Валентина Житникова
Игровые занятия для детей старшего дошкольного возраста на развитие внимания
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день уважаемые коллеги. Представляю Вашему вниманию комплекс игровых занятий для детей подготовительной группы на развитие внимания.
В этом году я окончила Московский университет имени СЮ Витте. Тема моей дипломной работы была «Влияние игровой деятельности на развитие внимания детей старшего дошкольного возраста.» Я разработала комплекс игровых занятий, которые проводила 2 раза в неделю. Всего занятий было 16.
Занятие 1.
Публикация «Игровые занятия для детей старшего дошкольного возраста на развитие внимания» размещена в разделах
-Знакомство и приветствие. Игра «Снежный ком» (Первый ребёнок называет своё имя, передавая мяч другому, а тот в свою очередь называет имя первого и своё, затем мяч получает третий участник и т. д.) Игра проводится по кругу.
- «Ищи безостановочно» (В течении 10-15 секунд надо увидеть вокруг себя как можно больше предметов одного и того же цвета. Первый участник по сигналу ведущего начинает перечислять, другие его дополняют.)
- «Дорисуй картинку» (выдаётся шаблон на листе в клеточку-надо дорисовать вторую половину).
-Игра «Что зазвучало?» (Ребёнку демонстрируется звучание разных предметов-затем эти предметы звучат за ширмой).
Занятие 2
-Игра «Снежный ком».
- «Слушай и исполняй» (ведущий называет несколько действий, не показывая их. Затем дети должны повторить эти действия в той же последовательности.)
- «Заметить всё» (Положить в ряд 7-10 предметов прикрыть их. Приоткрыв их секунд на 10, снова закрыть и предложить детям перечислить все предметы.)
-Настольная игра «Лабиринт» (найти каждому зайцу свою морковку).
Занятие 3
- Игра «Снежный ком».
- «Пуговицы».
-Настольная игра «Путаница».
-Работа с зашумованной картинкой (Найти и перечислить все изображённые предметы. Как можно их назвать одним словом)
Занятие 4
-Игра «Имя+ прилагательное» (Дети стоят по кругу, первый играющий называет своё имя и ещё прилагательное с такой же буквы: Катя-красивая, Валера-весёлый)
-Игра «Животные» (Воспитатель называет разные слова-дети хлопком должны отреагировать на какое-либо животное).
-Игра с сюжетной картинкой.
-Игра «Четыре стихии» (Играющие сидят в кругу. Ведущий договаривается с ними: если он скажет «земля», то все должны опустить руки вниз, если слово «вода» -вытянуть руки вперёд, слово «воздух» -поднять руки вверх, слово «огонь» -произвести вращение руками в локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим.
Занятие 5
-Игра «Имя+ прилагательное».
-Игра «Параллельный счёт предметов» (Перед детьми карточка с изображением трёх предметов. Ребёнок должен последовательно двигаться от предмета к предмету и вести счё т таким образом: один цветок, одна груша, два мяча, две груши)
- Игра «Четыре стихии».
-Игра- лабиринт «Какая бабочка на какой цветок прилетит» (проследить полёт каждой бабочки)
Занятие 6
-Игра «Бип».
-Игра «Добавь слово» (Первый ребёнок называет любую игрушку, второй повторяет первую и называет свою и т. д.)
-Игра «Вспомни и нарисуй» (Детям выдаются карточки с изображением разного цвета и диаметра кругов. Они смотрят на них в течении 1 минуты. Затем карточки собираются и выдаются чистые листы с трафаретами кругов и цветные карандаши).
- Игра «Четыре стихии».
Занятие 7
- Игра «Снежный ком».
-Игра «Узнай по голосу» (Дети стоят в кругу, выбирается ведущий. Он стоит в центре круга и старается узнать детей по голосу.)
-Упражнение «Дорисуй» (Выдаётся шаблон, задание: дорисовать каждому домику окошко, яблоку- веточку, а цветочку-середину)
-Игра «Шерлок Холмс» (Выбирается Шерлок Холмс, он внимательно рассматривает своего партнёра и отворачивается. Партнёр меняет что-то в своём внешнем виде и предлагает сыщику угадать, что он изменил.
Занятие 8
-Упражнение «Бип» (Дети сидят на стульях. Водящий с закрытыми глазами садится на колени к детям и угадывает у кого он сидит. Если угадал, тот, кого назвали, говорит «Бип» и становится водящим.
-Игра «Изображение предметов» (Ребёнок мимикой, жестами изображает предмет, остальные дети его угадывают. Кто называет первым правильно- становится водящим.)
- «Пантомима для наблюдательных» (Водящий показывает пантомиму, а остальные дети должны угадывать, что данное действие означает. Сначала можно начать с простых действий, допустим чистить зубы, пить чай или причёсываться, а затем усложнять.)
- Игра «Четыре стихии».
Занятие 9
-Игра «Перекличка-путаница» (Воспитатель называет имя и чужую фамилию и когда он назовёт правильно-этот ребёнок должен сделать хлопок.)
-Игра «Не пропусти профессию»
-Игра «Узнай по голосу»
- Игра «Назови соседей» (Играющие сидят в кругу. Ведущий бросает мяч и называет число от 0-10. поймавший должен назвать «соседей, то есть числа на 1 меньше и на 1 больше.)
Занятие 10
-Игра «Бип».
- «Пантомима для наблюдательных»
- «Заметить всё
-Настольная игра «Лабиринт»