Ирина Бажина
Подгрупповое логопедическое занятие по теме «Орудия труда. Инструменты»
▼ Скачать + Заказать документы
Подгрупповое логопедическое занятие
по теме «Орудия труда. Инструменты».
Цель занятия:
- автоматизация звука [л] в словах, словосочетаниях, предложениях, текстах, свободной речевой деятельности в рамках изучаемой лексической темы.
Задачи:
- активизация словаря в рамках изучаемой темы
- обогащение экспрессивной речи однокоренными словами и приставочными глаголами;
Публикация «Подгрупповое логопедическое занятие по теме „Орудия труда, Инструменты“» размещена в разделах
- Инструменты, орудия труда
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- совершенствование навыка составления и анализа простых распространённых предложений без предлогов и с простыми предлогами; - совершенствование умения выполнять слоговой анализ и синтез слов из одного, двух, трёх слогов;
– развитию фонематическое восприятие детей;
Воспитательные:
– воспитывать у детей положительное отношение к труду;
– воспитание у детей позитивного отношения к логопедическим занятиям.
Коррекционные:
- коррекция мелкой и артикуляционной моторики.
Оборудование.
Игровой комплекс «Коврограф Ларчик»; предметные картинки по теме «Орудия труда. Инструменты».
Планируемые результаты.
Чёткое произношение звука [л] в речевых упражнениях и играх по данной лексической теме. Классификация звукового и лексического материала на заданные группы.
Содержание.
I. Приветствие.
II. Введение в тему. Стихотворение «Всё бело, бело, бело…» Какое время года? Какое явление природы происходит зимой? /Снегопад, гололёд/ Для устранения снежных заносов нам что-то нужно. Отгадайте загадки.
Тихо, тихо снег идет,
Белый снег, мохнатый.
Мы расчистим снег и лед
Во дворе. /лопатой/
От угла и до угла Подметёт весь двор…/метла/
Он железный, остроносый,
Колет лёд зимой морозной. /лом/
III. Артикуляционная гимнастика. Возьмём лопату, метлу и лом и поедем к дедушке и бабушке, чтобы помочь убрать снег.
Повтори скороговорки.
Лопата копала, лопата копала,
Лопата копала и очень устала,
Всю землю лопата перекопала.
Ломали лёд, ломали мы, летели клочья от зимы.
Повторите отгадки: лопата, метла, лом. Как назвать их одним словом? /Инструменты или орудия труда. / Найдите картинки повесьте на коврограф.
III. Объявление темы занятия. Сегодня мы поговорим об Орудиях труда и инструментах. А что такое инструменты? Инструменты – это предметы, которые помогают людям в работе.
IV. Пальчиковая гимнастика. Мне нужны такие вещи: Молоток, тиски и клещи, Дрель, топор, ножовка. А всего нужней сноровка. /Найдите картинки повесьте на коврограф. /Какие это инструменты и кому они нужны? Столяру и плотнику нужны столярные инструменты. Как назвать ножовку по-другому? /Пила/
V. Игра «Что для кого?»/лопата для дворника, пила для плотника, молоток для плотника, лом для дворника и т. д. /
VI. Загадка. Как взялась она за дело: запилила и запела,
Ела-ела дуб, дуб, Поломала зуб, зуб. Cобираем «родственные» слова. Игра с мячом. / пила, напильник, пилить, опилки / Что плотник сделал пилой? /Напилил, распилил, выпилил, перепилил, спилил, отпилил/
VII. Физпауза. /Дети садятся на ковёр парами друг перед другом, упираются ногами в ноги партнёра и берутся за руки. Перетягивая друг друга по очереди под стихотворение.
Пили, пила. Зима холодная пришла.
Напили нам дров скорей, чтобы стало всем теплей. /
VIII. Подели слова на слоги./лом, пила, лопата/
IX. Работа с Коврографом «Стрелка» Назови сколько чего? /Одна сломанная пила, две сломанные пилы,, пять сломанных пил; одна пластмассовая метла, две пластмассовые метлы,, пять пластмассовых мётел; один тяжёлый лом, два тяжёлых лома,, пять тяжёлых ломов/
X.
Придумай предложения по картинкеи составь их схему.
Дворник метлой подметал двор. Плотник пилой отпиливал доску.
XI. Итог. Что сегодня делали на занятии?
Рекомендации родителям.
Повторить скороговорки.
Лопата копала, лопата копала,
Лопата копала и очень устала,
Всю землю лопата перекопала.
Ломали лёд, ломали мы, летели клочья от зимы.
Лом ломает толстый лед, лом ломать не устает.
Запилила пила, отпилила кусок наскочила на сучок, Лопнула и встала — начинай сначала.
От угла и до угла Подметёт весь двор…/метла/
Загадка. Как взялась она за дело: запилила и запела, Ела-ела дуб, дуб, Поломала зуб, зуб.