Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Осенние листочки»

Масленникова Елена Николаевна
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Осенние листочки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

ОО «Художественно- эстетическое развитие» : рисование

(для детей второй младшей группы)

Тема: «Осенние листочки»

Цель: Создание условия для развития творческих способностей детей в процессе использования нетрадиционными техниками рисования пальчиками.

Задачи:

Закреплять умение узнавать и называть цвета.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию „Осенние листочки“» размещена в разделах

Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов.

Развивать мелкую моторику рук, формировать познавательный интерес.

Воспитывать у детей интерес к рисованию пальчиками, аккуратность, самостоятельность, отзывчивость.

Материал и оборудование: Гуашь красного, желтого и зеленого цвета, альбомные листы с изображением дерева без листочков, влажные салфетки, клеенка, письмо, листочки желтого, красного и зеленого цвета

Предварительная работа: Наблюдение за осенними деревьями. Рассматривание иллюстраций с изображением осени, листопад. Разучивание стихов об осени.

Методы и приемы работы с детьми: игровой, создание проблемной ситуации, наглядные.

Здоровьесберегающие технологии: адекватные возрасту методы (игра, частая сменяемость видов деятельности, предупреждающая утомляемость детей.

Ход образовательной деятельности

1. Организационный момент

Воспитатель:

Утром мы во двор идем,

Листья сыплются дождем.

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете какое сейчас время года?

Дети: Осень

Воспитатель: Правильно, осень. Осень- красивое время года!

Посмотрите в окно, какие красивые деревья, какой у них наряд. Разноцветные листья тихо кружась, падают на землю. Листьев так много на земле, как будто все покрыто красивым ковром.

Ребята, посмотрите какие красивые листочки лежат у меня на столе.

Какого они цвета?

Дети: Красного, желтого, зеленого цвета.

Воспитатель: Правильно. Давайте с листочками поиграем.

«Ребята! Все вы будете листочками, выберите листочек, который понравится: кто желтый, кто красный, кто зеленый».

Игра «Листопад».

Листопад! Листопад!

Листья жёлтые летят!

Кружатся красивые желтые листочки!

Кружатся красивые красные листочки!

Кружатся красивые зеленые листочки!

Сели! Уселись и замерзли!

Прилетел лёгкий ветерок, подул!

Поднялись листочки. Разлетелись в разные стороны.

Закружились, закружились!

Листопад! Листопад!

Листья по ветру летят!

(Дети по тексту выполняют разные движения, имитируя листья).

2. Основная часть

Стук в дверь.

Воспитатель: Интересно кто это к нам стучится?

Ребята, нам пришло письмо.

Давайте вместе посмотрим от кого пришло письмо?

Распечатаем конверт и посмотрим, что в нём.

Воспитатель вскрывает конверт и достает письмо и листы бумаги с силуэтом дерева. (Читает письмо)

«Здравствуйте, ребята. Пишет Вам лисенок. Я живу в лесу, вокруг растут деревья. С наступление осени все листочки на деревьях сменили свой наряд. В лесу стало очень красиво, вдруг подул ветерок и все листочки сорвал с деревьев. Теперь в лесу стало очень грустно. Пожалуйста, помогите вернуть листочки на деревья.

Воспитатель: Ребята, а как же мы сможем помочь лисенку. Мы с вами находимся в группе, а лисенок живёт в лесу?

Дети: Нарисуем листочки.

Воспитатель: Хорошо, давайте нарисуем разноцветные листочки для деревьев и отправим в большом конверте свои работы лисенку в лес.

Ребята, скажите мне, какого цвета мы будем рисовать листочки?

Дети: Красного, желтого и зеленого цвета.

Воспитатель: А как же мы будем их рисовать?

Я предлагаю рисовать листочки пальчиками.

Вы согласны со мной?

Дети: Да.

Прежде чем приступить к работе, посмотрите, какого цвета у вас на столах стоит гуашь?

Дети: Красного, желтого, зеленого цвета.

Воспитатель: Правильно, умнички!

Ствол у вас уже нарисован. Нам нужно нарисовать только красивые листочки.

Прежде чем мы с вами начнем рисовать листочки, сделаем разминку. Разомнем ручки и ножки.

Физкультурная минутка «Мы осенние листочки»

Мы – листочки, мы листочки,

Мы - осенние листочки.

Мы на веточке сидели,

Ветер дунул – полетели.

(Дети стоят в свободной позе, руки подняты. Покачиваются.)

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок

Мы присели все в кружок.

(Разбегаются. Бегают, кружатся. Приседают на корточки).

Ветер снова вдруг подул

И листочки быстро сдул.

Все листочки полетели

И на землю тихо сели.

А теперь будем рисовать.

Возьмите краску красного цвета и окуните в её лишь кончик пальца и прикладываем к ветвям дерева.

Берем краску желтого и зеленого цвета и выполняем те же действия.

(Дети выполняют задание и ставят множественные отпечатки на листе с изображением ствола дерева).

Самостоятельная работа детей под музыку «Осень».

В процессе работы объясняю детям, что после каждого окунания пальчика в краску, нужно пальчик вытирать влажной салфеткой.

Слежу за правильностью и аккуратностью выполнения задания.

Ребята, посмотрите, какой замечательный лес у нас получился из ваших деревьев.

3. Итог образовательной деятельности

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Наши работы немного подсохли, давайте сложим в большой конверт и отправим лисенку в лес.

Рефлексия:

Дети, нам осень подарила много разноцветных листочков, если вам было сегодня интересно, возьмите красный листочек, а если не интересно, то возьмите желтый листочек.

Молодцы!

.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Георгиевская ленточка» Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование)в средней группе «Георгиевская ленточка» Выполнила: Кочнева.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Городецкая роспись» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Промышленновский детский са Воспитатель: Кочнева Светлана Валерьевна Тема:.

«Осеннее дерево». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию Тема: Конспект занятия по рисованию ладошками в первой младшей группе. «Осеннее дерево»Цель. Обучить детей выполнять отпечаток ладошкой.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка» Цель: - научить рисовать белку Программное содержание: - учить рисовать животных; - учить передавать форму и расположение частей, - учить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенние листья»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенние листья» Задачи: - развивать творческие способности детей, - развивать способность к образному восприятию природы, - учить детей рисовать осенние.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова» Цель: - расширить представления детей о птицах отряда совообразных; - дать расширенное представление об их характерных особенностях; - показать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Зимний лес»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Зимний лес» Цель: Развитие творческих способностей детей, создание рисунка в нетрадиционной технике. Задачи Образовательные: Учить детей: составлять.

Конспект непрерывно образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Осенние листочки» для I младшей группыКонспект непрерывно образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Осенние листочки» для I младшей группы Тема: «Осенние листочки»Цель: - Формированиеэлементарных представлений об осенних изменениях в природе (похолодание, на деревьях желтеют.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности на тему: «Осенние листочки». Цель:1. Обогащать представления о мире природы. 2. Развивать целенаправленное восприятие и самостоятельное обследование окружающих предметов.

Конспект занятия по рисованию «Осенние листочки» Конспект занятия по рисованию «Осенние листочки» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Осенние листочки»
Опубликовано: 18 октября 2017 в 15:25
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Осенние листочки»» (включая файлы) размещена пользователем Масленникова Елена Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД