Вильданова Надия
Подгрупповое занятие в старшей группе на тему «Звук [О]»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе
по теме звук О.
Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее – ННОД) :
(Вильданова Надия Рамильевна, учитель-логопед, МКДОУ Кыштовский д/с «Солнышко»)
Приоритетная образовательная область: речевое развитие
Публикация «Подгрупповое занятие в старшей группе на тему „Звук [О]“» размещена в разделах
- Буква О и звук [О]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Предметно-пространственная развивающая среде темы ННОД: кабинет учителя-логопеда, картинки, массажные коврики, рабочая тетрадь Цуканова, Бетц я учусь говорить и читать, карточки с артикуляционным укладом звука О., картинный материал птицы.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные
задачи
Содержание ННОД Образовательная область, вид деятельности
Формы реализации Программы
Средства реализации ООП
Планируемый результат
- Развитие интереса детей
- Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами снова отправляемся в путешествие в страну звука, но прежде чем отправиться, давайте с вами попробуем узнать куда мы отправимся… я буду вам называть слова, а вы внимательно послушайте, какой там звук спрятался?
Осень, Оля, Ослик, Овощи.
Верно, молодцы! Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие Специальное моделирование ситуаций общения, Решение проблемной ситуации Речь ребенка, слово учителя-логопеда, предметные и сюжетные картинки, артикуляционный уклад, Мотивация детей на последующую деятельность.
Общение и взаимодействие детей со взрослыми
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные
задачи
Содержание ННОД Образовательная область, вид деятельности
Формы реализации Программы
Средства реализации ООП
Планируемые результаты
-формирование познавательных действий
-развитие воображения и творческой активности
-Обогащение активного словаря
-развитие фонематического слуха
Артикуляционная гимнастика: заборчик, улыбочка, трубочка, улыбочка-трубочка, часики, качели.
Пальчиковая гимнастика:
В лесу появилось СОЛНЫШКО, ПТИЧКИ прилетели, ЗАЙЧИКИ поскакали к ПТИЧКАМ.
Дыхательная гимнастика: птички присели на деревья, и подули на листочки, веточки, цветочки.
Работа в тетради стр 22.
Уточнение артикуляции при произнесении звука О : губы, зубы, язычок. Есть ли преграда при произношении.
Игра «Гномики».
Произнеси звук о, изображая радость, удивление, страх, грусть, как эти гномики.
Рассмотри картинку. Найди слова со звуком О.
Игра «Поймай звук».
Осень, машина, Олень, маска, миска, санки, Овощи, Ослик. На каком месте находится звук О в этих словах.
Игра «Помоги ослику». Ослик очень огорчен: со звуком О, он не знаком. Кто же ослику поможет- овощи в ведро положит? Помнить надо вам одно – овощи со звуком О.
Игра «Послушай, запомни, повтори»
АОУ УОА ОУА ОАУ
Обозначь в схемах слов место звука О. начало, середина, конец.
Овощи, пальтО, зОнт. Познавательное развитие
-речевое развитие
Физическое развитие Специальное моделирование ситуаций общениЯ, пальчиковая игра, свободное общеник, коммуникативная игра Речь ребенка, слово учителя-логопеда, предметные и сюжетные картинки, артикуляционный уклад, рабочая тетрадь, массажные мячики, коврики. Понимание речи
Обогащение словаря
Приобретение опыта двигательной деятельности (артикуляционного аппарата)
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные
задачи
Содержание ННОД Образовательная область, вид деятельности
Формы реализации Программы
Средства реализации ООП
Планируемые результаты
-Саморегуляция собственных действий
-развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым Молодцы ребята, вы сегодня хорошо потрудились.
Что вам понравилось, а что показалось сложным? С кем вы поделитесь этим занятием?
Дифференцированная оценка каждого ребенка. Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие Решение проблемной ситуации Речь ребенка, слово учителя-логопеда Оценивание результатов своей деятельности
-общение и взаимодействие со взрослым