Дина Шрейдер
Подгрупповое занятие с детьми 5 лет с ЗПР по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Обувь и уход за ней»
▼ Скачать + Заказать документы
Подгрупповое занятие с детьми 5лет с ЗПР по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Обувь и уход за ней».
Лексическая тема: «Обувь».
Цель: Продолжать формировать представление об обуви и ее необходимости для жизни человека, ее назначении и функциях в зависимости от времени года, погодных условий, возраста, пола человека. Учить ухаживать за обувью.
Коррекционно-развивающие и образовательные задачи:
Публикация «Подгрупповое занятие с детьми 5 лет с ЗПР по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи „Обувь и уход за ней“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Одежда, обувь, головные уборы
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
- расширять, уточнять и систематизировать представления об обуви, уточнить понятие «обувь»; познакомить с деталями обуви; учить ухаживать за обувью;
- продолжать учить выделять лишний предмет;
- развивать координацию движений в мелких мышечных группах пальцев рук и кистей; улучшать координацию движений обеих рук
Речевые задачи:
- пополнять активный словарь за счет усвоения названий обуви и её деталей, их сезонной принадлежности, названий действий с обувью;
- закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Воспитательные задачи:
- учить действовать по очереди, выслушивать педагога и детей до конца, не перебивать;
- продолжать формировать простые навыки опрятности;
- вызывать интерес и любопытство к окружающей среде.
Оборудование: детали костюма Бабы-Яги, картинки с изображением обуви, разрезные картинки по количеству детей, мешок, обувь (по возможности – сапог на молнии, туфля на каблуке, сандалия с «липучкой», ботинок с шнуровкой). Клеёнка, ведро или таз с водой, бутылка с водой, губки, щётки, тряпки, фартуки и перчатки по количеству детей.
Вводная часть.
Перед кабинетом на столе – корзинки с разрезными картинками по числу детей (из пяти частей, прямой или диагональный разрез). На каждой картинке пара обуви. Чтобы войти в кабинет, нужно собрать «ключ» - картинку и рассказать, что изображено.
Основная часть.
Педагог выходит, переодевается за дверью (парик, платок и очки, тапки-шлёпанцы). В кабинет заглядывает Баба Яга.
- Ой, здравствуйте! Вы кто такие? Дети или взрослые? Я детишек люблю. Знаете, кто я? Баба Яга. Мимо сада бежала, в гости забежала. А тебя как зовут? А тебя? (помогаю отвечать полным ответом)
- Ну-ка, помогите бабушке согреться, ноги замёрзли.
Движения с опорой на визуальные подсказки (карточки, по три карточки разного цвета) под песню «Топ-топ сапожок».
- Ох, хороши ваши ножки, хороши сапожки. Это одежда или обувь, подскажите бабушке? Для чего нужны сапожки?
- Ой, батюшки, а у бабушки на ногах-то что? Тапочки. Где такую обувь носят? Дома. Значит, это какая обувь? Домашняя. А бабушка в ней по улице шла, вот и замёрзла. Какую обувь носят на улице? (на столе лежат картинки, дети выбирают обувь и называют). Если её носят на улице, значит, это какая обувь? Уличная. А где тут домашняя? Почему она домашняя?
- Ох, устала бабушка, дайте стульчик посидеть, и свои стулья несите, рядом в круг садитесь. Расскажите бабушке, что вы про обувь знаете. (Достаёт мешок, вынимает по очереди сапог, сандалию, туфлю).
Игра «Назови детали обуви»
- А теперь бегите-ка за мной (подводит детей к столу, отгадайте мои загадки. Игра «4 лишний». (Сапоги, туфли, валенки, рубашка. Ботинки, резиновые сапоги, шапка, туфли. Сапоги, валенки, ботинки, тапки. Туфли, тапки, ботинки, шнурок.)
Если на улице лето, тепло, какую обувь мы наденем? Лето прошло, и наступила. Что осенью бывает? Какая обувь нас выручит? После осени наступила. Когда снег лежит, мороз, какая обувь пригодится?
- Что за шорох там, за дверью? Чую запах. (приносит из-за двери уличную обувь детей). Что это? Чья это обувь? Ваша? А чумазая, а грязная! Отчего она такая грязная? Нехорошо обувь грязной оставлять, в грязной ходить, некрасиво, ай-ай. Чтобы обувь долго нам служила, надо за ней ухаживать. Знаете, как? А вот бабушка вас научит обувь мыть.
Смотрите, что нам нужно. (Приносит ведро с водой, клеёнку, тряпки, губки, перчатки и фартуки). Дети моют обувь, повторяют её части и любуются чистой.
Игра «Назови ласково» (в процессе мытья)
- Была грязная, стала какая? Вот это молодцы!
Тряпки выжимаем, губки выжимаем, в коробку складываем. Пойду, воду вылью да тряпочки высушу. Спасибо вам, ребята, согрели бабушку да уму-разуму научили. Больше не буду в домашней обуви по улице ходить. А буду в какой? В уличной. А вы обувь вашу чистую красиво поставьте в ряд, возле шкафа.
Заключительная часть.
Приходит педагог. Расспрашивает детей, кто приходил в гости. Задаёт обобщающие вопросы по теме занятия. Дети берут с собой вымытую обувь, несут в раздевалку.