МААМ-картинки

Подвижная игра — средство оздоровления и развития детского организма

юлия чаурова
Подвижная игра — средство оздоровления и развития детского организма
▼ Скачать + Заказать документы

Подвижная игра — средство оздоровления и развития детского организма

1 слайд Психологический настрой

Давным-давно жил Мастер, у которого, казалось, были ответы на все вопросы. И вот один из его учеников задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?»

Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошё л к Мастеру и спросил:

«Учитель, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая?»

Публикация «Подвижная игра — средство оздоровления и развития детского организма» размещена в разделах

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины. Не глядя на руки ученика, Мастер ответил: «Все в твоих руках».

В наших с вами руках возможность создать в детском саду такие условия, при которых наши дети будут расти здоровыми. Тема нашей с вами дискуссии «Подвижная игра как средство укрепления и оздоровления детского организма»

Эта проблема волнует педагогов и родителей дошкольников. Так сложилось, что ответственность за здоровье будущих поколений возложена на педагогических работников дошкольных учреждений. Для того, чтобы изменить ситуацию в сторону улучшения детского здоровья, нужна физкультурно-оздоровительная работа в детском саду.

2слайд

Актуальность состоит в том, что:

· Отсутствии мотивации у современного ребенка к занятиям физической культурой. Потребности ребенка в движении, ограниченны в расширяющемся информационном поле. Без движений ребенок не может вырасти здоровым. Движение это предупреждение разного рода болезней, особенно таких, которые связаны с сердечно сосудистой, дыхательной, нервной системой.

· Возрастающей роли педагога в создании условий принятия детьми базовых ценностей здоровья и физической культуры.

Для обозначения большой группы игр, цель которых – физическое развитие и оздоровление детей, используется термин «подвижные игры».

3 слайд

Подвижная игра - одно из важных средств всестороннего развития детей, характерной особенностью которого является комплексное воздействие на организм и на все стороны личности ребенка.

Подвижные игры требуют больших открытых пространств, обилия чистого воздуха, а потому они наиболее отвечают идеалам оздоровления.

Подвижные игры являются прекрасным средством развития и совершенствования движений детей, укрепления и закаливания их организма. Подвижная игра составляет основу физической культуры дошкольника, а так же оздоровительная подвижная игра занимает важное место в режиме дня.

Игры без преувеличения можно назвать витаминами душевного благополучия. Под их яркой, забавной, привлекательной формой скрывается немало возможностей.

Ценность подвижных игр в том, что они основываются на различных видах жизненно необходимых движений, и в том, что эти движения выполняются в самых разнообразных условиях.

При быстрых движениях во время игры улучшается процесс дыхания, в результате чего происходит более быстрое насыщение крови кислородом, более обильный обмен веществ, повышенное кровообращение.

4 слайд. Достаточное насыщение свободного времени детей играми содействует общему и всестороннему их развитию. Кроме того, подобранные, с учетом возраста, состояния здоровья, степени физической подготовленности детей, подвижные игры, особенно игры на воздухе, несомненно, способствуют оздоровлению, укреплению организма ребенка, закаливанию и тем самым профилактике заболеваний.

Таким образом, подвижные игры можно воспринимать как повседневную детскую забаву, удовлетворяющую потребность организма в движениях, совместной деятельности и радостных эмоциях, как средство оздоровления детей.

Ведь двигаясь, ребенок познает окр мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем. Движение это первые истоки смелости, выносливости, решительности маленького ребенка.

Вы согласны со мной?

5 слайд

А ТЕПЕРЬ ПРЕДЛАГАЮ ОСВЕЖИТЬ И закрепить СВОИ ЗНАНИЯ (убрать)

Вопросы;

1. как вы думаете где и когда можно играть в подвижные игры? используются:

• в организованной деятельности

• на прогулке

• в деятельности в 1 и 2 половину дня (в т. ч. в группе – игры малой подвижности, во время динамических пауз)

• во время проведения досугов и праздников

2. какие вы знаете ВИДЫ ИГР

• коллективные, парные и индивидуальные. Первенствуют здесь коллективные игры.

• по степени физической нагрузки бывают большой, средней и малой подвижности

• по характеру игровых действий - сюжетные и несюжетные, с простыми

(аттракционы, игры-забавы) и сложными действиями (спортивные игры).

По видам движений:

o С бегом. «Ловишки», «Мы веселые ребята», «Гуси-лебеди», «Бездомный заяц» и др.

o С прыжками. «Не оставайся на полу», «Удочка», «С кочки на кочку» и др.

o С лазаньем и ползанием. «Медведь и пчелы», «Пожарные на ученье» и др.

o С бросанием, ловлей, метанием. «Охотники и зайцы», «Попади в обруч»,

o «Сбей мяч», «Сбей кеглю» и др.

Слайд 6 классификация

3. какую структуру имеет п/и?

• игровой замысел или цель игры;

• правила;

• игровые действия;

• сюжет; результат

4. А выбор игры от чего зависит

Выбор подвижной игры зависит :

• от педагогических задач;

• возрастных особенностей детей, их развития, физической подготовленности

• количества детей и условий проведения игры;

• от места ее проведения (зал, открытая площадка, зимние игры). При проведение игры на воздухе необходимо учитывать состояние погоды.

• от наличия пособий и инвентаря.

5. Назовите эффективные формы организации П/и

Для того, чтобы собрать детей на игру, можно использовать Как вы думаете)

• условный сигнал;

• интересную и яркую игрушку;

• стихи, загадки

• Сюрпризный момент

6. Сколько подвижных игр можно использовать в течение дня?

5-8 игр

7. Длительность проведения подвижной игры?

3-5 минут (по возрастам)

8. В какие спортивные игры можно играть в группе?

-малый теннис

-боулинг

-городки (пластмассовый набор)

-настольный футбол и хоккей

-шашки

-шахматы

9. Какие подвижные игры используются в утренний отрезок времени с 7.00 до 9.00?

-малоподвижные

-хороводные

-настольные

-настольно-спортивные

-аттракционы с малым количеством детей

Слайд 7

10. Какие подвижные игры используются в вечерний отрезок времени с 16.00 до 19.00?

- подвижные игры с правилами

-спортивные игры

-эстафеты

-аттракционы

Слайд 8

11. Для чего нужны правила в подвижных играх?

-дисциплина

-организованность

-взаимопомощь

12. Приёмы руководства подвижной игрой

-команды

- звуковые и зрительные сигналы

-указания

-подсказка-напоминание

-регулирование физической нагрузки

13 Каким приёмам страховки вы можете обучать детей в подвижных играх?

-не наталкиваться друг на друга

-осаливать по плечу

-увёртываться

-прекратить движение при плохом самочувствии

14. Как провести анализ подвижной игры?

-отметить тех, кто правильно выполнял движения, проявил ловкость, быстроту, смекалку,

сообразительность, соблюдал правила, выручал товарищей

-назвать и тех, кто нарушал правила игры и мешал товарищам

-как удалось достичь успеха

-подведение итога должно проходить в интересной форме, что вызывает желание добиться ещё лучших результатов

-привлекать детей к обсуждению

Для обеспечения полноценного развития ребенка в игре важно менять условия их проведения, правила и разнообразить способы выполнения двигательных действий. Ребенку интереснее выполнять новое, даже сложное движение, чем повторять давно знакомое.

15. Как можно усложнить подвижную игру?

• изменив форму организации игры;

• усложнив двигательные задачи;

• изменив форму движения;

• увеличив количество основных ролей;

• введя новые роли;

• введя дополнительные основные движения;

• введя дополнительные правила и т. д.

Таким образом, подвижные игры, физические упражнения, проводимые с детьми дошкольного возраста, несомненно влияют на развитие и совершенствование функциональных возможностей детского организма.

А чтобы поддержать интерес детей к подвижным играм, они должны их узнать, и задача педагога помочь им в этом. Поэтому мы с вами тоже должны знать достаточно подвижных игр.

И в заключении добавим себе и своим коллегам настроения с помощью игрового упражнения «Пожелания».

Встать в круг. Участники высказывают пожелание друг другу на день. Оно должно быть коротким, желательно в одно слово. Вы бросаете мяч тому, кому адресуете пожелание, и одновременно произносите его. Тот, кому бросили мяч, в свою очередь бросает его следующему, высказывая ему пожелание на сегодняшний день. Будем внимательно следить за тем, чтобы мяч побывал у всех, и постараемся никого не пропустить.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми для развития умственных способностей и оздоровленияИспользование кинезиологических упражнений в работе с детьми для развития умственных способностей и оздоровления Мастер-класс для педагогов «Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста для развития умственных способностей.

Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольниковЦветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников. Предлагаю вашему.

Дыхательная гимнастика как средство сохранения, укрепления и закаливания организма.Дыхательная гимнастика как средство сохранения, укрепления и закаливания организма. Дыхание человека — это один из основных физиологических процессов. От того как мы дышим зависит наше здоровье – сопротивляемость организма.

Игра как средство развития эмоционального интеллектаИгра как средство развития эмоционального интеллекта Игра как средство развития эмоционального интеллекта Многих из нас в детстве учили подавлять свои эмоции. И если бурно проявлять радость.

Консультация для педагогов и родителей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка»Консультация для педагогов и родителей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка» ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА. Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребёнок готовится.

Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка» Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка» Цель: Моей работы направлена на сохранение и укрепление здоровья детей;.

Настольная игра как средство развития речи дошкольников Тема данной работы - развитие речи детей дошкольного возраста посредством настольной игры. В данной работе хочу рассмотреть как игра, в.

Движение как средство развития всех систем человеческого организма «Движение как средство развития всех систем человеческого организма» Уважаемые коллеги! Приветствую вас в стенах нашей Педагогической академии.

Проект «Подвижная игра как средство социализации детей старшего дошкольного возраста» Введение Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об.

Проект «Спортивное ориентирование как средство всестороннего развития и оздоровления детей дошкольного возраста»Проект «Спортивное ориентирование как средство всестороннего развития и оздоровления детей дошкольного возраста» Содержание проекта Направление реализации проекта Современные модели организации дошкольного образования с учетом образовательных потребностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подвижная игра — средство оздоровления и развития детского организма
Опубликовано: 20 апреля 2021 в 13:45
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подвижная игра — средство оздоровления и развития детского организма» (включая файлы) размещена пользователем юлия чаурова (УИ 563551) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД