юлия чаурова
Подвижная игра — средство оздоровления и развития детского организма
▼ Скачать + Заказать документы
Подвижная игра — средство оздоровления и развития детского организма
1 слайд Психологический настрой
Давным-давно жил Мастер, у которого, казалось, были ответы на все вопросы. И вот один из его учеников задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?»
Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошё л к Мастеру и спросил:
«Учитель, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая?»
Публикация «Подвижная игра — средство оздоровления и развития детского организма» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Подвижные игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины. Не глядя на руки ученика, Мастер ответил: «Все в твоих руках».
В наших с вами руках возможность создать в детском саду такие условия, при которых наши дети будут расти здоровыми. Тема нашей с вами дискуссии «Подвижная игра как средство укрепления и оздоровления детского организма»
Эта проблема волнует педагогов и родителей дошкольников. Так сложилось, что ответственность за здоровье будущих поколений возложена на педагогических работников дошкольных учреждений. Для того, чтобы изменить ситуацию в сторону улучшения детского здоровья, нужна физкультурно-оздоровительная работа в детском саду.
2слайд
Актуальность состоит в том, что:
· Отсутствии мотивации у современного ребенка к занятиям физической культурой. Потребности ребенка в движении, ограниченны в расширяющемся информационном поле. Без движений ребенок не может вырасти здоровым. Движение это предупреждение разного рода болезней, особенно таких, которые связаны с сердечно сосудистой, дыхательной, нервной системой.
· Возрастающей роли педагога в создании условий принятия детьми базовых ценностей здоровья и физической культуры.
Для обозначения большой группы игр, цель которых – физическое развитие и оздоровление детей, используется термин «подвижные игры».
3 слайд
Подвижная игра - одно из важных средств всестороннего развития детей, характерной особенностью которого является комплексное воздействие на организм и на все стороны личности ребенка.
Подвижные игры требуют больших открытых пространств, обилия чистого воздуха, а потому они наиболее отвечают идеалам оздоровления.
Подвижные игры являются прекрасным средством развития и совершенствования движений детей, укрепления и закаливания их организма. Подвижная игра составляет основу физической культуры дошкольника, а так же оздоровительная подвижная игра занимает важное место в режиме дня.
Игры без преувеличения можно назвать витаминами душевного благополучия. Под их яркой, забавной, привлекательной формой скрывается немало возможностей.
Ценность подвижных игр в том, что они основываются на различных видах жизненно необходимых движений, и в том, что эти движения выполняются в самых разнообразных условиях.
При быстрых движениях во время игры улучшается процесс дыхания, в результате чего происходит более быстрое насыщение крови кислородом, более обильный обмен веществ, повышенное кровообращение.
4 слайд. Достаточное насыщение свободного времени детей играми содействует общему и всестороннему их развитию. Кроме того, подобранные, с учетом возраста, состояния здоровья, степени физической подготовленности детей, подвижные игры, особенно игры на воздухе, несомненно, способствуют оздоровлению, укреплению организма ребенка, закаливанию и тем самым профилактике заболеваний.
Таким образом, подвижные игры можно воспринимать как повседневную детскую забаву, удовлетворяющую потребность организма в движениях, совместной деятельности и радостных эмоциях, как средство оздоровления детей.
Ведь двигаясь, ребенок познает окр мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем. Движение это первые истоки смелости, выносливости, решительности маленького ребенка.
Вы согласны со мной?
5 слайд
А ТЕПЕРЬ ПРЕДЛАГАЮ ОСВЕЖИТЬ И закрепить СВОИ ЗНАНИЯ (убрать)
Вопросы;
1. как вы думаете где и когда можно играть в подвижные игры? используются:
• в организованной деятельности
• на прогулке
• в деятельности в 1 и 2 половину дня (в т. ч. в группе – игры малой подвижности, во время динамических пауз)
• во время проведения досугов и праздников
2. какие вы знаете ВИДЫ ИГР
• коллективные, парные и индивидуальные. Первенствуют здесь коллективные игры.
• по степени физической нагрузки бывают большой, средней и малой подвижности
• по характеру игровых действий - сюжетные и несюжетные, с простыми
• (аттракционы, игры-забавы) и сложными действиями (спортивные игры).
По видам движений:
o С бегом. «Ловишки», «Мы веселые ребята», «Гуси-лебеди», «Бездомный заяц» и др.
o С прыжками. «Не оставайся на полу», «Удочка», «С кочки на кочку» и др.
o С лазаньем и ползанием. «Медведь и пчелы», «Пожарные на ученье» и др.
o С бросанием, ловлей, метанием. «Охотники и зайцы», «Попади в обруч»,
o «Сбей мяч», «Сбей кеглю» и др.
Слайд 6 классификация
3. какую структуру имеет п/и?
• игровой замысел или цель игры;
• правила;
• игровые действия;
• сюжет; результат
4. А выбор игры от чего зависит
Выбор подвижной игры зависит :
• от педагогических задач;
• возрастных особенностей детей, их развития, физической подготовленности
• количества детей и условий проведения игры;
• от места ее проведения (зал, открытая площадка, зимние игры). При проведение игры на воздухе необходимо учитывать состояние погоды.
• от наличия пособий и инвентаря.
5. Назовите эффективные формы организации П/и
Для того, чтобы собрать детей на игру, можно использовать Как вы думаете)
• условный сигнал;
• интересную и яркую игрушку;
• стихи, загадки
• Сюрпризный момент
6. Сколько подвижных игр можно использовать в течение дня?
5-8 игр
7. Длительность проведения подвижной игры?
3-5 минут (по возрастам)
8. В какие спортивные игры можно играть в группе?
-малый теннис
-боулинг
-городки (пластмассовый набор)
-настольный футбол и хоккей
-шашки
-шахматы
9. Какие подвижные игры используются в утренний отрезок времени с 7.00 до 9.00?
-малоподвижные
-хороводные
-настольные
-настольно-спортивные
-аттракционы с малым количеством детей
Слайд 7
10. Какие подвижные игры используются в вечерний отрезок времени с 16.00 до 19.00?
- подвижные игры с правилами
-спортивные игры
-эстафеты
-аттракционы
Слайд 8
11. Для чего нужны правила в подвижных играх?
-дисциплина
-организованность
-взаимопомощь
12. Приёмы руководства подвижной игрой
-команды
- звуковые и зрительные сигналы
-указания
-подсказка-напоминание
-регулирование физической нагрузки
13 Каким приёмам страховки вы можете обучать детей в подвижных играх?
-не наталкиваться друг на друга
-осаливать по плечу
-увёртываться
-прекратить движение при плохом самочувствии
14. Как провести анализ подвижной игры?
-отметить тех, кто правильно выполнял движения, проявил ловкость, быстроту, смекалку,
сообразительность, соблюдал правила, выручал товарищей
-назвать и тех, кто нарушал правила игры и мешал товарищам
-как удалось достичь успеха
-подведение итога должно проходить в интересной форме, что вызывает желание добиться ещё лучших результатов
-привлекать детей к обсуждению
Для обеспечения полноценного развития ребенка в игре важно менять условия их проведения, правила и разнообразить способы выполнения двигательных действий. Ребенку интереснее выполнять новое, даже сложное движение, чем повторять давно знакомое.
15. Как можно усложнить подвижную игру?
• изменив форму организации игры;
• усложнив двигательные задачи;
• изменив форму движения;
• увеличив количество основных ролей;
• введя новые роли;
• введя дополнительные основные движения;
• введя дополнительные правила и т. д.
Таким образом, подвижные игры, физические упражнения, проводимые с детьми дошкольного возраста, несомненно влияют на развитие и совершенствование функциональных возможностей детского организма.
А чтобы поддержать интерес детей к подвижным играм, они должны их узнать, и задача педагога помочь им в этом. Поэтому мы с вами тоже должны знать достаточно подвижных игр.
И в заключении добавим себе и своим коллегам настроения с помощью игрового упражнения «Пожелания».
Встать в круг. Участники высказывают пожелание друг другу на день. Оно должно быть коротким, желательно в одно слово. Вы бросаете мяч тому, кому адресуете пожелание, и одновременно произносите его. Тот, кому бросили мяч, в свою очередь бросает его следующему, высказывая ему пожелание на сегодняшний день. Будем внимательно следить за тем, чтобы мяч побывал у всех, и постараемся никого не пропустить.