Получи документы

Планирование во второй младшей группе на неделю «Семья. Человек и его здоровье. Части тела»

Маргарита Золотавина
Планирование во второй младшей группе на неделю «Семья. Человек и его здоровье. Части тела»

План работы воспитателя во 2 младшей группе №31 на 2024–2025 год (с 13.01.2025 по 17.01.2025 г.)

Тема недели : «Семья. Человек и его здоровье. Части тела

Цель: Развитие представления о себе как о человеке : я – мальчик /девочка. Формировать умение детей называть своё имя, фамилию, имена членов семьи. Уточнить представления детей о понятии «семья». Стимулировать желание детей рассказывать о своей семье, формировать умение говорить о себе в первом лице. Формирование представлений детей о людях, об особенностях их внешнего вида, об отдельных ярко выраженных эмоциональных состояниях, о делах и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях. Формировать представления детей о человеке, о назначении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека. Дать детям понятие о частях тела, познакомить детей с обобщающим понятием «Части тела», закреплять названия частей тела.

Публикация «Планирование во второй младшей группе на неделю „Семья, Человек и его здоровье, Части тела“» размещена в разделах

Итоговое мероприятие: выставка детского творчества

Режим Интеграция ОО Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей

Групповая/ подгрупповая

понедельник вторник среда четверг пятница

I половина дня:

Утро. Приём и осмотр детей.

Ситуативная беседа: ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР Рассматривание книги (Большая энциклопедия тело человека).

Показ и называние частей тела и лица на себе и на кукле. Цель: формировать знания о строении тела человека

Артикуляционная гимнастика: «Жил был язычок»

Подвижная игра «Карусель»

Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус

Пальчиковая гимнастика: «Моя семья»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук

Гимнастика для глаз упражнение «Часики»

Малоподвижная игра «Поменяйся местами»

Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности

Ситуативный разговор «Где живёт одежда?»

Цель: учить аккуратно складывать одежду в шкафчик.

Д/и «Кто старше?»

Цель: Учить детей употреблять в речи наречия «старше», «младше» при сравнении членов семьи по возрасту

Д/и «Кто, что делает?»

Цель: Упражнять детей в умении рассказывать по сюжетным картинкам о действиях каждого члена семьи, имитировать данные виды деятельности.

Малоподвижная игра «Ухо, нос, рука» Цель: развивать внимание детей.

Подвижная игра «Паровозик»- учить детей двигаться в разном темпе, менять направление

Д/И «Четвёртый лишний» (по теме недели)

Ситуативный разговор «Быть здоровым я хочу, витамины я люблю!»

Цель: расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться

С/р. и «Автобус».

Цель: учить выполнять роль шофёра и пассажиров, умение играть дружно.

Беседа «Моя мама»

Цель: Познакомить детей с деятельностью мамы в семье, предложить детям рассказать о том, чем занимаются их мамы дома, как ребята помогают своим мамам.

Д/И «Мой, моя, мои»

Цель: активизировать словарь детей по теме «Семья». Учить правильно употреблять в речи местоимения.

Подвижная игра «Бегите ко мне» :

Цель: развивать у детей способность ориентироваться в

Пространстве

Беседа «Что умеют наши ножки?»

Цель: формировать представления детей о строении и значении ног.

С/ р игра: «Кукла заболела»

Дидактическая игра «Найди снежинку» (Учить использовать в речи предлоги «в, за, под, на, перед»)

П/и «Прыг-скок».

Цели: прыжки на двух ногах с продвижением вперед

Х/и «Дружные пары».

Цель: Научить ходить парами по кругу.

КГН: Формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде; закреплять знания о том, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными; воспитывать желание быть опрятными, чистыми. Ситуативный разговор «Очень, нужен людям сон» Цель: Развивать у детей интерес к своему здоровью; учить заботиться о себе; закреплять знания о том, что сон необходим человеку, запоминать правила поведения перед сном; развивать умения делать простейшие выводы

Игровое упражнение: «Найди свой цвет».

Цель: развивать у детей внимание, умение различать цвета, действовать по сигналу. Упражнять в беге, ходьбе.

Д/и «Что сначала, что потом».

Цель: развитие умение детей видеть последовательность стадий развития.

Труд: Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Обучение детей порядку одевания и раздевания в зимнее время года, правильно одевать одежду и обувь.

Д/и «Загадки»

Цель: Учить детей отгадывать загадки о членах семьи, о предметах быта на основе описания свойств, характерных действий членов семьи, признаков предметов быта.

Пальчиковая игра «Зима». Цель: развивать моторику рук

Ситуативная беседа: «Драться, или договариваться?»

Цель: Развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях.

Д/и «Угадай, кто это?».

Цель: учить «видеть» целое (операция синтеза) по частям лица, головы, тела; угадать кто изображен на картинке – девочка или мальчик, взрослый человек или ребенок. Развивать внимание.

С/р и «Кукла Катя простудилась» Цель: учить применять полученные знания в игровой ситуации; формировать привычку заботиться о своём здоровье; развивать речевую активность; воспитывать сочувствие, желание помочь кукле.

Д/и «Подбери одежду».

Цель: закреплять умение соотносить вид одежды с полом ребенка. Закреплять у детей знания названий разных видов одежды.

Игра с мячом «Назови частей тела»

Цель: Закрепить с детьми названия частей тела. Активизировать и расширять словарный запас детей.

Утренняя гимнастика ФР По плану инструктора по физической культуре

Индивидуальная работа: ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР Артикуляционная гимнастика «Улыбочка», «Заборчик» С детьми: ___ Д/И «Что у тебя, а что у куклы?» Цель: уточнить знания детей о частях тела. С детьми___ Игра «Громко, тихо»

Цель: Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. С детьми: ___ Дидактическая игра «Один - много».

Цель: формировать умение образовывать множественное число существительных. Закрепить понятия один, много.

С детьми: ___ П/и «Кто дальше».

Цель: развивать ловкость, глазомер (метание в даль)

С детьми:___

Самостоятельная деятельность детей: ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР Раскрашивание тематических раскрасок «Человек. Семья»

Игры с конструктором «Город», «Транспорт» Предложить девочкам посуду, коляски, куклы. А мальчикам- машинки или конструктор

Самостоятельная деятельность детей с конструктором.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей Предложить детям книги для самостоятельного рассматривания.

Пазлы. Лото, домино Самостоятельные игры с фигурками настольного театра

Пазлы, лото и пр.

Непрерывно – образователь

ная деятельность: ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР 1. Музыка (по плану музыкального руководителя).

2. Рисование

Дорисуй лицо мальчику и девочке 1. Бассейн (по плану инструктора по плаванию).

2. Аппликация

1. Физкультура (по плану инструктора по физической культуре).

2. Развитие речи

Беседа: «Для чего человеку нужны глаза, уши, рот»

Рассматривание книг «Удивительное тело» (Рут Мартин и Аллан Сэндерс). ФЭМП Занятие №16

И. А. Помораева,

В. А. Позина стр. 27-28

Раб. тетрадь Колесникова

2. Музыка (по плану музыкального руководителя). 1. Физкультура (по плану инструктора по физической культуре).

2. Познавательное занятие по ознакомлению с социальным окружением.

Прогулка 1

Наблюдение в природе.

П/ и.

Инд. работа. Труд. поруч. Сам. деят-ть ПР, РР

Наблюдение за состоянием природы.

Цель: формировать представление о состоянии природы зимой (холодно, морозно). Наблюдение за трудом дворника.

Цели: обратить внимание детей на труд дворника, воспитывать уважение к чужому труду. Наблюдение за погодой.

Цель: Формировать умение определять погоду по внешним признакам, и по сезону одеваться. «Наблюдение за снегом».

Цель: формировать представление о снеге, о его свойствах. «Наблюдение за солнцем». (Светит реже, поднимается невысоко. Беседа «Почему стало холодно» цель: закрепить представления о сезонных изменениях в природе

II половина дня

Бодрящая гимнастика:

Закаливающие и гигиен.

процедуры ФР Комплекс бодрящей гимнастики

Картотека дыхательной гимнастики

Хождение по коврику Бодрящая гимнастика Хождение босиком Бодрящая гимнастика Бодрящая гимнастика

Познаватель

ная

беседа: ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР Беседа «Кто Я?»

Цель: дать представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма. Вызвать потребность рассказать о себе

Беседа «Королева – зубная щётка»

Цель: Познакомить детей с правилами ухода за зубами, обсудить с детьми, почему необходимо чистить зубы каждый день, показать приёмы чистки зубов, учить выполнять весь комплекс необходимых действий. Беседа: «Моя семья»

Цель: закрепить представление детей о членах своей семьи, выяснить приоритет ребёнка в семье. Воспитывать умение выражать чувство благодарности в ответ на любовь и заботу близких людей, вызвать у детей потребность рассказать о себе. Беседа: «Для чего нужно тело?» Цель: закреплять представление детей о строении собственного тела, дать первичные знания о внутренних органах

Беседа: «Что умеет кожа?»

