Получи документы

Рабочая программа «Подготовка к школе детей 6–7 лет»

Мария Ермолаева
Рабочая программа «Подготовка к школе детей 6–7 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Рабочая программа «Подготовка к школе»

1.1. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена и разработана на основе программы «Ступеньки к школе» для подготовки детей 6-7 лет к школе. Разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения, на основе программы «Преемственность» (программа по подготовке к школе детей 6-7 лет) науч. рук. Н. А. Федосова (М. : Просвещение, 2012, рекомендованной Министерством образования РФ.

Публикация «Рабочая программа „Подготовка к школе детей 6–7 лет“» размещена в разделах

Программа готовит детей к обучению в школе, осуществляя преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.

Цель программы – успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям и создание условий гуманного (комфортного) перехода с одной образовательной ступени на другую.

Подготовка детей к школе занимает особое место в системе образования. Это обусловлено сложной адаптацией ребенка к школе. Школа предъявляет к первокласснику довольно высокие требования. Ребенок дошкольного возраста должен быть готов не только к новым формам общения. У него должна быть развита мотивационная сфера, где любознательность выступает как основа познавательной активности, сформированы эмоционально-волевые и познавательные сферы психических функций. Будущий первоклассник должен владеть элементарными навыками универсальных учебных действий, коммуникативными и речевыми компетенциями.

Развитие потенциальных возможностей ребенка посредством овладения УУД, предложенными федеральными стандартами начального общего образования, составляет основу начального образования. В связи с этим, создание предпосылок к школьному обучению является еще одной не менее важной целью программы.

Программа решает задачи общего развития будущего первоклассника, его физических, социальных и психологических функций, необходимых для систематического обучения в школе.

Основные задачи: сохранение и укрепление здоровья; развитие личностных качеств; формирование ценностных установок и ориентаций; развитие творческой активности; формирование и развитие психических функций познавательной сферы; развитие эмоционально-волевой сферы; развитие коммуникативных умений; развитие умений действовать по правилам.

1.2. Общая характеристика программы

Основные положения программы : подготовка к школе носит развивающий характер; не допускает дублирования программ первого класса; помогает освоить специфику социальных отношений (в семье, со сверстниками, с взрослыми); обеспечивает формирование ценностных установок; ориентирует не на уровень знаний, а на развитие потенциальных возможностей ребенка, на зону его ближайшего развития; обеспечивает постепенный переход от непосредственности к произвольности; организует и сочетает в единой смысловой последовательности продуктивные виды деятельности; готовит переход от игровой к творческой, учебной деятельности, в том числе в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми; инвариативна и готовит к любой системе школьного образования.

Основные принципы построения программы : общее развитие с учетом индивидуальных возможностей и способностей; развитие творческой деятельности; развитие личностных компетенций; поддержка и сохранение здоровья; формирование духовно-нравственных установок и ориентаций; развитие устойчивой психологической адаптации к новым условиям образования; сотворчество обучающих, обучающихся и родителей.

Содержание подготовки к обучению строится на таких принципах, как: учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка; систематичность и последовательность; вариантность и вариативность; доступность и достаточность; наглядность; достоверность; комплексность; взаимосвязь с окружающим миром; использование произведений искусства, интеграция всех видов искусства, произведений детского творчества; разнообразие игровых и творческих заданий; многообразие видов художественно-творческой деятельности (игровая, музыкальная, художественно-речевая, театрализованная).

Ведущая деятельность: игра; продуктивная, творческая деятельность; конструирование и моделирование. Виды действий в процессе конструирования: анализ объекта; сравнение и сопоставление; выделение общего и различного; осуществление классификации; установление аналогии.

Программа состоит из следующих курсов:

Курс «От слова к букве» (развитие речи, знакомство с буквами, художественная литература) нацелен на разностороннее развитие ребёнка посредством различных видов деятельности, выполняющей функции развития связной речи, фонетического слуха, творческого мышления, координации и мелкой моторики движений, мышц двигательного аппарата пишущей руки, зрительных и двигательных факторов как единого целого действия. Курс ведёт подготовку к обучению чтению и обучению письма; на развитие интереса к художественной литературе, воспитывает чувство юмора. Курс помогает детям объяснить основные различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением.

Курс «Математические ступеньки» направлен на развитие умений проводить наблюдения, сравнивать, выделять указанные и новые свойства объекта, его существенные и несущественные характеристики, понимать относительность свойства, делать основные выводы.

Курс «Зелёная тропинка» основывается на коррекции и развитии накопленных в дошкольном возрасте природоведческих представлений. В основу подготовки положены непосредственные наблюдения, действия с предметами, элементарные эксперименты, осуществляемые в естественной для детей данного возраста занимательной, игровой форме. «Предметное окружение» расширяет и уточняет представления детей о предметном мире : о видах транспорта, о предметах, облегчающих труд взрослых на производстве. «Явления общественной жизни» - расширяет круг знаний и представлений о явлениях окружающей действительности, их связи, взаимоотношения и взаимозависимости.

1.3. Место занятий в учебном плане

Программа «Подготовка к школе» предлагает систему адаптационных занятий к школе и состоит из следующих курсов: «От слова к букве», «Математические ступеньки», «Зелёная тропинка». Занятия организуются на базе ГБДОУ № ___ и имеют следующую временную структуру: Для подготовительной группы 3 занятия 2 раз в неделю. Продолжительность занятий 30 минут с 10-минутным перерывом. Программа рассчитана на 26 недель, 78 занятий.

1.4. Ценностные ориентиры

На основании требований к ребенку, изложенных в основных документах дошкольного и начального общего образования (федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, подготовлен портрет дошкольника, поступающего в первый класс.

Ребенок, поступающий в первый класс, обладает следующими качествами:

физически развит, владеет основными культурно-гигиеническими навыками: самостоятельно одевается, раздевается; ухаживает за одеждой и обувью; соблюдает элементарные правила здорового образа жизни; ухаживает за растениями, животными, игрушками, книгами;

знает первичные сведения о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе;

владеет средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками; использует вербальные и невербальные способы общения; владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми; осознанно и произвольно строит речевое высказывание в устной форме

Публикации по теме:

Рабочая программа дополнительного образования для детей 5–7 лет МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» Принята Утверждена педагогическим советом Приказом.

Рабочая программа группы компенсирующей направленности детей 5–7 лет Рабочая программа группы компенсирующей направленности детей 5-7 лет Программу составили: Попова И. Г. Михайлова Е. Г. 1. Целевой раздел.

Рабочая программа кружка «Игралочка» для детей 2–3 лет Пояснительная записка Игры, которые представлены в данной программе, направлены на формирование восприятия ребенка раннего и младшего дошкольного.

Рабочая программа кружка «ОЧумелые ручки» для детей 3–4 лет Рабочая программа кружка "ОЧумелые ручки" во второй младшей группе Содержание: 1. Пояснительная записка 1.1 Концепция программы 1.2 Актуальность.

Рабочая программа кружка «Умелые ручки» для детей 6–7 лет Содержание 1. Пояснительная записка 1.1 Цели и задачи программы 1.2 Принципы лежащие в основе программы 1.3 Формы и методы занятий 1.4 Условия.

Рабочая программа педагога психолога по подготовке детей к школе I. Целевой раздел программы 1. Пояснительная записка 1.1. Нормативно-правовые документы 1.2. Цель и задачи программы Дошкольное детство.

Рабочая программа по ФЭМП для детей 3–4 лет ПРИНЯТО педагогическим советом МАДОУ №272 протокол № __от ___ УТВЕРЖДАЮ заведующий МАДОУ № 272 ___ Берлизова Г. А. приказ №.

Рабочая программа по ФЗК для детей 3–4 лет 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана в соответствии с нормативными документами: • Федеральный закон «Об образовании в.

Рабочая программа развивающего центра «Успех» для детей 4–5 лет Рабочая программа развивающего центра «Успех» разработана на 2017- 2018 учебный год для детей 4 – 5 лет. Педагог курса Боргоякова Инга Андреевна.

Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей 5–6 лет .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа «Подготовка к школе детей 6–7 лет»
Опубликовано: 26 сентября 2018 в 14:00
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа «Подготовка к школе детей 6–7 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Ермолаева (УИ 212008) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД