Папки-передвижки

Сценарий подгруппового занятия по развитию речи «Продукты питания». Подготовительный возраст

Кузнецова Александра
Сценарий подгруппового занятия по развитию речи «Продукты питания». Подготовительный возраст
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему :

«Продукты питания». Подготовительный возраст.

Цель: уточнение представлений о продуктах питания.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

-обогащение, уточнение активного словаря;

-осуществлять контроль и самоконтроль своих действий.

коррекционно-развивающие :

Публикация «Сценарий подгруппового занятия по развитию речи „Продукты питания“, Подготовительный возраст» размещена в разделах

-развитие фонематического восприятия, навыков звуко-слогового анализа, синтеза;

-развитие зрительной, речеслуховой памяти, внимания, логического мышления, пространственных представлений, связной речи;

-развитие мелкой моторики;

-развитие межполушарного взаимодействия;

коррекционно- воспитательные :

-воспитание умения слушать учителя и выполнять его требования;

-привитие интереса к логопедическим занятиям;

-формирование навыков продуктивного общения, взаимопонимания;

Планируемые результаты:

1. Личностные:

-Адекватно воспринимать звучащую речь.

- Понимать чувства людей, проявлять сочувствие, отзывчивость.

2. Предметные:

-Развить пассивный словарь : существительных, прилагательных, глаголов, обобщений.

- Находить слова с шипящими согласными.

-Составлять звуковые схемы слов.

Материалы и оборудование: картинный материал по теме: «Продукты питания», мяч, мешочки с крупами, картинка крота, раздаточный материал, смайлики для рефлексии.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Приветствие гостей.

-Сядет тот, кто правильно ответит на мой вопрос (Как называется занятие, который мы с вами начинаем? Как меня зовут? Какое сегодня число, день недели? Время года).

Артикуляционная гимнастика «Зеркало». Дети выполняют упражнения в парах: один показывает, другой повторяет.

-Ребята, а вы любите ходить в магазин?

-Магазинов много. В какой магазин мы ходим чаще всего?

-А для чего люди ходят в продуктовый магазин?

Какие товары имеются в продуктовых магазинах?

В магазине можно купить продукты, которые уже готовы к употреблению, а можно те, из которых нужно сначала что-то приготовить.

2. Введение в тему урока

Игра «Наведем порядок в холодильнике»

-Ребята, где мы храним продукты?

- Мама сходила в магазин и купила продукты. Поможем маме разложить продукты в холодильник.

— Рыбу, мясо, сок и фрукты –

Называем мы продукты

Молоко и творожок

И крупу, и пирожок

Что едим и что мы пьем

Все продуктами зовем

В холодильнике у нас

Есть продукты про запас

Масло, творог, молоко

Сохранятся в нем легко

-Поставь молоко на верхнюю полку. Положи сыр справа от молока. Слева от молока положи сметану. Творог положи на вторую полку. Масло положи справа от творога. На третью полку положи колбасу. Справа от колбасы положи сосиски. На нижнюю полку положи фарш. Рыбу положи справа от фарша.

-Сегодня мы с вами будем говорить о продуктах питания. О том, что из них можно приготовить.

3. Основная часть.

-К нам сегодня на занятие пришло письмо. Послушайте, что в нё м написано:

“ Я приглашаю вас к себе в гости на обед. Для вас я приготовлю гречневую кашу из гороха. Я сварю персиковый компот из яблок. Испеку клубничный пирог из бананов. Крот. ”

-Не показалось ли вам письмо странным? Можно ли приготовить гречневую кашу из гороха? Из чего готовят гречневую кашу? (из гречки) (Аналогично, исправляют предложения о компоте и о пироге.)

-Давайте исправим письмо крота, составим правильные предложения.

Физминутка

Сумку в руки мы берем, (берут воображаемую сумку)

В магазин с тобой идем. (шагают на месте)

В магазинах же на полках (поднимают руки вверх)

Не шарфы и не футболки. (отрицательно покачивают головой)

Вкусно пахнет здесь всегда, (поворот головы вправо, влево)

В доме – вкусная еда. («дом» над головой)

Формирование навыка словообразования прилагательных.

-Ребята, из чего крот обещал сварить гречневую кашу? (из гороха)

- Какую кашу может сварить крот из гороха? (гороховую кашу).

-Найдите эту крупу на столе. Поочереди, потрогайте её в пакетике.

- А это, что за крупа? (рис) Какую кашу сварит крот из риса? (рисовую) (Аналогично, рассматривают и образовывают прилагательные от слов: гречка, манка, перловка.)

Крот слепой ничего не видит, поэтому он всё время путает из какой крупы, можно приготовить какую кашу. Сейчас вы тоже превратитесь в кротов, для этого закроете глазки и определите, какая у вас крупа. (гречневая, гороховая и т. д.)

-Крот придумал нам вопросы, нам нужно постараться правильно на них ответить.

Уточнение и обогащение глагольного словаря. Игра с мячом «Думай и отвечай».

-Котлеты жарят или варят?

-Скажите, что еще варят (Рыбу, яйца, картофель).

- Хлеб пекут или тушат?

- Что еще пекут (Пироги, торты, печенье).

-Компот кипятят или варят (Кашу, суп, макароны).

-Что можно вскипятить?

Кинезиологическое упражнение

«Ладушки-оладушки»

Работа над звуко-слоговой структурой слов.

-Пока крот к нам шел, по дороге растерял все слова, мы сейчас поможем их собрать.

Соединяем слоги, чтоб получились названия продуктов. Внизу расположены картинки продуктов, названия которых у вас должны получиться.

- А теперь выписываем слова, которые у вас получились.

-Находим среди них слово с шипящей согласной. Но сначала вспомним шипящие согласные. Это звуки, при произнесении которых возникает шум виде шипения. «Зажигаем фонарики» под ним. Делим на слоги и ставим ударение.

4. Итог урока

-Крот остался довольным, вы выполнили все его задания. Давайте вспомним ребята, о чем мы сегодня на занятии с вами говорили?

5. Рефлексия

-Наше занятие подошло к завершению. Выберите подходящую картинку (веселый или грустный смайлик) соответственно тому, какое у вас настроение.

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Продукты питания. Огурец»Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Продукты питания. Огурец» Конспект занятие по лепке в 1 мл. группе по теме " продукты питания. Тема: «Огуречик»Цели: Развивать у детей самостоятельность в лепке; узнавать.

Игровые технологии по теме «Продукты питания» (старший дошкольный возраст) Цель: Познакомить детей с основными продуктами питания и их названиями. Словарь (лексический минимум) Существительные: Еда, продукт, мясо,.

Конспект логопедического занятия «Продукты питания: вредные и полезные»Конспект логопедического занятия «Продукты питания: вредные и полезные» Конспект логопедического занятия по формированию лексико - грамматических средств языка по теме: «Продукты питания: вредные и полезные».

Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа) Разработал (а): студент (ка) ГБПОУ РО "Волгодонский педагогический колледж" Бондарева Елена I. Содержательно-целевой компонент: Цель:.

Конспект НОД по развитию речи «Продукты питания» в подготовительной группе Цель: Обогащение активного словаря; развитие связной монологической речи. Задачи: 1. Обогатить, уточнить и активизировать словарь по теме.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Продукты питания»Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Продукты питания» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе Тема: «Продукты питания» Цель: обогатить словарный запас.

Конспект занятия по рисованию «Продукты питания» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Продукты питания» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создание условий для закрепления знаний у детей о продуктах питания. Задачи: 1. Расширять и уточнять представления детей о питании.

Конспект познавательно-исследовательского занятия для детей 4 лет «Продукты питания» Задачи:формировать у детей представления о продуктах питания, их назначении, существенных признаках, ценности для здоровья; развивать умения.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Продукты для обеда»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Продукты для обеда» Конспект по развитию речи в средней группе на тему «Продукты для обеда» Интеграция образовательных областей: развитие речи, познавательное.

Сценарий осеннего развлечения «Болдинская осень» (старший-подготовительный возраст)Сценарий осеннего развлечения «Болдинская осень» (старший-подготовительный возраст) Цель: Создать у детей праздничное настроение. Развивать творческие способности детей во всех видах музыкальной деятельности. Воспитать любовь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий подгруппового занятия по развитию речи «Продукты питания». Подготовительный возраст
Опубликовано: 25 декабря 2023 в 11:36
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий подгруппового занятия по развитию речи «Продукты питания». Подготовительный возраст» (включая файлы) размещена пользователем Кузнецова Александра в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД