Ирина Воронина
Конспект НОД по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «В гостях у лесных зверюшек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «В гостях у лесных зверюшек».
Программное содержание:
• Закреплять понятие много, один;
• Закреплять способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»;
• Закреплять умение различать геометрические фигуры;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста „В гостях у лесных зверюшек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
• Упражнять в сравнивании по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий;
• Развивать речь, фантазию, внимание, мыслительные операции.
Индивидуальная работа: Упражнять в сравнении предметов по ширине, высоте, обозначая результат сравнения словами: «широкий», «узкий», «высокий», «низкий». (Максим Ш., Настя А.). Развивать мыслительные операции при выполнении логико – математических заданий (Дима М., Саша Ж.).
Материал к занятию: мягкие игрушки, детские стульчики, поставленные в ряд друг за другом (имитация вагончиков поезда, геометрические фигуры для обозначения мест в поезде, цветы, бабочки, паутина, ковер с геометрическими фигурами, листики (широкие, узкие, елочки (высокая – низкая, музыкальная запись (песня «Паровоз»).
Ход занятия:
Ребятки, посмотрите, у нас сегодня гости. Сегодня мы с вами отправимся в гости к лесным зверюшкам. Зверюшки приготовили для вас интересное задание. Хотите узнать, кто ждет нас в лесу? Тогда я приглашаю вас в путешествие на лесном поезде.
Воспитатель заранее расставляет стульчики в колонну друг за другом, на спинке которых прикреплены геометрические фигуры: квадрат, треугольник, разных цветов (синий, желтый, красный, зеленый). Но прежде чем сесть в поезд нам надо решить, кто на каком месте поедет. На заранее подготовленном столе лежат геометрические фигуры лицевой стороной вниз.
Ребятки, подойдите к столу и возьмите одну любую геометрическую фигуру (проводу индивидуальную работу по различению геометрических фигур). Вижу, что у всех пассажиров есть билеты и можно занимать места в поезде. Дети занимают свои места. Все сели тогда в путь (включается музыкальная запись).
Дидактическая игра «Бабочки»
Ребятки мы с вами оказались на цветной поляне. Посмотрите, кто нас встречает. Медвежонок – я очень люблю гулять по лесной полянке и играть с бабочками, но подул ветерок и занес их в сети злого паука. Ребятки, как помочь медвежонку, что нужно сделать? (Дети предлагают свои варианты). Чтобы паук не заметил и не поймал бабочек, каждая бабочка должна сесть на цветок такого - же размера (большие бабочки на большой цветок, маленькие бабочки на маленький цветок). Какого цвета бабочки? Чего больше больших бабочек или маленьких бабочек? Что нужно сделать, чтоб бабочек стало поровну? Медвежонок – молодцы, ребятки, справились с заданием, теперь я опять могу играть с бабочками. А теперь нам нужно отправляться дальше. Давайте занимайте свои места (звучит музыкальная запись).
Дидактическая игра «Ковер»
Приехали, выходите из вагончиков. Нас встречает маленький зайчонок. Почему ты такой грустный? Зайчонок – у меня порвался мой любимый коврик. У меня есть разные заплатки, но какая из них подходит, я не знаю. Помогите мне ребятки. Ребятки возьмите каждый по заплатке и найдите ее место (почему эта заплатка подошла к коврику). Зайчонок – спасибо вам, ребятки, за помощь. Приходите ко мне еще в гости. Ну а нам пора отправляться дальше (дети садятся на поезд).
Игра «Построй домик из геометрических фигур»
Вот и следующая остановка. Кто же нас ждет? А вот и белочка.
Белочка: Ребятки наступила зима и нам с бельчатами негде жить. Что же нам делать? Как помочь белочке? Белочка вам приготовила геометрические фигуры. Как вы думаете для чего? (ответы детей). Дети выкладывают домики. Белочка: молодцы, ребятки. Все справились с заданием, а теперь садитесь на поезд, поедите дальше.
Дидактическая игра «Помогите ежику собрать листочки»
Выходите из вагончиков, а с кем вы сейчас встретитесь, отгадайте загадку.
Сердитый недотрога живет в глуши лесной иголок очень много, а ниток ни одной.
Ежик – мой маленький ежонок разбросал листочки, помогите мне собрать. Посмотрите, все ли листочки одинаковые? Какие они по ширине? (дети отвечают широкие и узкие). Мальчики соберут широкие листочки, а девочки узкие. Теперь посмотрите на эти елочки, какие они по высоте? (дети высокая и низкая). Мальчики положат свои листочки под высокую елочку, а девочки положат свои листочки под низкую елочку. Индивидуальная работа по понятиям: «высокий», «низкий», «широкий», «узкий».
Ежик – спасибо вам ребятки справились с моим заданием. До свидания, в добрый путь! (дети садятся на поезд, звучит музыкальная запись). Вот мы и вернулись в детский сад. Ребятки, расскажите нашим гостям, куда мы с вами ездили на поезде, кого встретили, какие задания вы выполняли?