Кузнецова Александра
Сценарий подгруппового занятия по развитию речи «Продукты питания». Подготовительный возраст
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгруппового логопедического занятия на тему :
«Продукты питания». Подготовительный возраст.
Цель: уточнение представлений о продуктах питания.
Задачи:
коррекционно-образовательные:
-обогащение, уточнение активного словаря;
-осуществлять контроль и самоконтроль своих действий.
коррекционно-развивающие :
Публикация «Сценарий подгруппового занятия по развитию речи „Продукты питания“, Подготовительный возраст» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Продукты питания
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-развитие фонематического восприятия, навыков звуко-слогового анализа, синтеза;
-развитие зрительной, речеслуховой памяти, внимания, логического мышления, пространственных представлений, связной речи;
-развитие мелкой моторики;
-развитие межполушарного взаимодействия;
коррекционно- воспитательные :
-воспитание умения слушать учителя и выполнять его требования;
-привитие интереса к логопедическим занятиям;
-формирование навыков продуктивного общения, взаимопонимания;
Планируемые результаты:
1. Личностные:
-Адекватно воспринимать звучащую речь.
- Понимать чувства людей, проявлять сочувствие, отзывчивость.
2. Предметные:
-Развить пассивный словарь : существительных, прилагательных, глаголов, обобщений.
- Находить слова с шипящими согласными.
-Составлять звуковые схемы слов.
Материалы и оборудование: картинный материал по теме: «Продукты питания», мяч, мешочки с крупами, картинка крота, раздаточный материал, смайлики для рефлексии.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Приветствие гостей.
-Сядет тот, кто правильно ответит на мой вопрос (Как называется занятие, который мы с вами начинаем? Как меня зовут? Какое сегодня число, день недели? Время года).
Артикуляционная гимнастика «Зеркало». Дети выполняют упражнения в парах: один показывает, другой повторяет.
-Ребята, а вы любите ходить в магазин?
-Магазинов много. В какой магазин мы ходим чаще всего?
-А для чего люди ходят в продуктовый магазин?
Какие товары имеются в продуктовых магазинах?
В магазине можно купить продукты, которые уже готовы к употреблению, а можно те, из которых нужно сначала что-то приготовить.
2. Введение в тему урока
Игра «Наведем порядок в холодильнике»
-Ребята, где мы храним продукты?
- Мама сходила в магазин и купила продукты. Поможем маме разложить продукты в холодильник.
— Рыбу, мясо, сок и фрукты –
Называем мы продукты
Молоко и творожок
И крупу, и пирожок
Что едим и что мы пьем
Все продуктами зовем
В холодильнике у нас
Есть продукты про запас
Масло, творог, молоко
Сохранятся в нем легко
-Поставь молоко на верхнюю полку. Положи сыр справа от молока. Слева от молока положи сметану. Творог положи на вторую полку. Масло положи справа от творога. На третью полку положи колбасу. Справа от колбасы положи сосиски. На нижнюю полку положи фарш. Рыбу положи справа от фарша.
-Сегодня мы с вами будем говорить о продуктах питания. О том, что из них можно приготовить.
3. Основная часть.
-К нам сегодня на занятие пришло письмо. Послушайте, что в нё м написано:
“ Я приглашаю вас к себе в гости на обед. Для вас я приготовлю гречневую кашу из гороха. Я сварю персиковый компот из яблок. Испеку клубничный пирог из бананов. Крот. ”
-Не показалось ли вам письмо странным? Можно ли приготовить гречневую кашу из гороха? Из чего готовят гречневую кашу? (из гречки) (Аналогично, исправляют предложения о компоте и о пироге.)
-Давайте исправим письмо крота, составим правильные предложения.
Физминутка
Сумку в руки мы берем, (берут воображаемую сумку)
В магазин с тобой идем. (шагают на месте)
В магазинах же на полках (поднимают руки вверх)
Не шарфы и не футболки. (отрицательно покачивают головой)
Вкусно пахнет здесь всегда, (поворот головы вправо, влево)
В доме – вкусная еда. («дом» над головой)
Формирование навыка словообразования прилагательных.
-Ребята, из чего крот обещал сварить гречневую кашу? (из гороха)
- Какую кашу может сварить крот из гороха? (гороховую кашу).
-Найдите эту крупу на столе. Поочереди, потрогайте её в пакетике.
- А это, что за крупа? (рис) Какую кашу сварит крот из риса? (рисовую) (Аналогично, рассматривают и образовывают прилагательные от слов: гречка, манка, перловка.)
Крот слепой ничего не видит, поэтому он всё время путает из какой крупы, можно приготовить какую кашу. Сейчас вы тоже превратитесь в кротов, для этого закроете глазки и определите, какая у вас крупа. (гречневая, гороховая и т. д.)
-Крот придумал нам вопросы, нам нужно постараться правильно на них ответить.
Уточнение и обогащение глагольного словаря. Игра с мячом «Думай и отвечай».
-Котлеты жарят или варят?
-Скажите, что еще варят (Рыбу, яйца, картофель).
- Хлеб пекут или тушат?
- Что еще пекут (Пироги, торты, печенье).
-Компот кипятят или варят (Кашу, суп, макароны).
-Что можно вскипятить?
Кинезиологическое упражнение
«Ладушки-оладушки»
Работа над звуко-слоговой структурой слов.
-Пока крот к нам шел, по дороге растерял все слова, мы сейчас поможем их собрать.
Соединяем слоги, чтоб получились названия продуктов. Внизу расположены картинки продуктов, названия которых у вас должны получиться.
- А теперь выписываем слова, которые у вас получились.
-Находим среди них слово с шипящей согласной. Но сначала вспомним шипящие согласные. Это звуки, при произнесении которых возникает шум виде шипения. «Зажигаем фонарики» под ним. Делим на слоги и ставим ударение.
4. Итог урока
-Крот остался довольным, вы выполнили все его задания. Давайте вспомним ребята, о чем мы сегодня на занятии с вами говорили?
5. Рефлексия
-Наше занятие подошло к завершению. Выберите подходящую картинку (веселый или грустный смайлик) соответственно тому, какое у вас настроение.