Цель: познакомить детей с назначением и свойствами кожи, научить детей обрабатывать мелкие раны, объяснять назначение йода и зеленки, воспитывать желание соблюдать правила личной гигиены. Беседа «Скелет человека»

Цель: формировать представление детей о том, что кости человека образуют скелет. Рассказать детям о значении скелета, о его защитной функции для жизненно важных органов. Беседа: «Мои бабушка и дедушка»

Цель: Помочь детям понять, что мамы и папы тоже были маленькими детьми, а бабушки с дедушками молодыми мамами и папами. Предложить назвать имена своих бабушек и дедушек, рассказать о том, чем они любят заниматься в свободное время.

Самостоятельная деятельность детей

(+с/ игра) : ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: самостоятельно выбирать себе игру.

Игры со строительным материалом.

Цель: самостоятельно выбирать и организовывать игру, вступать во взаимоотношения со сверстниками.

Самостоятельные игры по желанию детей.

Цель: формировать умение действовать произвольно, воспитывать терпение и уважение друг к другу и себе. Действия с фигурками животных.

Цель: развивать воображение.

Предложить детям пластилин.

Цель: развитие мелкой моторики, умения лепить. Настольные игры по выбору детей.

Цель: развитие мелкой моторики, логического мышления, усидчивости.

Знакомство с художествен

ной литературой: РР Цель: приобщение детей к культуре чтения, формирование любви к книге. Развитие эмоциональной реакции на события в художественных произведениях.

Чтение С. Прокофьева «Когда можно плакать?» Чтение сказки «Гуси-лебеди» С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке» Чтение стихотворения «Мамы разные нужны, мамы всякие нужны» (Руссу В.)

Чтение стихотворения А. Барто «Мама уходит на работу».

Прогулка 2

Самостоятельная деятельность детей: ПР, СКР, ФР, РР

Снежные забавы (Игры в снежки, строить крепости) Наблюдение за птицами.

Подвижная игра: «Воробышки и автомобиль». Наблюдение за снегопадом - закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде.

Под игра «Снег кружится» - прививать умение выполнять характерные движения. Наблюдение за проезжей частью. Беседа на тему «Правила поведения на улице. Во дворе и на проезжей части» Экскурсия по участку детского сада.

Подвижная игра: «По узенькой дорожке».

Работа с родителями

Беседы с родителями:

1. Инд. беседы по итогам дня

2. Консультации

по мере необх-ти Предложить родителям поговорить о значении органов человека Уточнить про атрибуты к выставке «День снятия Блокады» Предложить родителям поговорить о правильном питании (ЗОЖ) Консультация «Безопасность детей в быту» Индивидуальные беседы и консультации по запросам

Взаимодействие с семьями воспитан-

ников Консультация «Если детям не хватает внимания» Что должно быть в шкафчике у ребенка Консультации по запросам Консультации по запросам Индивидуальные беседы по запросам

Условные обозначения:

Познавательное развитие – ПР

Социально-коммуникативное развитие - СКР

Физическое развитие - ФР

Речевое развитие - РР

Художественно-эстетическое развитие – ХЭР

Публикации по теме:

Игровые технологии по лексической теме «Человек. Части тела человека. Кто я? Какой, я?» Цель: систематизировать знания о частях тела человека и их назначении. Игра «Части тела» (импровизация движений в такт стихотворения).

Календарный план образовательной работы на неделю «Моя семья» во второй младшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Моя семья» во второй младшей группе План работы с 7 по 11 февраля Тема: «Моя семья» Задачи: - формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Человек. Части тела. Я вырасту здоровым» Тема: Человек. Части тела. Я вырасту здоровым. Цель. 1. Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование во второй младшей группе на неделю «Семья. Человек и его здоровье. Части тела»
Опубликовано: 4 апреля 2025 в 21:22
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование во второй младшей группе на неделю «Семья. Человек и его здоровье. Части тела»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Золотавина (УИ 2841783) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 апреля 2025 понедельник
Марья – зажги снега
Народный славянский праздник.
15 апреля 2025 вторник
Дошколята - защитники природы!
Экологическая акция в России (с 15 апреля по 5 июня) в соответствии с Постановлением Правительства РФ!
Купить готовые материалы: конспекты, проекты, беседы, картинки дидактических игр и наглядный материал для проведения занятий по экологии.
День стирательной резинки!
Всемирный день культуры
День специалиста по радиоэлектронной борьбе



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД