Наталья Медведева
Методическая разработка по теме «Рабочие инструменты»
▼ Скачать + Заказать документы
Доброго времени суток, друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу!
Предлагаю вашему вниманию методическую разработку по теме «Рабочие инструменты». Данный материал появился по запросу и вопросам коллег, которые спрашивали, как я работаю по данной теме. Конечно, это тема не «Овощи» и не «Фрукты», по которым можно найти сколько угодно материала. Может быть, это только в этом саду недостаточно информационных пособий для наглядного объяснения темы. Вот, что у меня получилось по основным ключевым моментам изучения материала по теме «Рабочие инструменты».
Публикация «Методическая разработка по теме „Рабочие инструменты“» размещена в разделах
- Инструменты, орудия труда
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Цели данной разработки :
- дать детям понятие о рабочих инструментах;
- закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные инструменты;
- расширение объема словаря по данной теме;
- развитие речемыслительной деятельности;
- воспитывать интерес к труду взрослых;
- желание самим трудиться.
Вначале вносим в группу необходимый по данной теме материал. У нас был бегемотик - строитель и набор инструментов :
Рабочий уголок для мальчиков:
Иллюстрации:
Книжечка Бориса Заходера «Строители» :
Дидактическая игра «Кем быть?»
Воспитатель:»Сегодня мы с вами поговорим о рабочих инструментах. Посмотрите, пожалуйста, на картинку и скажите: какие из этих инструментов вы знаете?» (Ответы детей)
Если детям не знаком какой - либо инструмент, воспитатель достаёт его из коробки, показывает детям, объясняет его название и назначение. Например, это - напильник. Он нужен для того, чтобы затачивать острые края. Это - стамеска. Она нужна, чтобы выдалбливать ямки в деревяшке. Это - гаечный ключ. Им выкручивают гайки. Это - плоскогубцы. Ими удобно держать и сдавливать предметы.
Воспитатель: «Скажите, что лежит в коробочке на нижней полке?» (Ответы детей)
«Давайте рассмотрим внимательно. Это - гвозди, гайки, шурупы, винты).
Вопрос:» Как вы думаете, из чего делают рабочие инструменты?» (Предположения детей)
Воспитатель обобщает высказывания детей и делает вывод: «Рабочие инструменты делают из металла, чтобы они были прочными. Давайте представим, что было бы, если бы молоток был из стекла?»
Ответы детей:»Он бы разбился».
Если бы пила была из дерева? Ответы детей: ею нельзя было бы пилить.
Отвертка из пластилина? Ответы детей: она не смогла бы ничего открутить.
Клещи из картона? Ответы детей: ими ничего нельзя ухватить.
Знакомство детей с инструментами :
Бурное обсуждение:
Посмотрите внимательно на картинку и скажите, что перепутал художник?
Какие инструменты спрятаны на картинке?
Составьте рассказ по картинке:
Найдите все отличия:
Умные раскраски, в которых нужно раскрасить только инструменты и те предметы, для которых они нужны:
Физкультминутки (по выбору воспитателя) :
Молоток
Молоток стучал, стучал,
Гвозди в доску загонял
Раз, два, три, четыре,
Вот и гвозди мы забили. (Дети имитируют работу молотком)
Пила
Пилит толстый ствол пила,
Раз- два, раз - два,
Раскалилась добела,
Раз - два, раз - два.
(Дети распределяются парами и встают лицом друг к другу, взявшись за руки. Попеременное притягивание рук к груди).
Самостоятельные рассказы детей:
Упражнение «Назови ласково» :
Молоток - молоточек
нож, гайка, гвоздь, топор, ключ и другие инструменты.
Придумай предложение с парами слов:
Гвоздь - молоток
Пила - дрова и т. д.
Отгадай загадки:
1. Хоть и ростом невелик,
А к почтению привык:
Перед ним дубы, и клены,
И березы бьют поклоны. (топор)
2. Древесину ест едок,
Сто зубов в один рядок. (пила)
Самостоятельные игры детей:
Спасибо за внимание и поддержку!
Буду рада, если данный материал пригодится, уважаемые коллеги, вам в работе. Спасибо!