Светлана Самойлик
Подвижные игры сказочные эстафеты на темы сказок
▼ Скачать + Заказать документы
Подвижные игры сказочные эстафеты на темы сказок
Дети очень любят сказки. Читают и знают их. Многие хотят подражать сказочным героям. Если вы проведете сказочные эстафеты, у ваших детей появится такая возможность.
Эти эстафеты – полуспортивные, полуигровые соревнования. В их основе – сюжет сказок.
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Темочки:
- Веселые старты. Сценарии эстафет
- Подвижные игры для детей
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Темочки
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
Конек-горбунок
По названию ясно, что каждому участнику эстафеты предстоит изобразить Конька-Горбунка, который прекрасно описан в сказке П. П. Ершова.
Для этого вам потребуется лишь волейбольный мяч или воздушный шарик.
Участник сгибается в поясе, берет мяч и кладет его себе на спину. Чтобы мяч не упал во время движения, его необходимо придерживать руками, оставаясь при этом в полусогнутом положении. Но это не все.
Как известно, Конек-Горбунок мог прыгать так высоко, что преодолевал любые препятствия.
В этой эстафете «конькам-горбункам» также придется во время скачки преодолевать препятствия, например, поставленные на линии эстафеты три табуретки.
На каждую табуретку необходимо будет взобраться, затем соскочить с нее, и все это быстро и не теряя при этом «горб» – мяч за спиной.
Победят те «коньки-горбунки», которые окажутся более ловкими и стремительными.
Ядро барона Мюнхгаузена
Помните, барон Мюнхгаузен передвигался однажды, оседлав пушечное ядро.
Предложите ребятам освоить этот необычный вид «транспорта».
Ядром у вас будет обычный воздушный шарик, на котором сбоку яркой краской написано: «Ядро».
Участники должны оседлать ядро, зажав его между коленками и придерживая руками.
По сигналу в таком положении они проделывают путь до поворотного флажка и обратно.
Затем ядро передается следующему игроку и так далее, пока не выяснится, какая команда быстрее освоила «полеты на ядре».
Не забывайте, что при неосторожном обращении ядра имеют свойство взрываться. Предупредите об этом ребят.
Если шарик-ядро лопнет, команда выбывает из игры и оплакивает погибшего «ядролетателя».
Кот в сапогах
С этим Котом знакомы все дети, поэтому суть эстафеты им будет ясна по названию.
Для ее проведения вам потребуется найти сапоги очень большого размера.
Сапоги устанавливаются на линии старта.
Первый участник по сигналу должен быстро надеть их и быстро добежать до финиша.
Но это ему сделать будет очень трудно, и не только потому, что сапоги тяжелые и неудобные.
Как вы помните, Кот в сапогах обладал хорошими манерами.
Поэтому, чтобы усложнить эстафету, вы можете поставить на пути следования три кегли. Пробегая мимо них, каждый участник должен задержаться и совершить поклон, красивый и оригинальный.
Итак, добежав до финиша и сделав на пути три поклона, участник возвращается и отдает сапоги следующему.
И так вся команда.
Команда-победительница может выразить свою радость громким и мелодичным мяуканьем.
Канатоходец Тибул
В сказке Юрия Олеши «Три толстяка» смелый Тибул ходил по канату не только в цирке. Однажды он прошел по натянутой проволоке над площадью прямо над головами стреляющих в него гвардейцев.
В этой эстафете канатоходцам придется намного проще: в них никто не будет стрелять, и опасность упасть с огромной высоты и разбиться им не угрожает.
Канат, то есть обыкновенную веревку, можно просто протянуть по земле от старта до финиша.
Все игроки по очереди пробегут по нему до поворота, а на обратном пути попробуют всю дистанцию пропрыгать на одной ноге.
При этом нужно быть все-таки очень аккуратным: каждый раз ногу ставить на веревку, а не мимо. Иначе раздастся «выстрел» – хлопок судьи, которым он предупредит о «грозной опасности».
Самые ловкие «Тибулы» принесут победу своей команде.
Лиса Алиса и кот Базилио
Что отличает этих персонажей сказки А. Толстого «Приключения Буратино»? Они все время притворялись. Лиса притворялась, что она хромая, а кот – что он слепой.
Участникам эстафеты придется изобразить этих мошенников.
Эстафета парная, так как персонажи сказки тоже неразлучны.
На старте команды делятся на пары.
Один игрок каждой пары – лиса Алиса, другой – кот Базилио.
Тот, кто изображает лису, сгибает в колене одну ногу и придерживает ее рукой, оставаясь таким образом на одной ноге.
Участнику, изображающему кота Базилио, завязывают глаза.
«Лиса» кладет свободную руку на плечи «коту», и по сигналу эта парочка преодолевает эстафетное расстояние, возвращается и передает эстафету следующим участникам.
Лягушка-путешественница
Помните, каким образом путешествовала в этой сказке Лягушка? Она заставила уток взять в клювы палку, а сама, уцепившись за нее лапками, взлетела вместе со стаей.
Участникам эстафеты придется проделать почти то же самое.
Два самых сильных участника берут гимнастическую палку и кладут ее на плечи.
В это время третий берется за палку руками, ноги отрывает от земли и оказывается, таким образом, «лягушкой-путешественницей».
Теперь по сигналу все трое начинают движение вперед.
Тому игроку, который висит на палке, категорически нельзя касаться ногами земли.
Когда «утки» с «лягушкой» добегают до финиша, участник, висевший на палке, отцепляется, а два других его товарища возвращаются на старт, чтобы взять нового «путешественника».
И так вся команда должна оказаться на финише.
Балда и лошадь
Помните, как в сказке А. С. Пушкина Балда участвовал в почти спортивных соревнованиях? Его противниками были черти.
Благодаря своей ловкости и хитрости Балда победил.
В одном из заданий, которые придумывал старый черт, надо было унести лошадь. Но Балда вскочил на коня и крикнул бесенку: «Смотри, я унесу меж ног!»
В нашей эстафете мы попробуем показать именно этот эпизод из сказки.
Для этого все участники делятся на тройки.
Двое из них будут изображать лошадь, ну а третий участник, естественно, Балду.
«Лошадь» делается просто. Первый участник сгибается в поясе, а второй, тоже пригибаясь, берет первого за талию. Вот и все.
Осталось «Балде» оседлать «лошадь», и можно трогать в путь. После того как Балда на лошади достигнет финиша, он должен развернуться и, «пришпоривая» своего «коня», проделать обратный путь, чтобы передать эстафету следующей тройке.
Ну, а какой именно Балда, подобно пушкинскому, принесет победу команде, покажут итоги соревнования.
Змей Горыныч
Кому незнакомо это сказочное существо, у которого три головы, четыре лапы и два крыла! Давайте тоже сделаем Змея Горыныча, это несложно.
Трое участников встают рядом, кладут руки на пояс или на плечи друг другу.
Ноги участника, стоящего в середине, связывают с ногами партнеров, стоящих по бокам. Получается как бы четыре ноги в общей сложности.
По сигналу «Змей Горыныч» начинает движение, причем участники, стоящие по бокам, должны выполнять движения руками, напоминающие взмахи крыльев.
Добежав (доскакав, долетев) до финиша, тройка разворачивается, возвращается и передает эстафету следующим участникам.
Ноги всем тройкам лучше связать до начала эстафеты.
После этой эстафеты ребята, наверное, подумают: «Хорошо, что Змеи Горынычи есть только в сказках».
Незнайка на воздушном шаре
Вы помните героя Николая Носова Незнайку, который летал со своими друзьями в Цветочный город на воздушном шаре?
А как устроен воздушный шар, вы, наверное, тоже знаете. По мере охлаждения воздуха в шаре из гондолы (корзины под шаром) выбрасывается балласт.
У нас в эстафете корзиной послужит обыкновенное ведро.
В него положим балласт: мячи, кегли, кубики и т. д., количество предметов должно быть равно количеству участников эстафеты.
Не забудьте, нам еще нужен воздушный шар, чтобы все было точно как в сказке. На эту роль великолепно подойдет воздушный шарик, он даже называется почти так же.
