Нина Шапкина
Подвижная игра с элементами познавательного характера «У медведя во бору»
▼ Скачать + Заказать документы
Подвижная игра с элементами познавательного характера "У медведя во бору. "
Цель: развивать познавательную активность при знакомстве с сосновым бором, закреплять названия ягод и грибов, которые там растут, уточнять и расширять представления о сосне; воспитывать бережное отношение к природе, основы безопасной жизнедеятельности (медведя нужно опасаться); развивать скорость бега, умение действовать по сигналу.
Публикация «Подвижная игра с элементами познавательного характера „У медведя во бору“» размещена в разделах
Материал: маска медведя, картинки с ягодами (черника, брусника, грибами
(белый гриб, лисички, сыроежки, иллюстрация соснового бора, картинки с сосной, медведем.
Ход.
В руках у воспитателя маска медведя.
-Ребята, в какие игры мы играем с этой маской?
(Ответы детей.)
-Вы хотите поиграть в игру "У медведя во бору"?
-А как вы думаете, где это «у медведя во бору?» (Дети затрудняются с ответами.)
Где живет медведь? (В лесу.)
- Бор - это тоже лес. Только лес, в котором растут одинаковые деревья – сосны. Вот такие. (Показываю иллюстрацию с сосновым бором.)
-Какие деревья растут в бору?
-Как называется это дерево? (Сосна.)
-Скажите, что есть у сосны? (Ствол, ветки, иголки.)
-Ствол у сосны длинный, гладкий, ровный, наверху есть ветки, которые образуют крону дерева. В сосновом бору светло, там растут ягоды и грибы. Скажите, какие вы знаете ягоды? Грибы? (В помощь показываю картинки)
-Эти грибы-съедобные, поэтому люди собирают их для еды, но есть и несъедобные, их называют поганками. Поганки людям не нужны, но ими лечатся дикие животные, поэтому эти грибы срывать и топтать нельзя.
- Каких диких животных вы знаете? (Ответы детей.)
-Какой зверь в лесу самый большой и сильный? (Медведь.)
-Как вы думаете, нужно ли бояться медведя? Почему? (Ответы детей уточнить, дополнить.)
-В игре «У медведя во бору» мы тоже "боимся" медведя и убегаем от него. Давайте поиграем?