Папки-передвижки

Рабочая программа по ФЭМП для детей 3–4 лет

Елена Абашина
Рабочая программа по ФЭМП для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

ПРИНЯТО

педагогическим советом

МАДОУ №272

протокол № __от ___ УТВЕРЖДАЮ

заведующий МАДОУ № 272

___ Берлизова Г. А.

приказ № ___от ___

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

к основной образовательной программе дошкольного образования

МАДОУ № 272

по формированию элементарных математических представлений

(Программа «От рождения до школы»

под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой)

для детей 3-4 лет

Публикация «Рабочая программа по ФЭМП для детей 3–4 лет» размещена в разделах

группа № 10

Авторы-составители:

Абашина Е. В.

Подборская Е. С.

2018-2019 гг.

Ростов-на-Дону

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана в соответствии с нормативными документами:

• Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г. ;

• Федеральный государственный стандарт дошкольного образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» октября 2013 г. № 1155;

• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26"Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13»;

• Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа- образовательным программам дошкольного образования»;

• Письмо «О реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, соответствующей ФГОС ДО»№ 59-52/193/3 от 19.01.2017г, с инструктивно-методическим письмом по организации пространственно-предметной развивающей среды МДОУ (на 2 л. в 1 экз.) и примерным переченем средств обучения и воспитания, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования, соответствующих ФГОС ДО (на 17 л. в 1 экз.);

• Устав МАДОУ № 272;

• Лицензия на образовательную деятельность, регистрационный № 5457 от 12.08.2015г.

• Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ № 272.

Программа ориентирована на совершенствование навыков обработки информации, умений сравнивать, классифицировать, воспринимать причинно – следственные связи, умение делать выводы.

Программа предусматривает проведение непосредственно – образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) один раз в неделю, продолжительностью 15 минут и охватывает следующие разделы:

• количество;

• величина;

• форма;

• ориентировка в пространстве;

• ориентировка во времени.

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Цели:

• формирование элементарных математических представлений

формирование первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира:

• формирование представлений о форме предметов,

• формирование представлений о цвете предметов,

• формирование представлений о размере,

• формирование представлений о количестве,

• формирование представлений о числе

• формирование представлений о целом предмете и его части,

• про формирование представлений пространстве и времени.

Задачи:

Количество:

• развивать умение видеть общий признак предметов группы

• учить составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы;

• различать понятия «один», «много», «по одному», «ни одного»;

• находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке;

• понимать вопрос «сколько?», при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного»;

• сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов);познакомить с приёмами последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой;

учить понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше?»;

• отвечать на вопросы, пользуясь словами «больше», «меньше», «столько же»,

• учить устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов путём добавления одного предмета к меньшей по количеству группе или убавления одного предмета из большей группы.

Величина:

• сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров;

• при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине, высоте, величине в целом, пользуясь приёмами наложения и приложения;

• обозначать результат сравнения словами (длинный – короткий, широкий – узкий, высокий – низкий, большой – маленький, одинаковый).

Форма:

• познакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником;

• Учить обследовать форму фигур, используя зрение и осязание.

Ориентировка в пространстве:

• различать правую и левую руки.

развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху – внизу, впереди – сзади, справа – слева;

Ориентировка во времени:

учить ориентироваться в контрастных частях суток: день – ночь, утро – вечер.

ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ

• принцип развивающего обучения, цель которого развитие ребёнка;

• принцип научной обоснованности и практической применимости;

• соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности;

• позволяет решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала;

• обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

• принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

• комплексно – тематический принцип построения образовательного процесса;

• предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

• построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;

• варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;

• строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.

Объем реализации программы : 1 занятие в неделю, 4 занятия в месяц, 36 академических часов в год.

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ:

• непосредственно-образовательная деятельность (занятие)- это интересная для детей, специально организованная воспитателем специфическая детская деятельность, подразумевающая их активность, деловое взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, формирование определенных знаний, умений и навыков, в которой процесс обучения остается;

• совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей : игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, трудовая деятельности;

• дидактические игры;

Контингент воспитанников:

Всего детей по списку : человек

Группа здоровья: I -, II –, III.

Пол: мальчиков, девочка.

Дата комплектования группы: 1 сентября 2018 года

Условия реализации программы :

Оснащение для игровой деятельности:

Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты:

- Куклы мелкие и средние (до 30 см)

-мягкие антропоморфные животные (крупные, средние,

- наборы масок сказочных персонажей,

-набор элементов театральных костюмов (шапочки, накидки, маски, шарфы и пр. ,

- набор элементов ролевых атрибутов (шапочка врача, каска пожарника и пр. ,

- тематические плоскостные фигурки сказочных персонажей на подставках,

- игровой материал для организации «режиссерской» игры

- Наборы мелких фигурок (животные, сказочные и фантастические персонажи, «семья» и пр,

Игрушки-предметы оперирования:

- наборы столовой и кухонной посуды;

- Набор аксессуаров и одежды к куклам среднего размера

- Набор медицинских принадлежностей

- Транспорт различного назначения средних и мелких размеров

- Наборы «железная дорога», «аэропорт», «космодром» и пр. (мелкая, сборно-разборная, механическая или электрифицированная)

Маркеры игрового пространства:

- Универсальная складная ширма/рама 3-5 створчатая

- Универсальные мобильные игровые модули (стойка с рулем/штурвалом (съемным, касса, кушетка и пр.)

- Набор дорожных знаков, светофор для мелкого транспорта

Полифункциональные материалы:

- Объемные модули, крупные, разных форм

- Крупный строительный набор

- Ящик с мелкими предметами-заместителями.

Оснащение для продуктивной деятельности:

Строительные наборы:

-крупногабаритный деревянный (типа «Поликарпов», «Развитие» от 100 деталей и выше) и мягкий модульный (типа «Мини-1,2,3,4») напольные,

-блоки сборные цветные (до 60 деталей,

-мелкий пластиковый конструктор (типа «избушка», «стадион», и пр. ,

- наборы мелкого тематического строительного материала (типа- «городок», «аэропорт», «автостанция»,

-конструкторы серии «LEGO»

Плоскостные конструкторы:

- «Мозаика»

Наборы игрушек для обыгрывания построек (транспорт, фигурки животных, людей и т. п.).

Природные и бросовые материалы:

- Наборы цветной бумаги, фольги и картона различной фактуры,

-упаковочные материалы, катушки, мелкая пластиковая упаковка, ленты, тесьма, нитки, пенопласт, кусочки меха, кожи и ткани, пробки,

- шишки, мох, желуди, морские камешки, семена подсолнечника, тыквенных культур, сухоцветы, орехи и пр.

Образцы изделий художественных народных помыслов, мелкой пластики.

Демонстрационный материал (репродукции картин, портреты русских и зарубежных художников).

Оборудование для познавательно-исследовательской деятельности:

Образно-символический материал:

-наборы иллюстрации

Нормативно-знаковый материал:

-наборы демонстрационного и раздаточного счетного материала

Оборудование для двигательной деятельности:

-материал для развития основных видов движений (ленты, кольца, мячи, флажки, обручи, канат, балансиры и пр. ,

Игровые пособия, оптимизирующие двигательный режим:

-атрибуты для спортивных игр,

-игровой лабиринт,

-кольцеброс,

-рефлексогенные дорожки, коврики (сенсорная тропа, тактильная дорожка и др.

- Гимнастический набор: обручи, рейки, палки, подставки, зажимы,

- Мат с разметками,

-скакалки

Технические средства обучения. Рабочее место воспитателя

Акустическая система для помещения (магнитофон);

Стол и стул воспитателя.

Комплекс учебных и наглядных пособий:

Дидактические наборы «Дикие и домашние животные», «Семья», «Чей домик и пр.»

Тематический словарь в картинках «Мир человека».

Наглядно-дидактическое пособие «Мир в картинках»

Набор знаков дорожного движения

Серия пособий «Опасные ситуации»

Дидактические и методические пособия, предусмотренные ООП.

Электронные игровые, учебные пособия

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Дата № Программное содержание Количество часов

Сентябрь

05.09.2018

12.09.2018

19.09.2018

26.09.2018

1

2

3

4

Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и величины фигур.

Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.

Закрепление пройденного материала - уметь различать и называть шар (шарик, куб (кубик).

Повторение и закрепление пройденного материала по различению контрастных по величине предметов.

1 час

1 час

1 час

1 час

Октябрь

03.10.2018

10.10.2018

17.10.2018

24.10.2018

31.10.2018

5

6

7

8

9

Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало.

Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделением из неё одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного.

Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из неё один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного.

Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно – двигательным путём.

Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.

Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно – двигательным путё м и сравнить круги по величине: большой, маленький.

Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, короче.

Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы; обозначать совокупности словами один, много, ни одного

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

Ноябрь

07.11.2018

14.11.2018

21.11.2018

28.11.2018

10

11

12

13

Повторение и закрепление пройденного материала по умению составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы; обозначать совокупности словами один, много, ни одного

Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много.

Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.

Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.

Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.

Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.

Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.

1 час

1 час

1 час

1 час

Декабрь

05.12.2018

12.12.2018

19.12.2018

26.12.2018

14

15

16

17

Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами – длинный - короткий, длинный - короче, одинаковые по длине.

Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке.

Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.

Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, способами наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче

.

Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну.

Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки.

Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения по много, поровну, столько – сколько.

Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения и слова длинный-короткий, длиннее-короче.

1 час

1 час

1 час

1 час

Январь

09.01.2019

15.01.2019

23.01.2019

30.01.2019

18

19

20

21 Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один.

Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер.

Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами широкий-узкий, шире-уже.

Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.

Продолжить учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже.

Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.

Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

Познакомить детей с треугольником : учить различать и называть фигуру.

Совершенствовать умение сравнения две равные группы предметов способом наложения; обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий – узкий, шире – уже,одинаковые по ширине.

1 час

1 час

1 час

1 час

Февраль

06.02.2019

13.02.2019

20.02.2019

27.02.2019

22

23

24

25

Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложении, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.

Продолжить знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом.

Продолжить учить сравнивать две равные группы предметов способом приложении, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.

Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Упражнять в определении пространственных направлений от себя и обозначать их словами вверху – внизу, слева – справа.

Познакомить с приёмами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, выше – ниже.

Упражнять в определении пространственных направлений от себя.

Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, столько – сколько.

Продолжить учить сравнивать два предмета по высоте способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже.

Продолжить совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами, поровну, столько – сколько.

1 час

1 час

1 час

1 час

Март

06.03.2019

13.03.2019

20.03.2019

27.03.2019

26

27

28

29

Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько.

Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже.

Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну.

Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.

Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько – сколько, больше – меньше.

Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения и пользоваться словами столько – сколько, больше – меньше.

Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.

1 час

1 час

1 час

1 час

Апрель

03.04.2019

10.04.2019

17.04.2019

24.04.2019

30

31

32

33

Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один).

Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.

Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счёта и названия числа).

Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и названия числа).

Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначить результат сравнения словами большой, маленький.

Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди – сзади, слева – справа.

Учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами один, много.

Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя и обозначать их словами впереди – сзади,вверху – внизу, слева – справа.

Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы.

1 час

1 час

1 час

1 час

Май

08.05.2019

15.05.2019

22.05.2019

29.05 2019

34

35

36

37

Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один.

Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер.

Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько – сколько, больше – меньше.

Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький.

Учить определять пространственное расположение предметов используя предлоги на, под, в и т. д.

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб.

Свободное планирование работы с учётом усвоения

программного материала и особенностей конкретной возрастной группы. 1 час

1 час

1 час

1 час

Итого 37 37 часов

Планируемые результаты освоения Программы.

Ребёнок

• умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме (отбирать все красные, все большие, все круглые предметы и т. д.).

• может составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы.

• умеет находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов.

• правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов; понимает конкретный смысл слов: «больше», «меньше», «столько же».

• различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и крутую форму.

понимает смысл обозначений: вверху — внизу, впереди — сзади, слева — справа, на, над — под, верхняя — нижняя (полоска).

понимает смысл слов: «утро», «вечер», «день», «ночь».

Публикации по теме:

Рабочая программа дополнительного образования «Готовим руку к письму» для детей 5–7 лет Рабочая программа Дополнительного образования «Готовим руку к письму». (возраст детей: 5 – 7 лет, срок реализации: 1год). Образовательная.

Рабочая программа дополнительного образования для детей 5–7 лет МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» Принята Утверждена педагогическим советом Приказом.

Рабочая программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию для детей 2–3 лет Рабочая программа дополнительного образования по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» для детей 2-3 лет Содержание:.

Рабочая программа кружка «Игралочка» для детей 2–3 лет Пояснительная записка Игры, которые представлены в данной программе, направлены на формирование восприятия ребенка раннего и младшего дошкольного.

Рабочая программа кружка «ОЧумелые ручки» для детей 3–4 лет Рабочая программа кружка "ОЧумелые ручки" во второй младшей группе Содержание: 1. Пояснительная записка 1.1 Концепция программы 1.2 Актуальность.

Рабочая программа кружка по пластилинографии «Умелые ручки» для детей 5–6 лет Содержание: 1. Пояснительная записка: актуальность, цель, задачи, формы работы с воспитанниками, циклограмма, список детей 2. Основная часть.

Рабочая программа кружка «Умелые ручки» для детей 6–7 лет Содержание 1. Пояснительная записка 1.1 Цели и задачи программы 1.2 Принципы лежащие в основе программы 1.3 Формы и методы занятий 1.4 Условия.

Рабочая программа театральной студии «Мастерская игры» для детей 6–7 лет. Часть 2 Рабочая программа МО Театральной студии "Мастерская игры" ЧАСТЬ 2Содержание программы В начале года проводится вводное занятие. Оно включает.

Рабочая программа развивающего центра «Успех» для детей 4–5 лет Рабочая программа развивающего центра «Успех» разработана на 2017- 2018 учебный год для детей 4 – 5 лет. Педагог курса Боргоякова Инга Андреевна.

Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей 5–6 лет .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по ФЭМП для детей 3–4 лет
Опубликовано: 18 сентября 2018 в 20:24
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа по ФЭМП для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Абашина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД