Раиса Стрельцова
Конспект организационной образовательной деятельности по развитию речи «Снимаем кино»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 Данковского муниципального района Липецкой области
Конспект организационной образовательной деятельности
на тему: «Снимаем кино».
(старшая - логопедическая группа)
Разработала: учитель- логопед
1 категории
Публикация «Конспект организационной образовательной деятельности по развитию речи „Снимаем кино“» размещена в разделах
- Кино, фильм, кинофильмы, кинотеатры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
Стрельцова Раиса Николаевна
г. Данков, 2017г.
Цель: формирование лексико-грамматических средств языка.
Задачи.
Коррекционно-образовательные.
Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Птицы»
Обучение составлению повествовательного рассказа с опорой на мнемотаблицы.
Совершенствование грамматического строя речи :
-практическое употребление предлогов в, на, за, под, к;
- образование существительных множественного числа;
-образование уменьшительно-ласкательной формы существительных;
Формирование фонематических процессов: - развитие просодических компонентов речи - практическое обучение определения местоположения звука в слове.
Коррекционно-развивающие.
Развитие речевой активности, монологической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, мышления, артикуляционной, мелкой и общей моторики, творческого воображения.
Развитие фразовой речи через формирование навыка составления распространенного предложения и логико-грамматических конструкций
Коррекционно-воспитательные.
Воспитание любви к природе, заботливого отношения к птицам, умения внимательно слушать собеседника.
Формирование навыков доброжелательности, самостоятельности.
Стимулирование положительных эмоций детей.
Оборудование.
План-путь, сюжетная картинка «Снимаем кино», разрезные картинки птиц (голова, туловище, хвост, схемы описания птиц, картинки с изображением птиц, модели «Звуковые человечки», схемы птичьих следов.
Ход ООД.
Учитель-логопед. Дети! Мы все вместе будем снимать фильм о птицах. Мы будем режиссерами. К съёмкам фильма мы должны как следует подготовиться. Кто из вас знает, что нужно для того, чтобы снять кино?
Дети. Кинокамера, плёнка, актёры, режиссер, сценарий, костюмы.
Учитель-логопед. Правильно, нужно и сценарий написать, и костюмы приготовить, и репетицию провести. Кино-дело хлопотное. Не зря, видно, даже само слово кино упрямое. Хотите это проверить? Помогите закончить предложение, словом кино.
-Мы будем снимать (что) кино.
-Но сначала мы поговорим (о чём) о кино.
-И как следует, подготовимся к съёмкам (чего) кино.
-Думаю, мы будем довольны (чем) кино.
-А если всё получится, то будем снимать много (чего) кино.
А сейчас проходите на съёмочную площадку.
(Проходят и натыкаются на птичьи следы)
Учитель-логопед. А вот и следы наших актёров. Посмотрите, что за птицы тут наследили?
Дети. Галки, сороки, голуби и т. д.
Учитель-логопед. Приглядитесь к размеру следов и назовите крупных и мелких птиц.
Дети. Галки, сороки, воробьи и т. д.
Учитель-логопед. Какие из этих птиц-шагающие, а какие-прыгающие?
Дети. Прыгающие Шагающие
воробей ворона
синица грач
галка голубь
сорока
Учитель-логопед. Где следы воробья? Где следы сороки? Где следы вороны?
(Дети показывают следы птиц).
Учитель-логопед. Но где-же сами птицы? Впрочем, они оставили нам подсказку: вытоптали имя помощника режиссера, который увёл их на фотопробы. (На листах бумаги контуры буквы К из птичьих следов) Кто догадался, как его зовут?
Дети. Звук К
Учитель-логопед. Найдите среди птичьих следов два одинаковых следа.
Покажите их, назовите ещё раз имя помощника режиссёра. А теперь поспешим вслед за ним. Быть может, вы его уже видите?
(На столах 2 звуковых человечка – это помощники режиссера. Картинки птиц: ворона, голубь, воробей, синица, сорока, ласточка).
Учитель-логопед. Оказывается фотографии уже готовы. И помощник режиссёра выбирает актёров для съёмок. С одним из помощников вы знакомы. Что это за звук? Расскажите о нём кратко.
Дети. Это звук К, он согласный, глухой, твёрдый.
Учитель-логопед. А второй помощник - его родной братец. Может, вы сами назовёте его имя, сравните цвет костюмов этих звуковых человечков.
Дети. К* Согласный, глухой, мягкий.
Учитель-логопед. Теперь можно приступать к отбору актёров. (На столе выставлены картинки с изображением птиц). По-моему, все бабочки получились отлично.
Дети. (Реакция детей). Это не бабочки, это – птицы.
Учитель-логопед. Верно! Это птички, а не бабочки. Но одному из них никак нельзя сниматься. Почему?
Дети. (Предположения детей). Ласточка - перелётная птица
Учитель-логопед. Правильно, ласточка-перелётная птица, а остальные зимующие. Она погибнет на наших съёмках. Пусть догоняет других перелётных птиц, а фильм о ней мы снимем потом. Подскажите ей, вслед за какими птицами она должна лететь: кукушкой, грачом, аистом, скворцом, дроздом, трясогузкой, иволгой, журавлём.
(Дети изображают движения журавля, утки, соловья). (2-3 раза)
Учитель-логопед. (обращает внимание на картинки с изображением птиц). Назовите их ласково, четко произнося твёрдый звук К.
Послушайте, как скажу я: воробей-воробушек
Дети: ворона-воронушка
голубь-голубок
синица-синичка
сорока-сорокушка
А теперь из ласковых слов сделайте так, чтобы птиц было много, выделяя голосом мягкий звук К*.
Послушайте, как скажу я: воробышек-воробышки
Дети: воронушка-воронушки
голубок-голубки
синичка-синички
сорокушка-сорокушки
Учитель-логопед: Вот мы и отобрали птиц-актёров на нашу фотопробу. Нам нужно унести их в костюмерную.
Я подойду к воробью.
Дети:
Я подойду к вороне.
…. к синице.
…. к сороке.
(Дети проходят за столы).
Учитель – логопед. Для всех актёров нужно сшить костюмы. Костюмер уже сделал выкройки, а мы расскажем, как будут выглядеть эти птичьи наряды. Сравните, птиц глядя на схему.
(Работа со схемой)
Дети. Это голубь.
А это воробей.
Воробей маленький, пестренький, шустренький.
А голубь большой, сизый, неповоротливый
Учитель-логопед. А теперь об этих птицах придумайте загадку о синице и сороке.
(Дети придумывают загадки.)
Дети. Сама-белая,
Галстук-чёрный,
Крылышки-чёрные. (Сорока).
Маленькая, желтогруда
С черным галстуком. (Синица)
Учитель-логопед. Вот мы и одели птичек в костюмы. А сейчас проходите в репетиционный павильон.
Представьте, что вы актёры и вам надо изобразить синицу, голубя и воробья, приготовьте при этом прибаутки.
(Дети изображают птиц, проговаривая прибаутки)
Дети. Гулял, гулял голубок,
Гулял сизенький,
Сизокрыленький,
Всем миленький.
Синичка, синичка,
Воробью сестричка.
Воробей-воришка,
тому в амбаришко
Клевать просо
Кривым носом.
Учитель-логопед. Пока мы репетировали, костюмы синиц рассыпались на части.
(На ковре разложены картинки-фишки)
Соберите их и составьте каждый свою синичку.
(Дети собирают из частей синицу)
Эти синички не простые. Они помогут отыскать вам звуки К и К*, в какой бы части слов они не затерялись. Сначала найдём помощника режиссёра по имени К. Я буду называть слова. Если вы услышите его имя в начале слова, поднимите карточку «носик», если в середине-«крылышки», в конце-«хвостик». Начали: корм, ветка, клюв, воробышек.
А теперь для помощника по имени К*. Кинокамера, лапки, кино. Вспомните, какие слова я называла.
Дети. Корм, ветка, клюв, воробышек, кинокамера, лапки, кино.
Учитель-логопед. Составьте предложение с этими словами.
Дети. На ветке сидит воробышек. Мы будем снимать кино о воробышке. Я дала корм воробышку…
Учитель-логопед. Теперь можно и первый дубль снять. Садитесь на стульчики.
(Рассматривание сюжетной картины).
Учитель-логопед. Присмотритесь внимательно, мы свами очутились (где)
Дети. На лесной полянке.
Учитель-логопед. Кто-то уже повесил на ветку дерева кормушку.
Как вы думаете, кто бы это мог быть?
(Предположения детей)
Учитель-логопед. А что насыпали в кормушку (В кормушку насыпали зерно, крупу, хлебные крошки) И тут налетели птички. Кого только здесь не увидишь! Вот синичка желтогрудая с чёрным галстуком на шейке. Вот шустрый, пестрый воробей быстрее всех зерно клюёт. И сороки-белобоки тут как тут. Расталкивают всех своим чёрным, длинным хвостом. Самую лакомую крошку схватить норовит. Радуются птицы, щебечут у кормушки, людям, спасибо говорят.
После этого можно «снять» второй дубль.
(Дети составляют по одному предложению из рассказа)
(Указкой показываю «путь» рассказа).
Учитель-логопед. Теперь «снимаем» третий дубль. (Рассказ одного ребёнка).
Учитель-логопед. Что мы с вами сегодня снимали? (Сегодня мы снимали кино) Куда мы пойдём смотреть кино? (Кино пойдем смотреть в кинотеатр.) Когда кино закончится, мы выйдем, откуда? (Когда кино закончится, мы выйдем из кинотеатра.) О ком мы снимали кино? (Мы снимали кино о птицах) Как режиссёры вы мне очень понравились.
Рефлексия. А вам понравилось снимать сегодня кино? Тем, кому понравилось, положите зеленые фишки в зеленую коробочку, а кому не понравилось, красные фишки в красную коробку.
(Дети раскладывают фишки)
Учитель-логопед: А это угощение для наших пернатых друзей, которые ждут нас на прогулке.