Получи документы

Подвижная русская народная игра «Корзиночки и поднырки» для детей старшего дошкольного возраста

Аида Бахаддиновна Денисова
Подвижная русская народная игра «Корзиночки и поднырки» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Русская народная подвижная игра «Корзиночки и поднырки»

Аннотация: народные игры — уходящие корнями в древность забавы, в основе которых лежат этнические традиции, помогающие детям дошкольного возраста усваивать общечеловеческие ценности. Раздел общероссийской программы детских садов содержит набор рекомендаций «Введение в русскую традиционную культуру», подразумевающий воспитание в детях почитания Родины и преданности своему народу. Народная игра является одним из лучших способов реализации этой задачи.

Публикация «Подвижная русская народная игра „Корзиночки и поднырки“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: приобщение детей к русской культуре с помощью народной игры и забав.

Задачи:

• формировать умение взаимодействовать в паре, с условием постоянной смены партнёра;

• развивать физические качества детей : ловкость, быстроту движений, выносливость;

• воспитывать интерес и любовь к русским народным играм, фольклору.

Оборудование: музыкальный инструмент или музыкальный центр.

Количество участников игры: чётное количество (более 10).

Место проведения: музыкальный зал, прогулочный участок группы на территории детского сада.

Предварительная работа: беседа о проведении данной игры на свадебных торжествах (среди неженатых юношей и незамужних девушек) на Руси.

Предполагаемые роли: главные – «пятнашка» догоняющий, убегающий; второстепенные – остальные дети, ведущий.

Ход игры:

I вариант

Ведущий зазывает детей на игру «Собирайся в пары народ, кто со мной играть пойдёт!». Дети по желанию становятся в пары и расходятся по всей площади. Становятся лицом друг к другу, и взявшись за руки, образуют «корзинки». Ведущий путём считалки «Раз, два, три, четыре, пять – будет Маша (Ваня и т. д.) убегать!», делит одну пару на догоняющего и убегающего. Под русский народную музыку один ребёнок пытается догнать другого. Если убегающий устал и хочет отдохнуть, то он подбегает к любой паре и вытесняет одного игрока, заняв его место. Таким образом, оставшийся без своей пары ребёнок, также пытается убежать от догоняющего («пятнашки»).

Как только «пятнашка» догнал убегающего – они меняются ролями. Так, игра повторяется снова и снова.

II вариант

Начинается игра также, как и в первом варианте. Меняется лишь то, каким образом убегающий вытесняет кого-то из пары. Он не просто встаёт в пару, а как бы «подныривает» под неё. Далее игра развивается, как и описано выше.

Окончание игры: подвижная игра без остановки в старшем дошкольном возрасте проводится не более 10 минут, затем по желанию может проводиться ещё несколько раз. В завершении игры, ведущий произносит фразу: «Раз, два, три, четыре, пять – станьте в пары вы опять!» Таким образом, догоняющий и убегающий останавливаются.

Анализ игры: ведущий предлагает игрокам обсудить вопросы:

- «Почему игра имеет такое название?»

- «Кто на ваш взгляд оказался наиболее ловким?»

- «Как это удалось ему?»

- «Как вы думаете, почему некоторых детей «пятнашка» догнал очень быстро?»

- «Что понравилось больше всего: догонять или убегать?»

- «Вы хотите провести эту игру снова?»

Игры-спутники: русская народная игры «Ловишки», «Горелки», «Золотые ворота».

Источники: данная игра является народной, но всё же имеет различные варианты проведения и описания правил.

1. Литвинова, М. Ф. Русские народные подвижные игры. Пособие для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 1986 г.

2. Шангина, И. И. Русские дети и их игры / И. Шангина. - СПб. : Искусство-СПБ, 2000. – 293 с.

Народная игра — это инструмент, который не только развлекает дошкольников, но и является полноценным учебно-воспитательным элементом. Включая в свою педагогическую деятельность подобные забавы и учитывая возраст игроков, музыкальный руководитель способен организовать полезный и яркий досуг, отвечающий многим задачам дошкольного учреждения.

Публикации по теме:

Подвижная игра для старшего дошкольного возраста «Компас»Подвижная игра для старшего дошкольного возраста «Компас» Цель:формирование умения действовать быстро, способствовать развитию ловкости, внимания, координации. Задачи: - продолжать формировать.

«У Солнышка в гостях». Занятие по программе «Русская народная культура» для детей младшего дошкольного возраста«У Солнышка в гостях». Занятие по программе «Русская народная культура» для детей младшего дошкольного возраста Цель: вызвать радостные эмоции у детей от приобщения к русской народной культуре, развивать связную речь, память детей, Формировать умение.

Подвижная игра для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста «Осень»Подвижная игра для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста «Осень» Цель: Закрепить с детьми названия деревьев, учить различать листья по форме, по окраске, развивать двигательную активность детей, учить.

Подвижная игра «Хвост дракона» для детей старшего дошкольного возрастаПодвижная игра «Хвост дракона» для детей старшего дошкольного возраста Подвижная игра «Хвост дракона» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: учить детей двигаться в быстром темпе, держась друг за друга,.

Подвижная игра по ФЭМП «Найди кусочек сыра» для старшего дошкольного возрастаПодвижная игра по ФЭМП «Найди кусочек сыра» для старшего дошкольного возраста Оборудование для игры:три обруча,шестнадцать кубиков. На полу расположить три обруча на небольшом расстоянии друг от друга. Это домики-норки.

Подвижная игра с игровым парашютом «Мышеловка» для групп старшего дошкольного возрастаПодвижная игра с игровым парашютом «Мышеловка» для групп старшего дошкольного возраста Цель: продолжать развивать у детей способности играть в подвижные игры с правилами. Задачи: активизировать двигательные навыки; развивать.

Подвижная математическая игра «Живая неделя» для старшего дошкольного возрастаПодвижная математическая игра «Живая неделя» для старшего дошкольного возраста .

Проект «Подвижная игра как средство социализации детей старшего дошкольного возраста» Введение Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об.

Русская народная игра «Горшочки» с детьми старшего дошкольного возрастаРусская народная игра «Горшочки» с детьми старшего дошкольного возраста Русские народные игры несут в себе лучшие национальные традиции. В народных традициях есть все: и фольклорный текст, и музыка, и динамичность.

Русская народная кукла-как средство развития речи у детей дошкольного возрастаРусская народная кукла-как средство развития речи у детей дошкольного возраста Темой моего самообразования я раз и навсегда выбрала речевое развитие детей дошкольного возраста посредством разнообразных методов и приемов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подвижная русская народная игра «Корзиночки и поднырки» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 декабря 2022 в 18:18
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подвижная русская народная игра «Корзиночки и поднырки» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Аида Бахаддиновна Денисова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД