Получи документы

Игровые занятия для детей старшего дошкольного возраста на развитие внимания

Валентина Житникова
Игровые занятия для детей старшего дошкольного возраста на развитие внимания
▼ Скачать + Заказать документы

Добрый день уважаемые коллеги. Представляю Вашему вниманию комплекс игровых занятий для детей подготовительной группы на развитие внимания.

В этом году я окончила Московский университет имени СЮ Витте. Тема моей дипломной работы была «Влияние игровой деятельности на развитие внимания детей старшего дошкольного возраста.» Я разработала комплекс игровых занятий, которые проводила 2 раза в неделю. Всего занятий было 16.

Занятие 1.

Публикация «Игровые занятия для детей старшего дошкольного возраста на развитие внимания» размещена в разделах

-Знакомство и приветствие. Игра «Снежный ком» (Первый ребёнок называет своё имя, передавая мяч другому, а тот в свою очередь называет имя первого и своё, затем мяч получает третий участник и т. д.) Игра проводится по кругу.

- «Ищи безостановочно» (В течении 10-15 секунд надо увидеть вокруг себя как можно больше предметов одного и того же цвета. Первый участник по сигналу ведущего начинает перечислять, другие его дополняют.)

- «Дорисуй картинку» (выдаётся шаблон на листе в клеточку-надо дорисовать вторую половину).

-Игра «Что зазвучало?» (Ребёнку демонстрируется звучание разных предметов-затем эти предметы звучат за ширмой).

Занятие 2

-Игра «Снежный ком».

- «Слушай и исполняй» (ведущий называет несколько действий, не показывая их. Затем дети должны повторить эти действия в той же последовательности.)

- «Заметить всё» (Положить в ряд 7-10 предметов прикрыть их. Приоткрыв их секунд на 10, снова закрыть и предложить детям перечислить все предметы.)

-Настольная игра «Лабиринт» (найти каждому зайцу свою морковку).

Занятие 3

- Игра «Снежный ком».

- «Пуговицы».

-Настольная игра «Путаница».

-Работа с зашумованной картинкой (Найти и перечислить все изображённые предметы. Как можно их назвать одним словом)

Занятие 4

-Игра «Имя+ прилагательное» (Дети стоят по кругу, первый играющий называет своё имя и ещё прилагательное с такой же буквы: Катя-красивая, Валера-весёлый)

-Игра «Животные» (Воспитатель называет разные слова-дети хлопком должны отреагировать на какое-либо животное).

-Игра с сюжетной картинкой.

-Игра «Четыре стихии» (Играющие сидят в кругу. Ведущий договаривается с ними: если он скажет «земля», то все должны опустить руки вниз, если слово «вода» -вытянуть руки вперёд, слово «воздух» -поднять руки вверх, слово «огонь» -произвести вращение руками в локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим.

Занятие 5

-Игра «Имя+ прилагательное».

-Игра «Параллельный счёт предметов» (Перед детьми карточка с изображением трёх предметов. Ребёнок должен последовательно двигаться от предмета к предмету и вести счё т таким образом: один цветок, одна груша, два мяча, две груши)

- Игра «Четыре стихии».

-Игра- лабиринт «Какая бабочка на какой цветок прилетит» (проследить полёт каждой бабочки)

Занятие 6

-Игра «Бип».

-Игра «Добавь слово» (Первый ребёнок называет любую игрушку, второй повторяет первую и называет свою и т. д.)

-Игра «Вспомни и нарисуй» (Детям выдаются карточки с изображением разного цвета и диаметра кругов. Они смотрят на них в течении 1 минуты. Затем карточки собираются и выдаются чистые листы с трафаретами кругов и цветные карандаши).

- Игра «Четыре стихии».

Занятие 7

- Игра «Снежный ком».

-Игра «Узнай по голосу» (Дети стоят в кругу, выбирается ведущий. Он стоит в центре круга и старается узнать детей по голосу.)

-Упражнение «Дорисуй» (Выдаётся шаблон, задание: дорисовать каждому домику окошко, яблоку- веточку, а цветочку-середину)

-Игра «Шерлок Холмс» (Выбирается Шерлок Холмс, он внимательно рассматривает своего партнёра и отворачивается. Партнёр меняет что-то в своём внешнем виде и предлагает сыщику угадать, что он изменил.

Занятие 8

-Упражнение «Бип» (Дети сидят на стульях. Водящий с закрытыми глазами садится на колени к детям и угадывает у кого он сидит. Если угадал, тот, кого назвали, говорит «Бип» и становится водящим.

-Игра «Изображение предметов» (Ребёнок мимикой, жестами изображает предмет, остальные дети его угадывают. Кто называет первым правильно- становится водящим.)

- «Пантомима для наблюдательных» (Водящий показывает пантомиму, а остальные дети должны угадывать, что данное действие означает. Сначала можно начать с простых действий, допустим чистить зубы, пить чай или причёсываться, а затем усложнять.)

- Игра «Четыре стихии».

Занятие 9

-Игра «Перекличка-путаница» (Воспитатель называет имя и чужую фамилию и когда он назовёт правильно-этот ребёнок должен сделать хлопок.)

-Игра «Не пропусти профессию»

-Игра «Узнай по голосу»

- Игра «Назови соседей» (Играющие сидят в кругу. Ведущий бросает мяч и называет число от 0-10. поймавший должен назвать «соседей, то есть числа на 1 меньше и на 1 больше.)

Занятие 10

-Игра «Бип».

- «Пантомима для наблюдательных»

- «Заметить всё

-Настольная игра «Лабиринт»

Публикации по теме:

Игра на развитие внимания у детей дошкольного и младшего школьного возраста.Игра на развитие внимания у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Игра для развития внимания у детей «Зонтики». Для Вашего внимания хочу представить еще одну игру на развитие внимания детей. Цель: увеличение.

Игровые подходы в развитии социальных навыков у детей старшего дошкольного возраста Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ. Зарождение идеи технологии педагогического процесса связано прежде всего с внедрением.

Игры и игровые упражнения для развития слухового внимания детей дошкольного возраста Что же такое слуховое внимание и зачем нужно его развивать? Слуховое внимание-способность человека сосредотачиваться на определённом звуке.

Игры на развитие внимания у детей старшего дошкольного возраста Игра «Фигуры» Цель: развитие внимания, мелкой моторики, воображения. Необходимые приспособления: счетные палочки. Описание игры: Взрослый.

Картотека игр и упражнений для детей дошкольного возраста «Развитие внимания у дошкольников» Игра «Какой игрушки не хватает?» цель: развитие зрительной памяти, объема внимания. возраст: с 3 лет Поставьте перед ребенком на 1 минуту.

Консультация для родителей младших дошкольников «Развитие слухового внимания у детей младшего дошкольного возраста» Развитие слухового внимания у детей младшего возраста. С самого рождения человека окружает множество звуков. Но младенец не способен их.

Развитие внимания у детей дошкольного возраста .

Развитие внимания детей дошкольного возраста посредством специальной игровой деятельности Внимание имеет огромное значение в жизни человека. Именно оно делает наши психические процессы полноценными. Известно, что смотреть и видеть,.

Развитие внимания у детей дошкольного возраста Внимание – это состояние направленности и сосредоточенности сознания, на каких - либо объектах с одновременным отвлечением от всего остального.

Развитие внимания детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игрРазвитие внимания детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр Актуальность исследования Возникновение и развитие у дошкольника произвольного внимания является одним из важнейших приобретений личности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровые занятия для детей старшего дошкольного возраста на развитие внимания
Опубликовано: 16 октября 2018 в 19:26
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровые занятия для детей старшего дошкольного возраста на развитие внимания» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Житникова (УИ 1495135) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД