Получи документы

Подвижные игры

Полина Смирнова
Подвижные игры
▼ Скачать + Заказать документы

С бегом.

«Найди себе пару». Для игры нужны цветные платочки по числу детей. Половина платочков одного цвета, остальные — другого цвета. Каждый ребенок получает один платочек. По сигналу воспитателя (удар в бубен или музыкальное сопровождение) дети разбегаются. На слова «Найди пару!» или начало звучания музыкального произведения дети, имеющие одинаковые платочки, встают парой. В случае если ребенок остается без пары, играющие говорят: «Ваня, Ваня (Коля, Оля) не зевай, быстро пару выбирай!» Игра повторяется.

«У медведя во бору»

Публикация «Подвижные игры» размещена в разделах

На одном конце зала (площадки) проводится черта. Это опушка леса. За чертой, на расстоянии 2-—З шагов, очерчивается место для медведя. На противоположном конце зала обозначается линией дом детей. Воспитатель назначает одного из играющих медведем (можно выбрать считалкой). Остальные играющие - дети, они находятся дома. Воспитатель говорит: Сидите гулять. Дети направляются к опушке леса, собирают грибы, ягоды, т. е. имитируют соответствующие движения и говорят:

«У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь сидит

И на нас рычит.»

Медведь с рычанием встает, дети убегают. Медведь старается их поймать (коснуться). Пойманного он отводит к себе. Игра возобновляется. После того как медведь поймает 2—З играющих, назначается или выбирается новый медведь. Игра повторяется.

«Ловишки»

Дети выстраиваются за чертой на одной стороне площадки. Они должны добежать до следующей черты (на противоположную сторону) так, чтобы ловишка, стоящий посредине, не успел их осалить. После слов «Раз, два, три беги?» дети перебегают на другую сторону, а ловишка старается коснуться кого-нибудь. Тот, до кого дотронулся ловишка, считается пойманным и отходит в сторону. После 2—3 перебежек подсчитываются пойманные. Выбирают нового ловишку.

«Совушка»

Выбирается совушка, остальные дети изображают бабочек, птичек и т. д. По сигналу день, дети бегают по всему залу, на сигнал «ночь» все замирают, останавливаясь на том месте, где их застал сигнал. Совушка выходит из своего гнезда и тех, кто пошевелится, забирает к себе. Игра повторяется.

«Цветные автомобили»

Дети размещаются по краю зала, они — автомобили. Каждому дают цветной круг — руль (плоский обруч малого диаметра или кружки из картона). Воспитатель в центре зала, в руках у него три цветных флажка. Он поднимает флажок какого-нибудь цвета. Дети, имеющие круг этого цвета, разбегаются по залу в любом направлении. Они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются. Воспитатель поднимает флажок другого цвета — бегут по залу другие дети и т. д. Педагог может поднимать один, два или все три флажка вместе, и тогда выезжают все автомобили. Воспитатель может не поднимать флажки, а просто сказать: «Выезжают синие автомобили, красные автомобили возвращаются в гараж» и т. д.

«Птички и кошка»

Воспитатель выкладывает из шнура большой круг. Дети встают по кругу с внешней стороны. Одного ребенка назначают кошкой, он находится в центре круга, остальные - птички. Кошка засыпает (закрывает глаза, а птички впрыгивают в круг, летают, присаживаются, клюют зерна. По сигналу воспитателя кошка просыпается и ловит птиц, они убегают за круг. Пойманных птичек кошка оставляет в середине круга. Игра повторяется. Роль кошки выполняет другой ребенок.

«Бездомный заяц»

Из числа играющих выбирают охотника, остальные — зайцы. Они находятся в норках (кружках). Количество норок (кружков) на одну меньше числа зайцев. Охотник старается поймать зайца, оставшегося без домика. Тот убегает. Он может спастись в любой норке — забежать в кружок. Теперь уже другой заяц остается без норки, и его ловит охотник. Если охотник поймает (коснется) зайца, то они меняются ролями. Если охотник долго никого не сможет поймать, на его роль выбирают другого ребенка.

«Затейники» Дети становятся в круг. Одного из играющих воспитатель назначает затейника. Он находится в середине круга. Дети идут по указанию воспитателя вправо или влево под следующий текст: Ровным кругом, Стой на месте, Друг за другом Дружно вмести Мы идем за шагом шаг. Сделаем вот так.

По окончании текста дети становятся на расстоянии вытянутых рук. Затейник показывает какое – нибудь движение, и все стоящие по кругу повторяют его. Затем воспитатель сменяет затейника или затейник выбирает кого-нибудь вместо себя, и игра продолжается. Каждый затейник сам должен придумывать движения и не повторять тех, которые уже показали до него.

«Автомобили»

Каждый играющий получает руль (картонный или фанерный). По сигналу воспитателя (поднят зеленый флажок) дети разбегаются врассыпную так, чтобы не мешать друг другу. На другой сигнал (красный флажок) автомобили останавливаются. Игра повторяется

«Самолеты»

Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. Играющие изображают летчиков. Они готовятся к полету. По сигналу воспитателя: «К полету готовься!» - дети делают движения руками – заводят мотор. «Летите!»- говорит педагог. Дети поднимают руки в стороны и летят врассыпную в разных направлениях по площадке.

По сигналу воспитателя: «На посадку!» - самолеты находят свои места и приземляются: строятся в колонны и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась быстрее.

«Перелет птиц» На одном конце зала находятся дети — они птицы. На другом конце зала — пособия, на которые можно залететь (гимнастические скамейки, кубы и т. д. ,— это деревья.

По сигналу воспитателя: «Птицы улетают!» - дети, махая руками, как крыльями, разбегаются по всему залу; на следующий сигнал: «Буря» — бегут к возвышениям и прячутся там. Когда воспитатель произнесет: «Буря прекратилась!», дети спускаются с возвышений и снова разбегаются по залу («птицы продолжают свой полет»). Во время игры воспитатель в обязательном порядке осуществляет страховку детей, особенно при спуске

«Садовник и цветы»

Играющие, цветы, находятся на одной стороне площадки, а водящий (садовник) – на противоположной стороне. Приближаясь к цветам, он произносит:

Я иду сорвать цветок,

Из цветов сплести венок.

Цветы отвечают:

Не хотим, чтоб нас срывали

И венки из нас сплетали.

Мы хотим в саду остаться,

Будут нами любоваться!

С последним словом дети бегут на другую сторону площадки. Садовник старается до кого – либо дотронуться (сорвать цветок, если ему это удается, тот считается проигравшим. Игра повторяется, садовником можно назначить ребенка или выбрать его с помощью считалки.

«Мы – осенние листочки»

Дети – «листочки» выполняют движения в соответствии с текстом.

Мы – листочки, мы – листочки, Стоя, поднять руки вверх.

Мы – осенние листочки. Покачивание туловища в стороны.

Мы на веточке сидели, Присесть на корточки.

Ветер дунул – полетели.

Мы летали, мы летали, Бег в разных направлениях.

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок –

Мы присели все в кружок. Присесть на корточки.

Ветер снова вдруг подул,

И листочки быстро сдул. Бег, медленно кружась на месте.

Все листочки полетели

И на землю тихо сели. Присесть на корточки.

«Снежинки и ветер»

Выполняют движения в соответствии с текстом. Игра проводится 2-3 раза.

Снежинки, снежинки по ветру летят. Легкий бег в разных

Снежинки, снежинки на землю хотят. направлениях.

А ветер дует все сильней и сильней, Бег с поворотом

Снежинки кружатся быстрей и быстрей. вокруг себя

Вдруг ветер утих, стало тихо кругом, Бег к воспитателю

Снежинки слетелись в большой, и присесть около

Снежный ком. него на пол.

Публикации по теме:

Подвижные игры Подвижная игра «Кот Васька» Задачи: в процессе игры дети обучаются характерным движениям животных. Дети (мышки) сидят на стульчиках или.

Подвижные игры Подвижная игра «Хоровод» Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании. Дети за воспитателем проговаривают слова. Взявшись за.

Подвижные игры (картотека) Подвижная игра «Карусель» Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус. Описание. Воспитатель.

Подвижные игры на участкеПодвижные игры на участке Предлагаю подвижные игры, в которые мы играем на прогулке в теплое время года Цель этих игр — развеселить, позабавить. Педагогическая ценность.

Подвижные игры по ПДД Светик и Непогодка расскажут детям о правилах безопасности на дорогах! Встречаем весну безопасно! Игра «К своим знакам» Играющие делятся.

Подвижные игры по ПДД для дошкольников Подвижные игры помогают дать дошкольникам знания по правилам движения в занимательной форме, прививать им умения и навыки правильного поведения.

Подвижные игры в ДОУПодвижные игры в ДОУ Каждый год в нашем детском саду проходят конкурсы между группами на лучшую подвижную игру. За основу берутся всем известные игры и каждый.

«Веселые игры». Собрание на тему «Подвижные игры» в рамках родительского клуба Цель: учить детей адаптироваться в новой игровой обстановке; учить выполнять действия по инструкции, под музыкальное сопровождение. Формировать.

Стенгазета «Подвижные игры»Стенгазета «Подвижные игры» Вот и наступило лето, самое благоприятное время для укрепления здоровья и развития детей. Большую часть времени дошкольники проводят на.

Вечер народной игры «Русские народные подвижные игры» в старшей группе с участием родителей ВЕЧЕР НАРОДНОЙ ИГРЫ ТЕМА: «РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ» (Совместно с родителями) СТАРШАЯ ГРУППА ВОСПИТАТЕЛЬ ГРУППЫ Потылицына В. Н.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Подвижные игры
Опубликовано: 15 сентября 2015 в 11:55
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подвижные игры» (включая файлы) размещена пользователем Полина Смирнова (УИ 367126) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД