Ирина Калашова
Сценарий осеннего развлечения «Болдинская осень» (старший-подготовительный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Создать у детей праздничное настроение. Развивать творческие способности детей во всех видах музыкальной деятельности. Воспитать любовь к творчеству русских классиков посредством детского утренника, посвященного времени года;
Задачи:
Учить детей выразительно исполнять песни, рассказывать стихи, танцевать на сцене;
Формировать коммуникативные навыки, чувство взаимопомощи, развивать творческие способности, воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Сценарий осеннего развлечения „Болдинская осень“ (старший-подготовительный возраст)» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений, игр;
Развивать музыкально – творческие способности детей, поддерживать эмоционально – положительный настрой;
Способствовать раскрытию творческих способностей детей, развитию чувства коллективизма, умения работать в команде.
Действующие лица:
Ведущий- воспитатель
Арина Радионовна – Воронина А. В.
Пушкин А. С. - ребенок группы
Царевна – ребенок группы
Атрибуты:
Костюм А. С. Пушкина (детский, костюм А. Р (чепчик, фартук, рубаха, юбка, платок, спицы+клубок, сказки Пушкина, стол, скатерть, подсвечник, поднос с пирогами, костюмы богатырей, платки павловские, ложки, костюмы для мальчиков, костюмы для девочек, зеркальце
Выход детей.
ТАНЕЦ С ЛИСТЬЯМИ «ОСЕННИЙ ВАЛЬС»
(сл. Е. Астахова, муз. К. Дерр)
Вед. Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые гости!
Сегодня в этот осенний день мы собрались с вами, чтобы встретить праздник осени.
Реб. 1. В солнечный, яркий, осенний денек.
Кружится, сорванный ветром, листок.
Падают, падают листья кругом,
Землю покрыв золотистым ковром.
Реб. 2. Осень наступает незаметно,
Осторожным шагом к нам идет.
Разрисует листики на ветках,
Птичек перелетных соберет.
Реб. 3. Приходит осень в свой черед.
В ней каждый месяц, без сомненья,
Нам дарит то, что ждем весь год,
Чудесный праздник – день осенний!
ПЕСНЯ «ОТЧЕГО ПЛАЧЕТ ОСЕНЬ?»
(сл. и муз. Е. Соколовой)
Дети садятся на стульчики
1. дев: Вдаль убежало горячее лето,
Тёплые дни растворяются где-то
Ну а теперь только листья желтеют
И опадают, как только умеют!
2. дев: Дождь золотой по аллее гуляет,
Дождь голубой мне в окно ударяет-
Осень струиться по лужам и стёклам,
Улица наша уже вся промокла!
Исполняется танец " Разноцветная осень" (платники)
Реб. Ложится осень желтыми коврами,
Застыли мраморные статуи в саду.
И тонкой паутинкой над прудами
Запрыгали дождинки на пруду.
Реб. И снова муза Пушкина запела,
И снова на душе отрадно и светло.
Отправимся мы в Пушкинское время,
Отправимся мы в Царское село
Ведущая: — Осень восхваляли многие поэты, но особенно любимым это время года было у великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина! Уже прошло более 200 лет со дня рождения поэта, но дух его произведений, его сказок живет в каждом русском человеке. Недаром его называют «солнцем русской поэзии». Послушайте, как красиво и образно писал Пушкин об осени в исполнении. ф. и. о. пап.
А. С. Пушкин отрывок из поэмы «Евгений Онегин"
1 папа: Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливый караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора
2 папа: «Унылая пора»
— Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
Родители читают стихи на фоне музыки П. И. Чайковского.
Вед. Но не только об осени одухотворенно писал поэт. Вот читаешь его стихи и как наяву представляешь…
Реб: - Ах, как нарядно в нашем зале слова для тех, кто танцует
Осенний бал не за горами
И снова музыка звучит.
Реб: - Сюда гусары отпускные
Спешат явиться, прогреметь,
Блеснуть, пленить и улететь
Итак, полна народу зала;
Реб: Музыка уж греметь устала;
Толпа мазуркой занята;
Кругом и шум, и теснота.
Звучит музыка " Мазурка", дети строятся на танец
исполняется танец " Мазурка"
Вед. Скажите, ребята, а вы любите сказки? /Ответы детей/
Был Пушкин маленьким когда-то
Любил играть, как вы, ребята.
И петь любил, и танцевать,
И вечером под сказки
Тихонько засыпать.
Вед: А сказки ему рассказывала его няня Арина Родионовна.
Сколько сказок уж она насочиняла
Да все их маленькому Саше рассказала.
А Саша вырос и поэтом стал,
Волшебные истории в стихах переписал.
Он сделал это не напрасно:
Послушай, как звучит прекрасно:
«У лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том.
И днем, и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом.
Пойдет направо – песнь заводит,
Налево – сказки говорит.
Там чудеса, там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит…»
Вед. Да, именно эти сказки маленький Саша готов был слушать бесконечно! Они переносили его в волшебный мир …
Гаснет свет…Входит Арина Родионовна, в руках поднос с пирогами.
А. С. Пушкин садится за стол. А. Р. напевает легкую песенку
(Ставит пироги на стол, садится и начинает вязать)
Пушкин: Нянюшка, расскажи мне сказку!
А. Р. : Сказку рассказать? Ну что ж, слушай. Вот что чудо: у моря – лукомория стоит дуб, а на том дубе золотые цепи, и по тем цепям ходит кот: вверх идет – сказки сказывает, вниз идет – песни поет…
ВЕД: Эта чудесная русская женщина не была обучена грамоте. Ее руки были привычны к веретену и спицам, а не к перу. Это была старушка бедная, но с богатой душой
Реб: В руках мелькают спицы,
Трясется голова,
И вьются небылицы-
Волшебные слова:
Про Лешего Антипку,
Про батрака Балду,
Про золотую рыбку,
Про кузнеца в аду…
Пушкин: Нянюшка, пойдем на луг, там так хорошо, ребята поют, танцуют и играют.
А. Р. : Пойдем, батюшка Александр Сергеевич!
Дети выходят в круг, А. С и А. Р встают с ними
1 Реб:
В хоровод идем плясать
Надо Осень нам встречать.
Дети выходят в хоровод " Осень., осенью» (садятся на стульчики)
ВЕД: Так проходило детство поэта. Много сказок, рассказанных няней Ариной Родионовной поэт вскоре переложил на стихи и сказки. А вы, ребята, хотели бы отправиться в сказки Пушкина?
ДЕТИ: Да!
ВЕД: Ну что же усаживайтесь поудобнее
А. Р. Но в начале для порядка,
Загадаю вам загадки.
Соглашайтесь без опаски!
Вспомним пушкинские сказки,
И героев, и названья.
Приготовились? Вниманье!
А. Р. подходит к столу с книгой
А. Р. :Князю прибыль создает,
“Во саду ли, в огороде. ”-
Звонко песенку поет
Да все золото грызет,
Изумрудец вынимает
И в мешочек опускает.
И засеян двор большой
Золотою скорлупой. / орешки белочки, «Сказка о царе Салтане» /
ИГРА «РАЗБЕРИ ОРЕХИ».
Игра проводится под задорную мелодию, по выбору музыкального руководителя. Двое детей с завязанными глазами разбирают шишки и орехи.
А. Р. С этим заданием вы легко справились. А белка та проказница была, песни распевала да народ веселила.
Вед. А ну-ка, музыканты,
Ложки расписные разбирайте,
Народ повеселите, весело играйте.
Ложкари под песню " Калинка-малинка"
А. Р. Раз он в море закинул невод,-
Пришел невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод,-
Пришел невод с травою морскою,
Пушкин:
В третий раз закинул он невод,-
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой, - золотою
Арина Родионовна читает загадку на фоне музыки К. Сен-Санса «Аквариум».
А. Р. — В какой сказке золотая рыбка исполняла желания? А вы хотите поймать волшебную рыбку? «Сказка о рыбаке и рыбке».)
АТТРАКЦИОН «ПОЙМАЙ ЗОЛОТУЮ РЫБКУ».
Вед: — А сейчас посмотрим, как рыбку золотую будут ловить наши папы! Они ведь у нас заядлые рыбаки!
Ведущий берет зеркальце со стола Арины Радионовны, разглядывает и спрашивает
Вед: Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?
И что же ей зеркальце в ответ?
А. Р. Ты прекрасна спору нет,
Но царевна всех милее, всех румяней и белее!
Вед: Неужели? Тогда зеркальце себе возьмите. а царевну нам предъявите.
(выходит девочка-царевна, красуется)
А. Р. А царевна молодая между тем росла, росла, поднялась и расцвела!
Белолица, черноброва, нрава кроткого такого.
Царевна: Девицы – красавицы, душеньки-подруженьки
Погулять скорее вы идите, хоровод свой заведите.
Танец с платками
А. Р. А какое ж это диво?
Где-то вздуется бурливо
Окиян, подымет вой
Хлынет на берег пустой,
Расплеснется в шумном беге,
И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя….кто?
Дети: Тридцать три богатыря
А. Р. Да…Все красавцы молодые,
Великаны удалые,
Все равны, как на подбор,
С ними дядька Черномор.
Вед: Знают и эту сказку наши ребята, правда? (дети называют название сказки)
Но на Руси, есть еще богатыри.
У нас в саду такое диво,
Сейчас покажутся игриво.
Наши парни – молодцы! Покажут удаль молодецкую, покажут силу богатырскую!
«Танец богатырей»
А. Р.. Вижу,что хорошо вы, дети, сказки Александра Сергеевича знаете. А хотите узнать, как ваши мамы и папы помнят эти сказки?
Ответ детей:
Вопросы родителям.
Сколько лет жили старик со своею старухой у самого синего моря? (30 лет и 3 года).
С чем пришёл невод в 1-й, 2-й и 3-й раз? (в 1-й – с тиной, во 2-й – с травой морской, в 3-й – с золотой рыбкой. «Сказка о рыбаке и рыбке»).
Царевна Лебедь выполняет по желанию князя Гвидона 3 чуда. Назовите эти чудеса? ( 1-е: Белка песенки поёт, да орешки всё грызёт, а орешки непростые все скорлупки золотые; 2-е: В чешуе, как жар горя 33 богатыря; 3-е: Лебедь обернулась царевной «Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит. «Сказка о царе Салтане».
Князь Гвидон в сказке 3 раза превращался в насекомых. Назовите их? (В комара, муху, шмеля. «Сказка о царе Салтане»).
Какой предмет получила в приданое гордая, своенравная, ревнивая царица? (Говорящее зеркальце. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»).
А. Р. : Молодцы….помните еще сказки….
—Ну что ж, читайте Пушкина, друзья!
Читайте сказки!
И будет жизнь тогда полна
Тепла и ласки.
Читайте Пушкина всегда-
Вот вам подсказка,
И пронесете сквозь года
Вы радость сказки!
Прощается и уходит.
Выходят дети рассказывать стихи
«Осень в Лукоморье»
1. Тише, тише, тишина
Осень в гости к нам пришла
Сказки Пушкина она
Всем ребятам принесла.
2. Лукоморье нас манит
Там зелёный дуб стоит
Вот настал осенний час
Передать привет для вас
3. Сказки Пушкина они
Очень теплые как сны
Добрый в сказочке конец
А кто слушал молодец
Выходит в центр зала А. С. Пушкин читает стих
Октябрь уж наступил - уж роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей;
Дохнул осенний хлад - дорога промерзает
Журча еще бежит за мельницу ручей,
Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает
В отъезжие поля с охотою своей.
уходит, машет рукой на прощанье (садится на стульчик)
Дети под осеннюю музыку выходят на точки
Вед. Мы Пушкину наш праздник посвятили,
Наполнив зал чудесными стихами.
О Пушкине сегодня говорили
Поэзии волшебными устами.
Реб. Под мелодию осени, плачет клин журавлиный,
Под осенним дождем засыпают мечты.
Но горят ярким пламенем гроздья рябины,
Будто вечные истины средь пустой суеты.
Реб. : Закружилась листва золотая
В розоватой воде на пруду,
Словно бабочек легкая стая
С замираньем летит на звезду.
Реб. : Осень грустит, очень жаль расставаться,
Кончился бал.
Ветер осенний последние листья
С веток сорвал.
Вед: Наш осенний бал подошел к концу, спасибо гости, что вы пришли к нам на наш праздник.