Приложение МААМ

Движение как средство развития всех систем человеческого организма

Светлана Бойко
Движение как средство развития всех систем человеческого организма
▼ Скачать + Заказать документы

«Движение как средство развития всех систем человеческого организма»

Уважаемые коллеги! Приветствую вас в стенах нашей Педагогической академии. Сегодня мы будем освещать вопрос «Движение как средство развития всех систем человеческого организма». Я предлагаю обсудить теоретические аспекты проблемы в интерактивном режиме. Я буду излагать основополагающие моменты, а вы будете высказывать свои аргументы, подтверждающие их. После этого вы сможете принять участие в аукционе методических идей, где вы будете защищать свой педагогический опыт.

Публикация «Движение как средство развития всех систем человеческого организма» размещена в разделах

Слайд №2

В своем историческом развитии организм человека формировался в условиях высокой двигательной активности. Первобытному человеку ежедневно приходилось пробегать и проходить десятки километров в поисках пищи, постоянно от кого-то спасаться, преодолевать препятствия, нападать. Так выделились пять основных жизненно важных движений. Назовите эти движения, и какие они имели значения.

Слайд №3

Бег и ходьба – для перемещения в пространстве, прыжки и лазанье для преодоления препятствий, метание – для защиты и нападения.

Миллионы лет эти движения являлись главнейшим условием существования человека – выживал тот, кто лучше других владел ими.

Долгие годы измерять движения не было необходимости – человек двигался на пределе своих возможностей.

Слайд №4

Сейчас мы видим противоположную картину. Развитие науки и техники способствовало постепенному снижению двигательной активности людей, что со временем стало отрицательно сказываться на их здоровье. Физиологи считают движение врожденной, жизненно необходимой потребностью человека. Полное удовлетворение её особенно важно в раннем и дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма.

Объективно доказано, что при любом двигательном тренинге упражняются не руки, а мозг, поэтому учёные рекомендуют педагогам использовать движения как важнейшее средство умственного развития детей. Прошу вас высказать свое мнение в подтверждение этого.

Слайд №5

Гигиенисты и врачи утверждают: без движения ребенок не может вырасти здоровым. Движение - это предупреждение разных болезней, особенно таких, которые связаны, с сердечно - сосудистой, дыхательной, нервной системами.

Движение - это и эффективнейшее лечебное средство. Врач и педагог В. В. Гориневский в результате глубоких медицинских исследований пришел к выводу, что недостаток движений не только отрицательно сказывается на здоровье детей, но и снижает их умственную работоспособность, тормозит общее развитие, делает детей безразличными к окружающему.

По мнению психологов: маленький ребенок познаёт мир через деятельность.

И деятельность его выражается, прежде всего, в движениях. Первые представления о мире, его вещах и явлениях к ребенку приходят через движения его глаз, языка, рук, перемещение в пространстве. Чем разнообразнее движение, тем большая информация поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие. Развитость движений - один из показателей правильного нервно-психологического развития в раннем возрасте. Познание окружающего посредствам движения наиболее всего отвечает психологическим и возрастным особенностям детей первых трех лет жизни Все известные педагоги с древности до наших дней отмечают движения важным средством не только физического развития организма ребенка, но и воспитания. Приведите примеры подобных высказываний.

Слайд №6

Ещё Ж. -Ж. Руссо писал о движении как, средстве познания окружающего мира. Он указывал, что без движений немыслимо условие таких понятий, как пространство, время, форма. К. Д. Ушинский неоднократно подчёркивал роль движений в овладении ребёнком родного языка.

По мнению Е. А. Аркина, интеллект, чувства, эмоции возбуждаются в жизни движениями. Он рекомендовал предоставить возможность детям двигаться как в повседневной жизни, так и на занятиях. Академик Н. Н.

Амосов назвал движения «первичным стимулом» для ума ребёнка. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем. Движение - первые истоки смелости, выносливости, решительности маленького ребенка, а у старших детей – форма проявления этих важных человеческих качеств.

Слайд №7

Ребёнок 21 века, по мнению академика Н. М. Амосова, сталкивается с тремя пороками цивилизации: накапливанием отрицательных эмоций без физической разрядки, неправильным питанием и гиподинамией.

Два последних обстоятельства, по мнению учёных, ведут к акселерации ускоренному развитию ребенка, и в первую очередь – увеличению роста и массы тела. Внутренние органы в своём развитии отстают от роста, поэтому возникают различные заболевания и отклонения.

Ученые установили, что высокая потребность в движении генетически заложена в человеческом организме, обусловлена всем ходом его эволюционного развития. Появилась необходимость компенсировать «движение-существование» специально придуманными движениями физическими упражнениями.

Какие определения двигательной активности вы можете привести?

Слайд №8

Н. А. Фомин, Ю. Н. Вавилов предлагают определить двигательную активность как естественную основу накопления резервов здоровья человека. Э. А. Степанкова определяет двигательную активность как «основу индивидуального развития и жизнеобеспечения организма ребёнка».

Исследователи (Е. В. Хрущев, С. Д. Поляков, Т. И. Осокина, Ю. Ф. Замановский) одним из основных условий организации двигательной активности ребёнка считают систематическое использование циклических упражнений в ходьбе, беге, прыжках. Длительные равномерно повторяющиеся циклические упражнения рассматриваются как наиболее важный компонент двигательного режима растущего организма, который на физиологическом уровне способствует нормализации работы сердечно - сосудистой, дыхательной системы, а также повышению умственной и физической работоспособности, сознанию и укреплению позитивного эмоционального фона.

Различные виды циклических двигательных упражнений являются к тому же средствами развития общей выносливости. По мнению специалистов, существует прямая зависимость между показателями развития этого качества и уровнем сформированности двигательных умений и навыков.

Слайд №9

Актуальность данной проблемы в том, что дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы.

Гиподинамия угрожает здоровью наших детей. Многие понимают это понятие упрощенно - как недостаток движения. Но это совсем неверно. Как вы думаете, чем страшна гиподинамия и каковы ее последствия?

Гиподинамия - своеобразная болезнь, определение которой звучит довольно угрожающе «нарушение функций организма (опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения) при ограничении двигательной активности». Основанием тому служит высокая заболеваемость детей, возрастание количества детей, страдающих ожирением, сердечно - сосудистыми заболеваниями, что приводит к сокращению жизни на 5-15 лет. Многие дети нуждаются в психологической коррекции, так как они характеризуются серьёзным психологическим неблагополучием, а мы знаем, что физическое здоровье образует неразрывное единство с психическим здоровьем и эмоциональным благополучием.

Слайд №10

Таким образом, двигательная активность – это биологическая потребность организма в движении, от степени, удовлетворения которой зависит уровень здоровья детей, их физическое и общее развитие.

С позиции данной проблемы, мы делаем вывод, что приобретение ребёнком огромного количества двигательных умений и навыков, может быть достигнуто только при целенаправленном грамотно организованном двигательном режиме в группе.

Источник: https://docplayer.ru/

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Бисероплетение как средство развития мелкой моторикиБисероплетение как средство развития мелкой моторики Сроки реализации, продолжительность проекта Продолжительность с сентября 2019 по март 2020 года. Долгосрочный. Тип проекта Творческий Участники.

Бисероплетение как средство всестороннего развития детейБисероплетение как средство всестороннего развития детей Бисероплетение — это наилучший способ увлечь вашего ребенка занятием, развивающим детское воображение и фантазию. Наверное, всю пользу.

Дыхательная гимнастика как средство сохранения, укрепления и закаливания организма.Дыхательная гимнастика как средство сохранения, укрепления и закаливания организма. Дыхание человека — это один из основных физиологических процессов. От того как мы дышим зависит наше здоровье – сопротивляемость организма.

Игра как средство развития эмоционального интеллектаИгра как средство развития эмоционального интеллекта Игра как средство развития эмоционального интеллекта Многих из нас в детстве учили подавлять свои эмоции. И если бурно проявлять радость.

Лэпбук как средство развития ребёнкаЛэпбук как средство развития ребёнка Федеральный Государственный Образовательный Стандарт побуждает воспитателей искать новые подходы и идеи в своей педагогической деятельности.

Макетирование как средство развития математических представленийМакетирование как средство развития математических представлений Как мы делали макет «Город» Дети группы «Капельки» и педагоги Маркина М. В., Янченко П. П. Цель: Создавать условия: • для творческой и игровой.

Фотоотчет «Пение как средство развития ребёнка»Фотоотчет «Пение как средство развития ребёнка» Пение, как средство развития ребёнка. Пение невероятно полезно для детского организма. Занятия пением способствуют улучшению психического.

Движение как средство развития всех систем человеческого организма «Движение как средство развития всех систем человеческого организма» Уважаемые коллеги! Приветствую вас в стенах нашей Педагогической академии.

Синквейн как средство для развития речи. Часть 1.Синквейн как средство для развития речи. Часть 1. Синквейн как средство для развития речи. Часть 1. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Многие педагоги используют в своей работе дидактический.

Театрализованная деятельность как средство развития речиТеатрализованная деятельность как средство развития речи Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Другими словами, речь – это многообразная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Движение как средство развития всех систем человеческого организма
Опубликовано: 6 января 2021 в 11:02
+698Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Движение как средство развития всех систем человеческого организма» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бойко (УИ 855804) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 256.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД