Маргарита Золотавина
Планирование во второй младшей группе на неделю «Семья. Человек и его здоровье. Части тела»
План работы воспитателя во 2 младшей группе №31 на 2024–2025 год (с 13.01.2025 по 17.01.2025 г.)
Тема недели : «Семья. Человек и его здоровье. Части тела.»
Цель: Развитие представления о себе как о человеке : я – мальчик /девочка. Формировать умение детей называть своё имя, фамилию, имена членов семьи. Уточнить представления детей о понятии «семья». Стимулировать желание детей рассказывать о своей семье, формировать умение говорить о себе в первом лице. Формирование представлений детей о людях, об особенностях их внешнего вида, об отдельных ярко выраженных эмоциональных состояниях, о делах и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях. Формировать представления детей о человеке, о назначении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека. Дать детям понятие о частях тела, познакомить детей с обобщающим понятием «Части тела», закреплять названия частей тела.
Публикация «Планирование во второй младшей группе на неделю „Семья, Человек и его здоровье, Части тела“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Моя семья. Тематическая неделя
- Планирование. Планы работ
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Планы
- Темочки
Итоговое мероприятие: выставка детского творчества
Режим Интеграция ОО Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей
Групповая/ подгрупповая
понедельник вторник среда четверг пятница
I половина дня:
Утро. Приём и осмотр детей.
Ситуативная беседа: ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР Рассматривание книги (Большая энциклопедия тело человека).
Показ и называние частей тела и лица на себе и на кукле. Цель: формировать знания о строении тела человека
Артикуляционная гимнастика: «Жил был язычок»
Подвижная игра «Карусель»
Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус
Пальчиковая гимнастика: «Моя семья»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук
Гимнастика для глаз упражнение «Часики»
Малоподвижная игра «Поменяйся местами»
Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности
Ситуативный разговор «Где живёт одежда?»
Цель: учить аккуратно складывать одежду в шкафчик.
Д/и «Кто старше?»
Цель: Учить детей употреблять в речи наречия «старше», «младше» при сравнении членов семьи по возрасту
Д/и «Кто, что делает?»
Цель: Упражнять детей в умении рассказывать по сюжетным картинкам о действиях каждого члена семьи, имитировать данные виды деятельности.
Малоподвижная игра «Ухо, нос, рука» Цель: развивать внимание детей.
Подвижная игра «Паровозик»- учить детей двигаться в разном темпе, менять направление
Д/И «Четвёртый лишний» (по теме недели)
Ситуативный разговор «Быть здоровым я хочу, витамины я люблю!»
Цель: расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться
С/р. и «Автобус».
Цель: учить выполнять роль шофёра и пассажиров, умение играть дружно.
Беседа «Моя мама»
Цель: Познакомить детей с деятельностью мамы в семье, предложить детям рассказать о том, чем занимаются их мамы дома, как ребята помогают своим мамам.
Д/И «Мой, моя, мои»
Цель: активизировать словарь детей по теме «Семья». Учить правильно употреблять в речи местоимения.
Подвижная игра «Бегите ко мне» :
Цель: развивать у детей способность ориентироваться в
Пространстве
Беседа «Что умеют наши ножки?»
Цель: формировать представления детей о строении и значении ног.
С/ р игра: «Кукла заболела»
Дидактическая игра «Найди снежинку» (Учить использовать в речи предлоги «в, за, под, на, перед»)
П/и «Прыг-скок».
Цели: прыжки на двух ногах с продвижением вперед
Х/и «Дружные пары».
Цель: Научить ходить парами по кругу.
КГН: Формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде; закреплять знания о том, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными; воспитывать желание быть опрятными, чистыми. Ситуативный разговор «Очень, нужен людям сон» Цель: Развивать у детей интерес к своему здоровью; учить заботиться о себе; закреплять знания о том, что сон необходим человеку, запоминать правила поведения перед сном; развивать умения делать простейшие выводы
Игровое упражнение: «Найди свой цвет».
Цель: развивать у детей внимание, умение различать цвета, действовать по сигналу. Упражнять в беге, ходьбе.
Д/и «Что сначала, что потом».
Цель: развитие умение детей видеть последовательность стадий развития.
Труд: Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности
Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Обучение детей порядку одевания и раздевания в зимнее время года, правильно одевать одежду и обувь.
Д/и «Загадки»
Цель: Учить детей отгадывать загадки о членах семьи, о предметах быта на основе описания свойств, характерных действий членов семьи, признаков предметов быта.
Пальчиковая игра «Зима». Цель: развивать моторику рук
Ситуативная беседа: «Драться, или договариваться?»
Цель: Развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях.
Д/и «Угадай, кто это?».
Цель: учить «видеть» целое (операция синтеза) по частям лица, головы, тела; угадать кто изображен на картинке – девочка или мальчик, взрослый человек или ребенок. Развивать внимание.
С/р и «Кукла Катя простудилась» Цель: учить применять полученные знания в игровой ситуации; формировать привычку заботиться о своём здоровье; развивать речевую активность; воспитывать сочувствие, желание помочь кукле.
Д/и «Подбери одежду».
Цель: закреплять умение соотносить вид одежды с полом ребенка. Закреплять у детей знания названий разных видов одежды.
Игра с мячом «Назови частей тела»
Цель: Закрепить с детьми названия частей тела. Активизировать и расширять словарный запас детей.
Утренняя гимнастика ФР По плану инструктора по физической культуре
Индивидуальная работа: ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР Артикуляционная гимнастика «Улыбочка», «Заборчик» С детьми: ___ Д/И «Что у тебя, а что у куклы?» Цель: уточнить знания детей о частях тела. С детьми___ Игра «Громко, тихо»
Цель: Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. С детьми: ___ Дидактическая игра «Один - много».
Цель: формировать умение образовывать множественное число существительных. Закрепить понятия один, много.
С детьми: ___ П/и «Кто дальше».
Цель: развивать ловкость, глазомер (метание в даль)
С детьми:___
Самостоятельная деятельность детей: ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР Раскрашивание тематических раскрасок «Человек. Семья»
Игры с конструктором «Город», «Транспорт» Предложить девочкам посуду, коляски, куклы. А мальчикам- машинки или конструктор
Самостоятельная деятельность детей с конструктором.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей Предложить детям книги для самостоятельного рассматривания.
Пазлы. Лото, домино Самостоятельные игры с фигурками настольного театра
Пазлы, лото и пр.
Непрерывно – образователь
ная деятельность: ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР 1. Музыка (по плану музыкального руководителя).
2. Рисование
Дорисуй лицо мальчику и девочке 1. Бассейн (по плану инструктора по плаванию).
2. Аппликация
1. Физкультура (по плану инструктора по физической культуре).
2. Развитие речи
Беседа: «Для чего человеку нужны глаза, уши, рот»
Рассматривание книг «Удивительное тело» (Рут Мартин и Аллан Сэндерс). ФЭМП Занятие №16
И. А. Помораева,
В. А. Позина стр. 27-28
Раб. тетрадь Колесникова
2. Музыка (по плану музыкального руководителя). 1. Физкультура (по плану инструктора по физической культуре).
2. Познавательное занятие по ознакомлению с социальным окружением.
Прогулка 1
Наблюдение в природе.
П/ и.
Инд. работа. Труд. поруч. Сам. деят-ть ПР, РР
Наблюдение за состоянием природы.
Цель: формировать представление о состоянии природы зимой (холодно, морозно). Наблюдение за трудом дворника.
Цели: обратить внимание детей на труд дворника, воспитывать уважение к чужому труду. Наблюдение за погодой.
Цель: Формировать умение определять погоду по внешним признакам, и по сезону одеваться. «Наблюдение за снегом».
Цель: формировать представление о снеге, о его свойствах. «Наблюдение за солнцем». (Светит реже, поднимается невысоко. Беседа «Почему стало холодно» цель: закрепить представления о сезонных изменениях в природе
II половина дня
Бодрящая гимнастика:
Закаливающие и гигиен.
процедуры ФР Комплекс бодрящей гимнастики
Картотека дыхательной гимнастики
Хождение по коврику Бодрящая гимнастика Хождение босиком Бодрящая гимнастика Бодрящая гимнастика
Познаватель
ная
беседа: ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР Беседа «Кто Я?»
Цель: дать представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма. Вызвать потребность рассказать о себе
Беседа «Королева – зубная щётка»
Цель: Познакомить детей с правилами ухода за зубами, обсудить с детьми, почему необходимо чистить зубы каждый день, показать приёмы чистки зубов, учить выполнять весь комплекс необходимых действий. Беседа: «Моя семья»
Цель: закрепить представление детей о членах своей семьи, выяснить приоритет ребёнка в семье. Воспитывать умение выражать чувство благодарности в ответ на любовь и заботу близких людей, вызвать у детей потребность рассказать о себе. Беседа: «Для чего нужно тело?» Цель: закреплять представление детей о строении собственного тела, дать первичные знания о внутренних органах
Беседа: «Что умеет кожа?»
Цель: познакомить детей с назначением и свойствами кожи, научить детей обрабатывать мелкие раны, объяснять назначение йода и зеленки, воспитывать желание соблюдать правила личной гигиены. Беседа «Скелет человека»
Цель: формировать представление детей о том, что кости человека образуют скелет. Рассказать детям о значении скелета, о его защитной функции для жизненно важных органов. Беседа: «Мои бабушка и дедушка»
Цель: Помочь детям понять, что мамы и папы тоже были маленькими детьми, а бабушки с дедушками молодыми мамами и папами. Предложить назвать имена своих бабушек и дедушек, рассказать о том, чем они любят заниматься в свободное время.
Самостоятельная деятельность детей
(+с/ игра) : ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Цель: самостоятельно выбирать себе игру.
Игры со строительным материалом.
Цель: самостоятельно выбирать и организовывать игру, вступать во взаимоотношения со сверстниками.
Самостоятельные игры по желанию детей.
Цель: формировать умение действовать произвольно, воспитывать терпение и уважение друг к другу и себе. Действия с фигурками животных.
Цель: развивать воображение.
Предложить детям пластилин.
Цель: развитие мелкой моторики, умения лепить. Настольные игры по выбору детей.
Цель: развитие мелкой моторики, логического мышления, усидчивости.
Знакомство с художествен
ной литературой: РР Цель: приобщение детей к культуре чтения, формирование любви к книге. Развитие эмоциональной реакции на события в художественных произведениях.
Чтение С. Прокофьева «Когда можно плакать?» Чтение сказки «Гуси-лебеди» С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке» Чтение стихотворения «Мамы разные нужны, мамы всякие нужны» (Руссу В.)
Чтение стихотворения А. Барто «Мама уходит на работу».
Прогулка 2
Самостоятельная деятельность детей: ПР, СКР, ФР, РР
Снежные забавы (Игры в снежки, строить крепости) Наблюдение за птицами.
Подвижная игра: «Воробышки и автомобиль». Наблюдение за снегопадом - закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде.
Под игра «Снег кружится» - прививать умение выполнять характерные движения. Наблюдение за проезжей частью. Беседа на тему «Правила поведения на улице. Во дворе и на проезжей части» Экскурсия по участку детского сада.
Подвижная игра: «По узенькой дорожке».
Работа с родителями
Беседы с родителями:
1. Инд. беседы по итогам дня
2. Консультации
по мере необх-ти Предложить родителям поговорить о значении органов человека Уточнить про атрибуты к выставке «День снятия Блокады» Предложить родителям поговорить о правильном питании (ЗОЖ) Консультация «Безопасность детей в быту» Индивидуальные беседы и консультации по запросам
Взаимодействие с семьями воспитан-
ников Консультация «Если детям не хватает внимания» Что должно быть в шкафчике у ребенка Консультации по запросам Консультации по запросам Индивидуальные беседы по запросам
Условные обозначения:
Познавательное развитие – ПР
Социально-коммуникативное развитие - СКР
Физическое развитие - ФР
Речевое развитие - РР
Художественно-эстетическое развитие – ХЭР