Когда инвентарь готов, можно начинать эстафету.
Первый участник берет в одну руку ведро, в другой руке у него воздушный шарик.
Старт. С ведром и шариком игрок бежит к линии финиша, где находится заранее положенный обруч.
Игрок, добежав, выкладывает в обруч один предмет из ведра, то есть «облегчает корзину».
Вернувшись к команде, он передает ведро и шар следующему участнику. Тот в свою очередь проделывает то же самое.
Таким образом, к концу эстафеты все предметы из ведра должны быть выложены в обруч.
А последний участник должен снова их собрать в ведро и вернуть команде.
Удачных вам полетов, и пусть они не заканчиваются так же плачевно, как в сказке Н. Носова.
Баба-Яга
Непременными атрибутами Бабы-Яги были ступа и метла.
В эстафете в качестве ступы можно использовать простое ведро, а в качестве метлы – швабру.
Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле.
Одной рукой он держит ведро на ноге за ручку, в другой руке держит швабру.
А теперь в таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать «ступу» и «метлу» следующему.
Вперед, «Бабы-Яги»!
Колобок
Если помните, в сказке Колобок ловко обошел Зайца, Медведя и Волка, но угодил в пасть Лисе.
В эстафете первых трех зверей заменят кегли, а последнего – ведро.
Каждый участник – это сказочник, который будет катить (пинать ногами) свой «колобок» (футбольный мяч) между кеглями.
Подведя мяч к ведру, участнику необходимо, не прибегая к помощи рук, забросить мяч в ведро, то есть отправить Колобка в пасть Лисы.
Попыток ему на это дается сколько угодно.
После того как мяч-«колобок» все же оказался в ведре, участник вынимает его руками и быстро бежит к следующему игроку, чтобы тот тоже смог «рассказать» всю сказку, то есть пройти со своим «колобком» все препятствия.
Доктор Айболит
Что делал в сказке добрый доктор Айболит? Правильно, лечил. И первое, с чего он начинал, – ставил градусники пациентам.
Вот и в нашей эстафете участникам придется ставить друг другу градусники. Но не настоящие. Их заменят обычные кегли или другие предметы, которые на них похожи.
Перед началом эстафеты команда выстраивается в колонну на линии старта.
Первый участник стоит с ведром или сумкой, наполненной кеглями. Количество кеглей на две меньше, чем участников.
По сигналу первый «Айболит» бежит с ведром до определенной отметки и возвращается. Это он проделал путь в Африку.
По возвращении он достает из ведра кегли по одной и по очереди ставит их всем участникам, как градусники, то есть под мышку каждому. Кроме последнего.
Последнему он отдает ведро, сам же уходит в сторону и выбывает из игры.
Участник, получивший ведро (сумку, быстро собирает кегли у команды и вновь проделывает то, что проделывал первый игрок.
Не надо ронять кегли на землю, помните, что градусники – дефицит, а уж если уронили, тут же поднимите.
Эстафета заканчивается, когда останется один «Айболит», вернувшийся из «Африки», и ни одного «больного».
Золушка
Помните, как трудолюбива была Золушка? Она ни минуты не сидела без дела.
Участникам этой эстафеты тоже придется потрудиться. Для этого приготовьте заранее ведро, веник и совок, а также по пять кубиков на каждую команду.
Эстафета эта встречная.
Необходимо разделить команду на две половины.
Одна встает на линии старта, другая – на финише, лицом друг к другу. С одной стороны участники будут «Золушками», а с другой – «злыми мачехами».
Как проходит эстафета? В руках у первой «Золушки» ведро, веник и совок. На линии движения от старта до финиша разбросаны пять кубиков – «мусор».
Первый участник двигается вперед, собирая по дороге кубики в ведро. При этом помогать себе руками нельзя. То есть каждый раз надо поставить ведро на землю, с помощью веника положить кубик на совок, затем с совка в ведро.
Когда все кубики собраны, «Золушка» передает ведро с кубиками, веник и совок «мачехе», то есть участнику команды, стоящему напротив.
«Мачеха», как и полагается злой и вредной мачехе, разбрасывает кубики по всей линии движения.
Новой «Золушке», которой «мачеха» передает орудия труда, вновь придется собирать мусор.
И это безобразие творится до тех пор, пока обе группы не поменяются местами.
Теремок
Для начала вспомним, кто жил в теремке: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка да Комар-пискун. Шестым же пришел Медведь и разрушил теремок.
Попробуем эту сказку разыграть в эстафете. В ней будут участвовать только шесть человек – по числу персонажей сказки. А роль теремка выполнит обруч.
Эстафету начинает «Мышка». Участник, играющий эту роль, по сигналу двигается к финишу, где лежит обруч-«теремок».
Добежав, игрок продевает обруч через себя, кладет его на место и бежит за следующим участником, то есть за «Лягушкой».
Теперь они бегут к «теремку» вдвоем, обязательно взявшись за руки. Добежав, вдвоем пролезают через обруч, не разрывая при этом рук.
Сделав это, они бегут за третьим, потом за четвертым, потом за пятым.
Когда пятеро, не разжимая рук, пролезают через обруч и бегут за шестым – это оказывается «Медведь».
Но они все же берут его за руку и ведут с собой к «теремку».
Пять человек надевают обруч и удерживают его на уровне пояса.
«Медведь» в это время берет обруч рукой и тянет его вместе со всеми участниками, находящимися внутри, к старту.
Те, кто находится внутри обруча, бегут, помогая «Медведю».
Кто разыграет сказку быстрее, тот и победил.
Волк и семеро козлят
В сказке семеро козлят были заперты дома, но Волк обманным путем проник в дом и козлят съел.
Домами в этой эстафете будут две половины волейбольной площадки или два других одинаковых пространства.
Одна половина – дом «козлят» одной команды, вторая – дом другой команды.
В каждой команде нужно выбрать семь «козлят» и одного «Волка». «Козлята» сразу занимают свои дома и располагаются в них, кому как нравится.
По сигналу оба «Волка» входят в дом противоположной команды и начинают ловить «козлят».
Тот, кого поймали (дотронулись рукой, уходит с площадки (он съеден).
Чей «Волк» быстрее съест всех «козлят», та команда побеждает.
Козлятам в этой игре-эстафете можно убегать от «Волка», но нельзя покидать дом, то есть выскакивать за пределы площадки.
Итак, приятного аппетита «волкам» и удачи «козлятам»!
эстафета «Бабуся на метле»
Капитан команды, сидя на метле, обегает кегли туда и обратно стараясь не сбить ни одной кегли (4 -5 кегель, вернувшись передает метлу следующему участнику и т. д. Выигрывает команда, сбившая наименьшее количество кегель.
эстафета «Лягушиные бега»
У первых участников в руках одна ласта. По команде, одевают ласту на ногу (любую, бегут до стойки (обегают её). Так же возвращаются в команду и передают эстафету следующему участнику.
ЭСТАФЕТА КУРОЧКА РЯБА
Вижу, что помните сказку «Курочка Ряба». Сейчас вам предстоит носить яичко, да не простое. Хотя и не золотое. Задание состоит в том, чтобы пронести «яйцо» в ложке и не уронить. Носить драгоценный груз нужно по очереди. Чья команда быстрей управится, та и победит.
ЭСТАФЕТА «КОЛОБОК»
Прокатить мяч вокруг кегль до ориентира при помощи гимнастической палки, затем взять мяч в руки и бегом возвратиться в команду, передать следующему игроку.
ЭСТАФЕТА «ЗОЛУШКА»
Помните, как трудолюбива была Золушка? Она ни минуты не сидела без дела. В этой эстафеты вам тоже придется потрудиться. Каждый первый игрок в команде будет изображать злую мачеху, а каждый второй – будет Золушкой. Играют девочки.
Первый ребенок (злая мачеха) бежит с ведром до финиша, высыпает из него мусор (кубики, шишки и т. д.) и возвращается, передает ведро второму, он бежит, собирает мусор в ведро и возвращается обратно, передает третьему (злой мачехе, он бежит, высыпает мусор и т. д. Побеждает команда первой выполнившая задание.
ЭСТАФЕТА «ПРОНЕСИ ВЁДРА»
Играют мальчики, встают парами, в руках гимнастическая палка, на ней ведро с водой. Бегом обегают конус. Возвращаются в команду, передают следующим игрокам.
ИГРА «ЗАЙМИ ДОМИК»
Большие обручи. Дети младшей группы по трое стоят в обручах. Играет музыка, дети бегают по площадке, при остановке музыки – занимают свои домики.
ЭСТАФЕТА «РЕПКА»
Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка - ребенок в шапочке с изображением репки.
Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет за руку) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.
ЭСТАФЕТА «ТЕРЕМОК»
Для начала вспомним, кто жил в теремке: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка - попрыгайка, Лисичка-сестричка да Волчок - серый бочок. Шестым же пришел Медведь и разрушил теремок.
Попробуем эту сказку разыграть в эстафете. В ней будут участвовать только шесть человек – по числу персонажей сказки. А роль теремка выполнит обруч
На финиш кладут по обручу — это теремок. Бежит первый участник — это «мышь», залезает в обруч, поднимает руку. Далее бежит второй участник — «лягушка» и тоже залезает в обруч, поднимает руку. И так далее: «зайка» — побегайка, «лисичка» — сестричка, «волчок» – серый бочок. Затем подбегает «медведь», берет обруч и тянет к старту. Побеждает команда, которая первой пришла к старту.
ЭСТАФЕТА «БЕЛОСНЕЖКА И ГНОМИКИ»
Играют две девочки старших групп и команды мальчиков – «гномиков» по 7 человек средних групп. Взрослые держат верёвку, в руках у мальчиков платочки. По сигналу бегут, отдают платочек девочке – «Белоснежке», та при помощи прищепки вешает на верёвку
ЭСТАФЕТА «ОТНЕСИ БАБУШКЕ ПИРОЖКИ»
Участвуют девочки, в руках у первых девочек корзинка, букет цветов, на голове красная шапочка, по сигналу бегут, прыгают из обруча в обруч, обегают конус, возвращаются в команду, отдают атрибуты следующему игроку.
ЭСТАФЕТА «МАША И МЕДВЕДЬ»
Участвуют мальчики. Бегут, прыжки из обруча в обруч, перепрыгивают препятствия, с рюкзаком в котором сидит кукла, обегают конус, возвращаются в команду, отдают атрибуты следующему игрок
Эстафета «Молодильные яблочки»
(Держа блюдце с яблоком двумя руками, не прижимая к себе, добежать до стойки. Оббежать ее и бегом обратно. Передать блюдце следующему участнику и т. д.)
Эстафета «Передай короб»
(Бег с коробом за спиной до обруча, стоящего вертикально. Пролезть в обруч. Бег до бревна, перепрыгнуть через него, оббежать поворотную стойку. Обратно делать тоже самое. Передать короб следующему.)
Эстафета «Угости петушка горошком»
(Первый участник команды деревянной ложкой из ведерка захватывает шарик и бегом проносит его до петушка. Забрасывает ему в клюв и бежит обратно. Передает ложку следующему.)
Эстафета «Чудо-сапоги»
(Прыжки в мешке, сшитом в форме сапога, до поворотной стойки и обратно.)
Эстафета «Ловись, ловись золотая рыбка»
(Первый участник бежит с удочкой до обруча, в котором лежат рыбки. Подцепляет рыбку с помощью магнита и возвращается. Бросает рыбку в ведерко и удочку передает следующему.)
Эстафета «Катится, катится колобок»
( Прокатывание большого мяча-хопа между елочками: туда и обратно.)
Подвижная игра «Волк и семеро козлят»
(Звучит музыка. «Козлята» бегают, веселятся. С окончанием музыки – выбегают «волки» и догоняют «козлят». Игра продолжается до сигнала.)
«Царевна-лягушка». Направляющие в исходном положении – упор сидя с согнутыми ногами, между бёдер и животом лежит гимнастическая палка (имитирует стрелу). По сигналу они приподнимают таз, и быстро передвигаясь в упоре на руках (так называемая каракатица) до противоположной черты, расположенной на расстоянии 7-8 м от стартовой линии. Как только ноги пересекают финишную черту, игроки встают и бегом возвращаются назад, вставая в конец колонны, а движение начинают вторые участники.
«Приключения Буратино». У первых участников в руках ключ (золотой ключик) от замка, который замкнутым висит на гимнастической палке, горизонтально расположенной между двух стоек. Нечётные участники команд открывают замок, чётные участники команд закрывают замок.
Вариант: Первые участники команд бегут к стойке и оставляют на стуле (или в цветочном горшке) пять монет любого достоинства (пять золотых, возвращаются к своей команде, передают эстафету касанием. Следующие игроки забирают монеты и переносят их обратно.
«Золушка». Перед командой в обруче лежат различные мячи (баскетбольный, волейбольный, футбольный, мяч для большого и настольного тенниса). По сигналу первый участник бежит и собирает мячи (фасолины и тыквы, возвращается и передаёт своему товарищу, который переносит мячи обратно в обруч.
«Руслан и Людмила». Игрок зажимает гимнастическую палку между ног (имитирует посадку на богатырском коне) и бежит (скачет) до стойки, поднимается на возвышение (кубик, говорит громко: «Людмила, где ты?» и возвращается обратно.
«Цветик-семицветик». Каждый игрок, добежав до стойки, срывает один лепесток, на котором написано «желание». «Желание» представляет собой простейшее упражнение, которое необходимо выполнить (отжимание, приседание, прыжок, наклоны и т. д.). Выполнив «желание» игрок возвращается обратно для передачи эстафеты.
«Винни-Пух и все, все, все». Игрок с воздушным шариком в руках добегает до стойки, привязывает шарик, берёт детское ведёрко (горшочек с мёдом) и возвращается обратно. Передаёт ведёрко следующему игроку, которому предстоит перенести ведёрко к стойке, оставить его там и вернуться обратно с шариком.
«Алиса в Зазеркалье». По сигналу капитан подбегает к стойке, берёт шахматную доску, открывает её, высыпает кучкой шахматные фигуры на пол, кладёт доску и ставит одну фигуру на клетку поля. Если во время высыпания на пол какие-то фигуры укатились, он должен положить их в общую кучку.
Потом он берёт ещё одну фигуру и возвращается бегом к линии старта, где передаёт её второму участнику, тот, подбежав к доске, ставит фигуру на другую соответствующую клетку и берёт следующую фигуру т. д.
Чтобы расставить все фигуры, надо сбегать определённое количество раз (зависит от численности команды). Последний участник, поставив последнюю фигуру, быстро снимает с доски все фигуры, кладёт их в доску, закрывает её и возвращается к команде. На линии старта он передаёт доску капитану. Как только капитан сядет на скамейку, команда принимает положение финиширования.
Для того чтобы участники команд заранее не выбегали с линии старта, заранее оговаривают условия передачи (например, получив на линии старта фигуру, игрок оббегает скамейку, а затем повторяет те же действия).
Шахматные фигуры (и белые, и чёрные) должны занять свои места на шахматной доске. Побеждает команда, быстрее и правильнее выполнившая задание.
«Д’Артаньян и три мушкетёра». В руках у первого игрока в руках гимнастическая палка (шпага). По команде добежав до черты, участник, держа палку за один конец, другим концом сталкивает одну шашку, находящуюся на гимнастической скамейке расположенную на расстоянии 1,5-2 м от черты. Остальные выполняют тоже.
«Доктор Айболит». У каждого игрока в руках кусок бинт длиной 60-70 см. По команде первый участник бежит к стойке, перевязывает бинтом гимнастическую палку расположенную горизонтально (имитация обработки раны, возвращается обратно и передаёт эстафету следующему игроку.
«Двенадцать месяцев». «Ты катись, катись колечко на весеннее крылечко…». Прокатывая гимнастический обруч по полу, добежать до поворотной стойки и так же вернутся к старту, где произвести передачу эстафеты следующему участнику.