Бежина Софья
«Весна». Подгрупповое занятие по развитию речи в старшей группе по лексической теме
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Весна
Задачи: коррекционно-образовательные
- совершенствование грамматического строя речи, образование однокоренных слов
- совершенствование навыков слогового анализа и синтеза
-формирование представлений о российской армии и профессиях военных
-расширение и активизация словаря по теме
-развитие диалогической речи
Коррекционно-развивающие
-развитие фонематического слуха
- Развитие артикуляционной моторики
-- развитие зрительного гнозиса
1. Организационный момент
Логопед:
-Дети посмотрите на картинку. Какое время года изображено на картинке? Почему вы решили, что на картине весна. Ответить на вопросы: Какое солнце? Какая земля? Какие деревья? Как одеты дети? Итак, мы видим на картине время года весна. Назовем признаки весны. (солнце яркое, снег тает, прилетают птицы, появляются ручьи, люди надевают легкую одежду, появляются первые цветы).
2. Упражнения с использованием наглядного фронтального материала
(Упражнение на развитие синтаксического строя речи)
-дети посмотрите на картинку и составьте предложение. Затем дети выкладывают из полосок или палочек количество слов в предложении.
(образование слов с уменьшит. -ласкат. суфф.)
Солнце-солнышко
Капля-капелька
Ручей-ручеек
Цветок-цветочек
- назвать первые весенние цветы (ландыш, подснежник). Почему подснежник? От какого слова образован.
(согласование числительных с сущ.)
Один подснежник, два подснежника, три)
(Упражнение на развитие слогового анализа и синтеза)
Прохлопаем слова (солнышко, сосулька, подснежник, грач)
(Упражнение на развитие фонематического слуха)
Определить первый звук в словах (шарик, коса, жара, шишка, стоять, широкий, пустой). Слышишь звук «с» хлопни в ладоши, звук ш топни ногой.
(упражнение на развитие зрительного гнозиса). Найти на картинке все предметы со звуком Ш.
(образование однокоренных слов) Игра «семейка слов».
Образовать однокоренные слова со словом «Весна»
3. Динамическая пауза «Пальчиковая гимнастика «Пальчики не отдыхают». «Улитка»
Упражнение на развитие силы голоса «Вьюга»
Артикуляционное упражнение «Барабанчик»
Показ правильной артикуляции звука с-ш
Упражнение на развитие речевого выдоха. Дети дуют на бумажный кораблик.
4. Закрепление изученного на индивидуальном материале.
Знакомство с буквой М. Звук М и М. Определение характеристик Звука. Правильное произношение. Дети раскрашивают букву.
Ф. И., которые не усвоили материал