Каюмова Анна Михайловна
Игры на развитие внимания у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Фигуры»
Цель: развитие внимания, мелкой моторики, воображения.
Необходимые приспособления: счетные палочки.
Описание игры: Взрослый раскладывает счетные палочки в виде определенной фигуры. Ребенок должен сложить точно такую же фигуру. Сложность задания все время увеличивают: сначала показывают простые фигуры, затем более сложные; сначала ребенок составляет фигуры, глядя на образец, затем образец убирают, дав ребенку возможность запомнить фигуру.
Игра «Найди отличие».
Цель: развитие внимания.
Публикация «Игры на развитие внимания у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Игры на развитие внимания
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
Описание игры: Ребенок рисует картинку и передает ее взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку. Ребенок должен заметить, что изменилось в рисунке. Затем взрослый и ребенок могут поменяться ролями.
Игра «Фасоль или горох?»
Цель: развитие тактильного внимания, распределения внимания.
Описание игры: На столе стоит тарелка с горохом и фасолью. Ребенку нужно разобрать и разложить горох и фасоль по тарелкам.
Комментарий: В дальнейшем игру можно усложнить, завязав глаза.
Игра «Поиграем с предметами»
Цель: развитие внимания, его объема, устойчивости, концентрации, развитие зрительной памяти.
Описание игры: Ведущий выбирает 7-10 небольших предметов.
1. Положить предметы в ряд и прикрыть их чем-нибудь. Приоткрыв их секунд на 10, снова закрыть и предложить ребенку перечислить все предметы.
2. Снова ненадолго показать ребенку предметы и спросить его, в какой последовательности они лежали.
3. Поменяв местами два предмета, показать снова все предметы на 10 секунд. Предложить ребенку уловить, какие два предмета переложены.
4. Не глядя больше на предметы, сказать, какого цвета каждый из них.
5. Положив один на другой несколько предметов, попросить ребенка перечислить их подряд снизу вверх, а затем сверху вниз.
6. Разбить предметы на группы по 2-4 предмета. Ребенок должен назвать эти группы.
Комментарий: Эти задания можно и дальше варьировать. Начинать можно с небольшого количества предметов (сколько ребенок в состоянии запомнить, будет видно уже по первому заданию, увеличивая в дальнейшем их количество и манипуляции.
Игра «Найди игрушку»
Цель: развитие внимания, восприятия и памяти.
Необходимые приспособления: игрушки.
Описание игры: в комнате расставляют игрушки (до 10 штук, затем выбирают ведущего. Ведущий загадывает какую-либо игрушку и начинает ее описывать. Задача ребенка - задавать вопросы, которые помогут прояснить, что это за игрушка, а затем найти ее. Нашедший становится ведущим и описывает следующую игрушку.
Комментарий: перед началом игры ребенок должен внимательно рассмотреть все игрушки вместе со взрослым, который в описании обращает внимание на характерные отличия игрушек друг от друга. Немало важным также является указание на второстепенные малозаметные детали, например бантик у куклы или пуговка на комбинезончике у мишки.
Игра «Слепые фотографы»
Цель: развитие внимания, памяти, тактильной чувствительности.
Количество играющих: трое или более.
Описание игры: ребенку предлагают запомнить («сфотографировать») несколько предметов и их расположение, а после этого завязывают ему глаза и перемешивают предметы. Играющий должен на ощупь определить предметы и расставить их так же, как они лежали.
Комментарий: эта игра направлена на развитие мелкой моторики или, другими словами, чувствительности и умелости пальцев рук детей, которая на уровне мозговых структур непосредственно связана с интеллектом. Поэтому такие игры должны занимать одно из основных мест в работе с дошкольниками.
Примечание: Также для развития внимания используйте зрительные тренажеры (картинки с животными, цветами, цифрами и др., можно по тематикам, которые будут располагаться в пространстве комнаты.