
Дети усаживаются в «волшебный корабль»
Воспитатель: Чтобы нам попасть в подводное царство, давайте произнесём волшебные слова: «Раз, два, три - детский сад превратись в подводное царство». (если дети не очень дружно произносят слова с первого раза, нужно повторить еще, чтобы все включились в игру)
Ну вот ребята мы с вами оказались на морском дне – в царстве Нептуна. Посмотрите, как стало красиво кругом, светится море, плавают рыбы. Давайте назовём их (Ответы детей).
Морской царь, хотел, чтобы мы познакомились с жителями его страны. А чтобы узнать, кто живет в море, мы с вами отгадаем загадки, которые принесла нам золотая рыбка. (в аквариуме лежит сверток с загадками). Воспитатель загадывает загадки о морских обитателях, дети находят изображение морского обитателя, и прикрепляет на магнитную доску.
Короткое тело покрыто шипами!
Шипами умело сразиться с врагами.
Раздуется важно, как шарик. И всё ж.
Порою очень страшно, плывёт
(Рыба- ёж)
Хрустальное блюдце! Не видите блюдца?
А может то зонтик лежит на волнах?
В нём щупальца – спицы. А спиц тех коснуться,
Не каждый решиться. Обжечься есть страх!
(Медуза)
По всем морям оставил след
И лишь в Балтийском море - нет,
Имеет панцирь, как футляр,
Десятиногий …
(Рак)
Из иглокожих, но красива
В морской пучине это диво,
Пять рук обычно - пять лучей!
Бывает хищной. Образ чей?
(Морская звезда)
Вновь играя и шаля,
Перед носом корабля.
Над водой мелькают спины, —
Мчатся шустрые…
(Дельфины)
Как торпеда с плавниками,
С очень страшными клыками!
Острым нюхом жертву чует,
Днем и ночью всё кочует
(Акула)
Молодцы! Ребята, мы отгадали все загадки и начинаем своё путешествие. Предлагаю превратиться в рыбок и немного поиграть!
Физкультминутка «Пять маленьких рыбок» (аудио запись)
(1)Пять маленьких рыбок играли в реке, - (Выполняем волнообразные движения в воздухе)
(2)Лежало большое бревно на песке, - (Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок (бревно)
(3)И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!» - (Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение)
(4) Вторая сказала: - «Ведь здесь глубоко»- (Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).
(5) А третья сказала :- «Мне хочется спать!» - (Ладони кладём под щёчку (рыбка спит).
(6) Четвёртая стала чуть-чуть замерзать. – (Быстро качаем ладонями (дрожь).
(7)А пятая крикнула: «Здесь крокодил! – (Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются (рот).
(8)Плывите отсюда, чтоб не проглотил!»– (педагог старается их поймать, мягкой игрушкой – «крокодилом», дети убегают в корабль)
Воспитатель: Дети мы с вами узнали, кто живет в море. Давайте назовём всех кого мы увидели и о ком узнали в нашем путешествии. (Дети называют всех жителей, воспитатель помогает, если кого-то пропустили).
Ребята, а еще нам рыбка принесла - краски, карандаши и фломастеры. Давайте, нарисуем для морского царя большую картину.
Воспитатель: Ребята, подумайте, кого из морских жителей вы будете рисовать. (Дети выбирают себе материал, для творчества, рассаживаются за один большой стол и изображают морских обитателей по своему замыслу. Во время рисования воспитатель задает вопросы по теме занятия)
Воспитатель: Ребята, давайте мы немного отойдём от стола и на расстоянии посмотрим на наш холст, посмотрите, как красиво у вас получились, я думаю, что морскому царю Нептуну очень понравятся. Ваш рисунок немного посохнет, мы запечатаем в конверт и отправим Нептуну. (Обращаются к морскому царю – Нептуну: - «Ты, будешь ждать от нас письма?»)
Заключительная часть:
В гостях у Нептуна. О каких морских жителях мы сегодня узнали? Что было самым интересным? Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей) Мне тоже понравилось с вами путешествовать. Спасибо вам.
А, еще вы можете поиграть в морской песок, морские камешки и ракушки (дети с удовольствием принимают приглашение воспитателя).
Конспект интегрированного занятия «Подводное царство» Тема занятия: Подводное царство. Цель занятия: создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей.
Конспект занятия «Подводное царство» Цель: Развитие произвольного внимания, формирование познавательных действий, становление сознания, воображения и творческой активности.
Конспект НОД по физической культуре с элементами ритмической гимнастики «Подводное царство» КОНСПЕКТ НОД НА ОСНОВЕ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО» Построение образовательного процесса по принципу.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в подводное царство» Цель: уточнить представления детей о значении моря в жизни человека, закреплять знания об обитателях подводного мира. Программные задачи:.
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Подводное царство рыб» .
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.
Конспект занятия в средней группе «Экскурсия в подводное царство» Путешествие «в подводное царство».(Занятие в средней группе) Цели изадачи: 1. Дать понятие детям, что в водоеме, так же, как на земле животные,.
Конспект занятия в старшей группе по ФЦКМ «Подводное царство» Организованная образовательная деятельность в старшей группе по ФЦКМ «Подводное царство» Долгова Людмила Цель: расширять представление.
Проект «Путешествие в подводное царство» Современное дошкольное образование предполагает использование эффективных педагогических технологий, направленных на развитие логического.
Рисование батиком «Подводное царство» (средняя группа) Цель: Познакомить с морскими рыбками воспитывать любовь к обитателям; воспитывать любовь к обитателям морских глубин и желание их рисовать;.
Наталья Панкратова | Все публикации
Конспект занятия «Подводное царство» (средняя группа) Видео
Опубликовано: 7 января 2017 в 17:53
|
Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Подводное царство» (средняя группа) Видео» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Панкратова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста