ИРИНА ДЗЮБА
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Продукты для обеда»
▼ Скачать +Заказ
Конспект по развитию речи в средней группе
на тему «Продукты для обеда»
Интеграция образовательных областей: развитие речи, познавательное развитие.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Продукты для обеда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Продукты питания
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Цель :Проверить, насколько у детей сформировано умение описывать продукты. Поупражнять детей в умении образовывать слова аналоги. Мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать их знания об окружающем мире, развивать речь. Совершенствовать умения самостоятельно принимать решения и делать свой выбор.
Задачи:
1. Закрепить умение правильно называть овощи и фрукты описывать их цвет, вкусовые качества,форму.
2. Уточнить представление об обобщающем понятии овощи и фрукты.
3. Уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами в, на.
4. Упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных слов с помощью суффиксов.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Мотивация
В: Ребята, у нас куда то подевалось меню. Нам обязательно нужно знать, что будет на обед, т. к Артёму не все продукты можно кушать. Ему можно овощи и фрукты, но нельзя молочные продукты. Что нужно сделать, где узнать, что приготовят наши повара.
Д. : пойти на кухню и посмотреть меню, узнать у повара …
2. Решение проблемы : поход на кухню
Д. : Здравствуйте мы хотели узнать, что сегодня на обед
Помощник повара : Мы хотели для вас приготовит вкусный борщ и полезный компот. Но хочу вас огорчить, у нас закончились овощи и фрукты.
В. : Что же делать, как нам помочь, мы сможем решить эту проблему?
Ответы детей : Пойти в магазин
В. : У нас нет денег,какие у вас есть варианты. Я слышала, что у нас сегодня работает торговая палатка.
Пойдёмте к палатке.
2. «Актуализация знаний.
В: Почему нет продавца, как нам купить продукты? Что это за инструкция? ( читает воспитатель : Кто хочет купить продукты, тот должен справиться с заданием)
1задание Разгадывание загадок:
1. Собираем мы в лукошко очень крупную …
2. Растут на грядке зеленые ветки, а на ветках- красные детки …
3. Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели …
4. Летом- в огороде, свежие, зелёные, а зимою-в бочке, крепкие, солёные …
Вы достойная команда все загадки отгадали. Каким, одним словом мы назовем все эти продукты.
Д. «Овощи».
В: Отлично
3. Включение полученных знаний в систему знаний ребенка.
2. задание Опиши продукт и получишь его на обед
В. Я вам покажу схему, по которой вы мне опишите этот продукт.
Какого он цвета? Какой формы?Какой на вкус (сочный, шероховатый).
обсуждаются помидор, капуста, морковь, лук.
Дети отвечают примерно так: это овощ – белый, твердый, хрустящая; лук - круглый, горький; морковь – оранжевая, сочная, сладкая, твердая, когда сварят - мягкая и т. д. –
В. Здорово! Ещё один успех!
В. : А если нам нужно купить маленький овощ или фрукт, как мы его ласково назовем.
Игра «Назови ласково овощи и фрукты»
(капуста – капусточка, помидор – помидорчик, картошка – картошечка, чеснок – чесночок и т. д.)
В. : Как вы считаете,мы всё приобрели? Тогда поторапливаемся доставить продукты. Занимаем места в грузовичке.
Физминутка
Едем, едем мы домой,
На машине грузовой,
Ворота отворяй и продукты забирай
Ой да-отворяй и продукты забирай!
Дети обращаются помощнику повара
Д. : Мы купили продукты
Игра «Чудесный мешочек»?
Дети выкладывают из мешочка продукты в корзину повара.
Помощник повара благодарит и обещает приготовить вкусный обед
4. Итог занятия.
Рефлексия :
В. : У нас сегодня будет очень вкусный морковный сок из лука; картофельное пюре из свеклы; гороховый суп из огурцов и т. д.
-Что нужно для того, чтобы сварить вкусный борщ?
-А компот?
-Для чего нужны овощи? Что можно приготовить из них еще?
- Что вам понравилось в нашем необычном магазине?
-Что было сложным?
-А Артёму можно такой обед?
- Кто считает, что мы здорово провели время, давайте свои пятёрочки!