МААМ-картинки

«Дифференциация звонких и глухих согласных звуков [ж]-[ш]». Подгрупповое логопедическое занятие по обучению грамоте

Наталья Коренева
«Дифференциация звонких и глухих согласных звуков [ж]-[ш]». Подгрупповое логопедическое занятие по обучению грамоте
▼ Скачать + Заказать документы

Подгрупповое логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте.

Подготовительная группа.

«Дифференциация звонких и глухих согласных звуков Ж-Ш». «Перелётные птицы».

Учитель-логопед Коренева Наталья Сергеевна,

МАДОУ «ДСКВ №35» г. Бугры

Ленинградской области, Всеволожский район.

Цель: уточнение и сравнение артикуляции звонких и глухих шипящих звуков, закрепление их правильной артикуляции

Задачи:

1. Образовательные:

-Отрабатывать правильную артикуляцию шипящих звуков.

-Автоматизировать произношение шипящих звуков.

-Отработка навыка дифференциации звонких и глухих согласных звуков.

Темочки:

-отработка навыка звукового и слогового анализа слов.

-актуализация и расширение словаря по теме «Перелётные птицы»

-совершенствование лексико-грамматического строя речи: образование прилагательных от существительных.

2. Коррекционно-развивающие:

-совершенствовать артикуляционную моторику

-развивать мелкую моторику, речевое дыхание.

-развивать слуховое внимание, слуховую память.

3. Воспитательные:

-воспитывать самоконтроль над речью, вырабатывать положительную мотивацию к выполнению задания.

Оборудование: раздаточный материал (птичьи пёрышки, картинки, колокольчики, коробочки с крупой, картинки с изображением перелётных птиц, изображения букв Ж,Ш, цветные камешки марблс.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Какое сейчас время года? Месяц? Назовите три весенних месяца. О чем мы говорим с вами на этой неделе? (о перелётных птицах).

Сегодня птицы перелётные прилетают к нам с теплыми потоками воздуха.

2. Дыхательная гимнастика.

Давайте встанем. Разогреем наши ладошки (растираем). Тёплый выдох.

Попрощаемся с холодными ветрами (холодный выдох)

Приготовьте ладошки. На них опустятся птичьи перья. Дуем на них холодным воздухом.

Короткий-длинный выдох.

3. Артикуляционная гимнастика.

«Улыбка»-«Пирожок»-«Чашечка» (Улыбаюсь, рот открыт. Плоско там язык лежит. К верху подними края-вот и чашечка моя)

Произносим звук Ш-Ш-Ш-Ш. Дети описывают особенности произношения звука: теплый поток воздуха, рука на шее не чувствует вибрации, звук произносим шепотом. Вывод : звук Ш – глухой согласный звук.

«Включаем» голос при сохранении артикуляции: Ж-Ж-Ж. Описываем особенности произношения звука.

Вывод: звук Ж – звонкий согласный звук.

Обозначаем эти звуки звоном колокольчика – звук Ж, коробочкой с крупой – звук Ш.

Буквы Ш,Ж. Что такое буква и звук? (дети дают характеристики звука и буквы)

Задание: называю слова со звуками Ш,Ж (начало, середина, конец слова, дети на слух определяют в слове звук Ж (звенят колокольчиками, звук Ш (шуршат коробочками)

Звуковой и слоговой анализ слов. Камешки марблс зелёные, красные, синие, счетные палочки.

Вспоминаем названия перелётных птиц. Составляем звуковые схемы слов (камешки марблс). Делим на слоги (счетные палочки).

Слова: УТКА, ГУСЬ, КУКУШКА.

Физкультминутка

Тили-тили-тили-тели, с юга птицы прилетели! (сцепив большие пальцы рук, машем ладонями, как крыльями)

Прилетел к нам скворушка-серенькое пёрышко, (загибаем пальцы)

Жаворонок, соловей.

Торопились: кто скорей (пожимаем плечами)

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж. (продолжаем загибать пальчики)

Все вернулись, прилетели (сцепив большие пальцы рук, машем ладонями, как крыльями)

Песни звонкие запели! (машут поднятыми руками)

Каких птиц я сейчас назвала? (дети вспоминают услышанные названия птиц, затем стихотворение проговариваю еще раз с установкой «запомните, какие птицы называются в стихотворении», после того, как вновь прозвучало стихотворение, дети вновь называют птиц, каких запомнили.)

Игра с мячом

Лексико-грамматический стой. Словообразование.

Перья у журавля какие? –журавлиные,

У утки, у аиста, у соловья, стрижа, гуся, стрижа, грача.

Итог:

Каких перелётных птиц мы сегодня встречали?

На каком ветре сегодня к нам прилетели птицы- на теплом или холодном?

О каких согласных звуках мы сегодня говорили, когда дул теплый ветерок? (Ш, Ж)

Что вы можете сказать об этих согласных звуках? Какие они? Почему мы их обозначали колокольчиком или коробочкой?

Публикации по теме:

Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок»Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок» Дидактическая игра для развития речи "Собери цветок" Цель: Формирует навыки различия звуков в словах, через развитие фонематического слуха,.

Конспект НОД по обучению грамоте «По дороге к Азбуке. Сопоставление звуков [C] и [Ш]» в старшей группеКонспект НОД по обучению грамоте «По дороге к Азбуке. Сопоставление звуков [C] и [Ш]» в старшей группе Цель: Учить детей различать звуки [C] – [Ш] на слух и в произношении; произносить их правильно, на одном выдохе; отчетливо и внятно произносить.

Конспект ОД по автоматизации звуков [Л ]— [Л`], [Р] — [Р`] и обучению грамоте «Поможем Золушке» Цель: закрепление правильного произношения звуков Л, ЛЬ, Р, РЬ и умения дифференцировать данные звуки в речи; Задачи: -закрепление навыка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дифференциация звонких и глухих согласных звуков [ж]-[ш]». Подгрупповое логопедическое занятие по обучению грамоте
Опубликовано: 20 февраля 2025 в 11:45
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Дифференциация звонких и глухих согласных звуков [ж]-[ш]». Подгрупповое логопедическое занятие по обучению грамоте» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Коренева (УИ 455356) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР
23 февраля 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД