Ольга Князькова
Конспект организационной образовательной деятельности для детей дошкольного возраста «Осенние листочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организационной образовательной деятельности
для детей дошкольного возраста
ОСЕННИЕ ЛИСТОЧКИ
Автор: Ефанова Ольга Павловна - воспитатель
Цель: Развивать математические и творческие способности детей.
Задачи:
Образовательные :
• совершенствовать умения детей обозначать совокупности словами много, один, ни одного;
• закреплять знания детей о природе.
Развивающие:
Публикация «Конспект организационной образовательной деятельности для детей дошкольного возраста „Осенние листочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
• развивать умения детей идентифицировать красный, жёлтый и зелёный цвета;
• способствовать развитию художественно-эстетического восприятия окружающего мира.
Воспитывающие:
• воспитывать активность, аккуратность у детей.
Предполагаемый результат:
Умение обозначать совокупность предмета.
Умение владеть техникой рисования – оттиск.
Виды деятельности : коммуникативная, художественная, игровая.
Формы организации совместной деятельности : групповая
Индивидуальная работа:
Закрепить цвета – красный, жёлтый, зелёный с Полиной Пан.
Обозначить количество предметов словами–много, ни одного, мало с Владом.
Интеграция образовательных областей :
Художественно-эстетическое развитие, познавательное.
Предварительная работа:
Рассматривание листьев на прогулке, наблюдение за листопадом, составление букета из осенних листьев, чтение стихотворений об осени.
Материал и оборудование:
• демонстрационный материал: корзина, мольберт, диск с записью произведения П. И. Чайковского «Времена года».
• раздаточный материал: разноцветные листья по количеству детей, тарелки для краски, гуашь красного, зелёного, жёлтого цвета, альбомный лист, осенние листочки, влажные салфетки на каждого ребёнка.
Методы и приё мы:
Проблемная ситуация, вопрос-ответ, показ с объяснением.
Словарная работа: красные, жёлтые, зелёные листочки.
Используемая литература:
1. Вераксы, Н. Е. Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» / Н. Е Вераксы, Т. С. Комарова, М. А Васильева. – М. : Мозаика-синтез, 2015.
2. Помораева, И. А. «Занятия по ФЭМП» : планы занятий. / И. А. Помораева, В. А. Позина. - М. : Мозаика-синтез,2014.
3. Интернет ресурсы: https://ped-kopilka.ru/obuchenie-malyshei/uroki -risovanija/netradicionye-tehniki-risovanija-dlja-mladshih-doshkolnikov
Ход ЗАНЯТИЯ!
Дети заходят в группу, на столе стоит корзина с осенними листьями.
Воспитатель: Ребята, посмотрите: кто-то оставил корзину для нас. Что же в этой корзине? Как вы думаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте откроем корзину и посмотрим. Ой, а что это?
Воспитатель: Какого цвета листья в корзинке? (ответы детей).
Воспитатель: Наступила осень. На улице стало холодно и листья на деревьях меняют свою окраску, они становятся красивыми, разноцветными: красными, жёлтыми. А сколько у нас листьев в корзине (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, листьев в корзине много. Возьмите листочек и положите его на ладошку. Сколько листочков у тебя на ладошке?
Индивидуальные ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, а в корзине сколько листочков (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, что надо сделать, чтобы в корзинке опять стало много осенних листьев? (Варианты ответов детей)
Физкультминутка «Осенние листочки»
Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать листья. Каким цветом мы нарисуем осенние листья? Варианты ответов.
Воспитатель: Посмотрите, как мы будем рисовать листья и будем рисовать необычным способом – способом «оттиск». А сейчас мы возьмём листочек, опустим его в тарелочку с краской, а затем приложим этот листочек к бумаге. Возьмём другой листочек и окунём в другую краску, и также этот листочек приложим к бумаге. (Дети рисуют под спокойную музыку).
Заключительная часть. Рефлексия. Воспитатель раскладывает рисунки и вместе с детьми рассматривает.