Оксана Интяпина
Подготовка сюжетно-ролевой игры «Кондитерская лавка»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовка сюжетно-ролевой игры
Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Кондитерская лавка»
Тема: Подготовка к сюжетно-ролевой игре, как лучшее средство активизации интереса к процессу игры и созданию атрибутов к ней.
Цель проекта: Подготовка к сюжетно-ролевой игре, как средство активизации интереса к игре (основной деятельности детей дошкольного возраста) и процессу создания атрибутов к ней.
Задачи:
Образовательная:
Учить создавать из теста кондитерские изделия по замыслу
Публикация «Подготовка сюжетно-ролевой игры „Кондитерская лавка“» размещена в разделах
- Кондитер. Знакомство с профессией
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
Учить оценивать и упаковывать кондитерские изделия, писать цену на ценнике
Учить делать кошельки для игры способом оригами
Учить делать монеты номиналом 1,2,5,10 рублей способом оттиска монет через бумагу восковыми мелками
Учить создавать игровую ситуацию, уметь правильно рассчитываться за товар
Учить выполнять игровые действия в соответствие с общим замыслом игры.
2. Развивающая:
Развивать психические процессы детей: внимание, память, волю, интерес к подготовке и процессу игры.
Развивать умение детей самостоятельно создавать игровой замысел.
Воспитательная:
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения
2. Воспитывать трудолюбие для достижения результата
Вид проекта: познавательный, игровой.
Участники: Дети подготовительной группы, воспитатели группы.
Сроки реализации: ноябрь 2016 года.
Предполагаемый результат:
Расширение представлений детей о многообразии кондитерских изделий
Расширение представлений детей о ценообразовании
Обучение детей складыванию кошельков способом оригами
Обучение детей подготовке монет номиналом 1,2,5,10 рублей способом оттиска монет.
Расширение представлений детей о работе продавца кондитерской и покупателя.
Формирование навыков самостоятельной организации игры, общения в процессе игры, распределении ролей, творческого развития сюжета игры;
Умение воспитанников организованно играть небольшими группами, включаться в игру и выходить из неё.
Актуальность проблемы. Огромная роль в развитии и воспитании детей принадлежит игре. Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное место в жизни дошкольника, являясь ведущим видом его деятельности. Интересные игры создают бодрое настроение, делают жизнь детей полной, удовлетворяют их потребности в активной деятельности. Учеными было отмечено, что даже в хороших условиях, при полноценном питании ребенок будет плохо развиваться, если он лишен увлекательной игры.
Особое место в развитии детей дошкольного возраста занимают игры, которые создаются самими детьми, – их называют творческими или сюжетно-ролевыми. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. В сюжетно-ролевой игре у детей развивается умение общаться со сверстниками и взрослыми, согласовывать свои замыслы, обмениваться мнениями и намерениями. Игра имеет неоценимое значение, прежде всего для социального развития ребенка, она раскрывает для него смысл существования в обществе, смысл общения. Ролевую игру в дошкольном возрасте невозможно заменить какой-либо другой деятельностью. Если ребенок не играет, значит у него не развивается социальная мотивация, не формируются социальные позиции. А это в свою очередь, ведет к снижению и недоразвитию познавательных способностей, неумению общаться. Лишившись игры, ребенок не приобретает независимости, осознанности, ответственности, внутренней свободы.
Игра вдвойне лучше и интересней становится, когда сам ребенок делает все атрибуты для нее. При изготовлении атрибутов решается множество задач (развивается моторика, творческое воображение, математические и логические процессы задействованы.)
Реализация проекта
I этап - подготовительный
Задачи: Вызвать желание играть на темы наблюдений из окружающей жизни. Учить передавать в игре действия и взаимоотношения людей (ролевое поведение). Знакомить с правилами предупреждения конфликтов. Обогащать содержание игры через ознакомление с трудом взрослых. Учить создавать и изменять по мере необходимости окружающую среду. Методы:
- Организация предметно – развивающей среды для игр.
- Внесение вариативного материала в игровую среду и знакомство детей со способами его использования.
- Систематическое наблюдение за окружающей действительностью.
- Рассказы о людях труда. Встречи. Экскурсии по детскому саду.
- Дидактическая игра «Кому что нужно для работы».
- Рассматривание иллюстраций, отражающих трудовые действия, взаимоотношения, настроение людей.
- Чтение художественной литературы.
- Знакомство с правилами предупреждения конфликтов.
- Беседы о любимых играх. Наблюдение за играми сверстников.
- Совместное изготовление игрушек для сюжетных игр
II этап – создание атрибутов к игре
Подготовка кондитерских изделий
После того, как мы с детьми поговорили о том, где и как растут злаковые культуры, как делают муку и какая она бывает, я на глазах у детей замесила тесто из воды, муки и соли. Заодно обговорили какие кондитерские изделия бывают, как они выглядят и наметили, что каждый будет делать. Дети изготовили пирожные, торты, сушки, крендельки, завитушки, баранки, печенье… и т. д. Нам на кухне в саду их запекли.
Изготовление кошельков
Целое занятие по конструированию мы посвятили изготовлению кошельков. Дети постарше справились с заданием быстрей и самостоятельней, с детьми помладше – пришлось делать индивидуально. Затем, каждый из них украсил свой кошелек по собственному замыслу. Все кошельки были разные.
Изготовление монет Над наполнением кошельков пришлось работать и в группе и дома. Дети научились делать оттиск монет в садике, а затем, с помощью родителей пополняли золотые запасы дома. Делали оттиски монет с рублевых, 2-х рублевых, 5-ти рублевых и 10-ти рублевых монет
Оценка наших кондитерских изделий
Каждое изделие мы поместили в пакетик и на пакетик наклеили ценник. 1 сушка или 1 печенье стоили 1 рубль, 2 сушки или печенья стоили 2 рубля, и т. д. На красивые пирожные и торты мы ставили 10 рублей. (К сожалению фотографии не сохранились)
Игра «Кондитерская лавка»
III этап – самостоятельная игра
Наконец, наступил долгожданный момент, когда большая очередь выстроилась в кондитерскую лавку, для которой была приготовлена вывеска «Кондитерская лавка», завезен и расставлен товар, подготовлена касса, табличка «Обед» и табличка «Открыто» и «Закрыто». Интерес к игре зашкаливал. Дети покупали, старались правильно рассчитаться, затем сдавали изделия, помощнику продавца т. к. уже не хватало товара и снова его покупали. Все цели, которые ставились перед проектом были достигнуты. Поставленные задачи решены, а главное интерес детей и введение детей во взрослую жизнь были в игре, в их главной деятельности, без которой детям сложно познать, что такое мир.