Наталья Черникова
Игры, конкурсы, эстафеты ко Дню защитника Отечества
▼ Скачать + Заказать документы
Чтобы спортивное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества, было интересным, необходимо продумать конкурсную программу. Во время организации мероприятия можно использовать предложенные игры, конкурсы и эстафеты. Участникам предлагается вступить в Школу молодого бойца и пройти ряд испытаний.
Публикация «Игры, конкурсы, эстафеты ко Дню защитника Отечества» размещена в разделах
- Веселые старты. Сценарии эстафет
- День защитника Отечества. 23 февраля
- Игры для детей
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Темочки
Цель: обогащение представлений детей о службе солдат в Армии
Задачи:
-продолжать знакомить детей с особенностями военной службы;
-формировать умение действовать в соответствии с сигналом, выполнять действия сообща;
-развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений;
-воспитывать командный дух, патриотические чувства
Конкурс «Минное поле»
Атрибуты: 2 обруча, пакеты, пластмассовые кольца, повязки на глаза
Необходимо разложить в двух обручах мины. Это могут быть кольца от пирамидки. Двум участникам завязать глаза и предложить собрать мины (разминировать поле).
Можно усложнить задание и внести правило: на мину вставать нельзя. Дети могут, стоя на коленях, руками ощупывать поле и собирать мины. Складывать мины можно в пакет.
Выигрывает тот, кто первым справится с заданием.
Конкурс «Поднять якорь»
Атрибуты: пособие - моталочки с якорями
Можно организовать соревнование среди капитанов команд. Капитанам вручается палка с верёвкой, к концу которой прикреплён якорь. Их задача по команде - поднять якорь путём наматывания ленточки на палку, пока якорь не поднимется на уровень груди.
Эстафета «Склад боеприпасов»
1 вариант:
Атрибуты: кегли (по количеству участников, 2-е корзины
Участвуют две команды. Участники построены в 2-е колонны, в руках у каждого кегля (боеприпас). Их задача - перенести боеприпасы на склад. По очереди каждый участник бежит в отведённое место, кладёт боеприпас в корзину, возвращается к своей команде, встаёт в конец строя. Команда, которая выполнит задание первой, побеждает.
Можно усложнить задание и предложить расставить боеприпасы на полке. Это задание потребует не только быстроты действий, но и осторожности и аккуратности.
2 вариант:
Атрибуты: пластмассовые кубики, шарики, 2-е корзины, 2 подноса
Также участвуют 2-е команды. Дети построены в колонны. В корзинах, которые стоят на определённом расстоянии от команд, лежат пластмассовые кубики и шарики. Корзину можно покрыть тканью и сделать отверстие для руки, чтобы не было видно боеприпасов. Задача детей – разобрать боеприпасы. Например, отобрать кубики (по количеству участников в командах) и сложить их на поднос. Участники по одному подбегают к корзине, опускают руку в отверстие, ощупывают боеприпасы, находят кубик, вынимают его и кладут на поднос. Затем возвращаются к своим командам. Эстафету перенимает следующий участник. Выигрывает та команда, которая выполнит задание первой.
Рекомендуется проверить наличие шариков (боеприпасов) в корзинах.
Конкурс «Оказание медицинской помощи»
Атрибуты: медвежата, носилки, бинты
В роли медсестёр могут выступить девочки. Можно использовать игрушечные носилки, мягкие игрушки, например, медвежат. В качестве раненых могут быть дети.
Задача медсестёр - перебинтовать лапу (руку, оказать раненому помощь. Кто быстрее справится, тот и победит.