Ильмира Асанова
Подгрупповое занятие с детьми младшего возраста по ФЭМП «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные: учить сравнивать предметы по длине, обозначая результаты сравнения, словами «длинный, короткий», закреплять основные признаки предмета (цвет, форму, умение различать контрастные по величине предметы, сравнивать группы предметов путем составления пар)
Развивающие: развивать конструктивный праксис, зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую и общую моторику.
Воспитательные: воспитывать интерес к сказкам, эмоциональную отзывчивость, ….
Ход НОД:
1. Орг. момент
Публикация «Подгрупповое занятие с детьми младшего возраста по ФЭМП „Три медведя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
- Ребята, какое у вас настроение? Хорошее? Сегодня к нам в гости пришла сказка. А какая это сказка, мы с вами сейчас попробуем отгадать:
Возле леса на опушке,
Трое их живёт в избушке.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки:
Кто герои этой сказки? (три медведя)
Молодцы, ребята! Мы оказались в лесу!»
2. Психогимнастика «В лесу»
- Представьте, что мы с вами гуляем в лесу. Давайте пошагаем! Раз, два, три! Поднимем повыше ножки, чтобы переступить через пеньки и камешки! Здорово, молодцы! А что это? Это же настоящий мостик, ведущий к домику медведей! Подойдём ближе.
3. Упражнение «Волшебный мостик»
Чтобы к домику пройти,
Надо через мостик перейти.
- Дети, посмотрите, а мостик-то сломан! Нужно его починить! Давайте подберем фигуру для каждого отверстия.
- Теперь мост готов – можно отправляться в путь!
(Дети идут по мостику к домику трех медведей).
4. Конструирование ступенек
-Ребята, мы попали в гости к трем медведям.
- Как зовут папу, маму медвежонка? (Ответы детей).
- Медведи пришли из леса, хотят отдохнуть, но не могут войти в дом, ступеньки дома трех медведей сломались.
- Давайте поможем Михаилу Ивановичу построить новые ступеньки.
- У вас на столе лежат детали конструкторы, сделаем из них лесенку.
- Скажите детали все одинаковые или разные? Сравните между собой синюю и желтую. Какая длиннее?
- А теперь синию и красную? (ответы детей)
- Какая самая длинная? (синяя)
- Самая короткая? (красная)
- Какого цвета мы сделаем нижнюю ступеньку? Какого среднюю, верхнюю?
- А теперь сложим все ступеньки возле дома, чтобы получилась широкая лестница!
- Я думаю медведям понравились новые ступеньки и они теперь попадут в дом.
5. Дидактическая игра: «Рассади медведей»
- Ну вот медведи уже дома! Они очень устали, пока гуляли в лесу, хотят посидеть.
- Это у них гостиная. Что вы видите в ней? (ответы)
- Давайте рассадим медведей!
(Детям предлагаются карточки со стульями и медведями. Дети раскладывают их по размеру.)
- На какой стул вы бы посадили Михаила Ивановича (Ответы, Настасью Петровну, Мишутку?
- У кого из медведей самый высокий стул, самый низкий?
- Скажите, чего больше стульев или медведей? (Поровну).
- Медвежонок-непоседа слез со стула.
- Скажите чего больше медведей или стульев?
- На сколько?
- Как сделать, чтобы их было поровну?
(Посадить медвежонка на стуле).
- Ну вот, медведи сели на стулья за столом, поели и решили поспать.
6. Дидактическая игра: «Комната для мишутки»
Отправились медведи в спальню.
- Сколько кроватей? (Две)
- А медведей сколько? (Три)
- Кому не хватает кровати? (Мишутке)
- А поместится кроватка Мишутки в спальне? (Нет)
- Что же делать?
- Дедушка Медведь построил для своего внука новую комнату – детскую. Посмотрите, какая она светлая и просторная. (Учитель демонстрирует макет комнаты)
- Но она совсем пустая. Чего в ней не хватает (Мебели)
- Посмотрите, какая мебель есть для Мишутки (Учитель выкладывает на столе предметы игрушечной мебели).
- Давайте расставим эту мебель в комнате! (На макете комнаты дети расставляли предметы игрушечной мебели, закрепляя пространственные отношения «справа», «слева», «спереди», «сзади», «около»).
- Ну, что, молодцы! Помогли Мишутке!
7. Пальчиковая гимнастика.
- Давайте расскажем, какая получилась комната у Мишутки!
Полюбуйтесь-ка, друзья
Для Мишутки - комната
Это стол, это стул
Вот на кресле кот уснул.
Вот кровать, чтобы спать
А диван, чтоб отдыхать,
А в шкафу на полке
Он сложил футболки
8. Физминутка
- Мы помогли медведям и нам пора отправляться назад.
- Скажите, а вам понравилось в гостях у медведей? - А какие были медведи?
- Давайте покажем какие были медведи.
Три медведя шли домой
(Дети шагают вперевалку)
Папа был большой-большой
(Подняли руки над головой, потянуть вверх)
Мама с ним поменьше ростом
(Руки на уровне груди)
А сынок – малютка просто
(Присесть)
Очень маленький он был
(Присев, качаться по-медвежьи)
С погремушками ходил
(Встать, руки перед грудью сжать в кулак)
9. Итог НОД:
- У кого в гостях мы сегодня побывали?
- Как мы помогали медведям?
- Вам понравилось помогать?
- У вас хорошее настроение?
(Дети прощаются с гостями).