Получи документы

Подвижная игра как средство развития физических качеств у старших дошкольников

Наталья Семенюк
Подвижная игра как средство развития физических качеств у старших дошкольников

«Подвижные игры как средство развития физических качеств у детей старшего дошкольного возраста».

Подвижные игры как средство развития физических качеств у детей старшего дошкольного возраста

Публикация «Подвижная игра как средство развития физических качеств у старших дошкольников» размещена в разделах

В период старшего дошкольного детства огромное внимание в учебновоспитательном процессе необходимо уделять развитию физических качеств. Так как на шестом году жизни двигательный опыт детей заметно расширяется, активно развиваются двигательные и познавательные способности. Важным фактором, оказывающим разностороннее влияние на укрепление детского организма, является физическая культура. Особенно актуальными задачами являются привитие детям стойкого интереса к занятиям физическим упражнениям, обучение их доступным двигательным умениям. Вопросы развития физических качеств у детей становится в наши дни все более актуальными. Дети более ослабленные, чаще подвергнуты простудным заболеваниям. Поэтому, по мнению специалистов необходимо развивать физические качества, расширять двигательный опыт. Физическая подготовка способствует развитию у детей умственных способностей, восприятия, мышления, внимания, пространственных и временных отношений. Большое разнообразие движений и их вариантов, доступных дошкольникам, создает условие для развития и совершенствования двигательных качеств – быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости. Физические качества у детей дошкольного возраста развиваются в процессе овладения различными движениями, объем которых указывается в программе дошкольных образовательных учреждений. Для расширения диапазона двигательных возможностей детей необходима специальная целенаправленная работа по развитию физических качеств. Одной из эффективных форм развития физических качеств у детей дошкольного возраста, по мнению специалистов по физическому воспитанию Е. Н. Вавиловой, Д. В. Хухлаевой, Т. М. Осокиной, являются подвижные игры. В настоящее время проблема подвижной игры как средства развития физических качеств у дошкольников продолжает быть предметом исследования научных и практических работников.

«Игра должна служить основным рычагом физической культуры дошкольника», - писал Е. А. Аркин. С помощью игр ребенок овладевает полезными для него двигательными действиями и упражняется в них. Игры совершенствуют не только физические качества, но и помогают развивать у детей следующие умения: согласовывать свои движения с действиями товарищей, подчинять личные интересы интересам коллектива, воспитывают сдержанность, самообладание, чувство ответственности за успех звена, команды. В играх следует стремиться к развитию положительных эмоций: чувства радости, удовольствие, бодрости, желание выручить товарища, проявить выдумку, изобретательность.

Подвижные игры будут являться эффективным средством развития физических качеств (быстроты, ловкости) у детей старшего дошкольного возраста, если:

- будет создан фонд подвижных игр направленных на развитие физических качеств

- помнить, что игры должны подбираться в соответствии с программными требованиями

- вовлекать детей в игру яркими атрибутами, игрушками, зазывалками, считалками, стихами и т. п.

- переходить от простых игр к сложным нужно постепенно, не дожидаясь, пока дети потеряют интерес к уже знакомым играм

- следить за дозировкой физической нагрузки

- педагог будет постепенно усложнять правила и двигательное содержание в играх

- педагог будет изменять размещение играющих на площадке и преднамеренно создает препятствия на пути выполнения игровой задачи

- заканчивать игру нужно своевременно, т. к. её затягивание может привести к переутомлению

- обязательно подвести итог игры.

Подвижные игры создают благоприятные условия для развертывания активной двигательной деятельности. Хотя определенное содержание и правила чаще всего обуславливают вид движений играющих, тем не менее, есть простор для самостоятельного творческого выбора конкретных способов действий, их сочетания, чередования, изменение характера и интенсивности в зависимости от неожиданно возникающих новых игровых ситуаций. Это позволяет каждому ребенку действовать в меру своих возможностей в соответствии с индивидуальными особенностями физического развития. Систематическое проведение подвижных игр содействует развитию у детей умения управлять своими действиями, приучает действовать с различным напряжением. Во время игр ребенок должен действовать с большей ловкостью, целесообразностью и быстротой; выполнять правила, владеть собой, ценить товарищество. Эффективность их возрастает, когда сочетаются две, три подвижные игры с разным содержанием позволяющим чередовать большую нагрузку с меньшей, работу одних мышц с некоторым расслаблением других. Ситуации на игровой площадке все время меняются, постепенно усложняются правила и двигательное содержание в играх, при этом меняется размещение играющих на площадке и преднамеренно создаются препятствия на пути выполнения игровой задачи, данные усложнения приучают детей целесообразно использовать двигательные умения и навыки обеспечивая их совершенствование

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольниковДидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников Фотоотчет. Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников. Воспитатель: Назарова Татьяна Александровна Игра.

Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников»Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Фотоотчёт работы с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Игровые технологии являются.

Использование оборудования для развития физических качеств детей старшего возрастаИспользование оборудования для развития физических качеств детей старшего возраста Физические качества – индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека. Но не всякие индивидуальные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подвижная игра как средство развития физических качеств у старших дошкольников
Опубликовано: 21 октября 2024 в 19:26
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подвижная игра как средство развития физических качеств у старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Семенюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 октября. День бабушек и дедушек. Передвижка
Современная жизнь задает быстрый темп, родителям приходится много работать. Хорошо, когда у детей есть бабушки и дедушки, которые всегда выручают, дают мудрые советы и нередко становятся единственными, кто...
27 октября. День автомобилиста. Передвижка о транспорте

Ежегодно в последнее воскресенье октября в нашей стране отмечается День автомобилиста. Это профессиональный праздник всех работников автомобильного транспорта. Знакомим детей с транспортом — ведь это...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД