Масленникова Елена Николаевна
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Осенние листочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
ОО «Художественно- эстетическое развитие» : рисование
(для детей второй младшей группы)
Тема: «Осенние листочки»
Цель: Создание условия для развития творческих способностей детей в процессе использования нетрадиционными техниками рисования пальчиками.
Задачи:
Закреплять умение узнавать и называть цвета.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию „Осенние листочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов.
Развивать мелкую моторику рук, формировать познавательный интерес.
Воспитывать у детей интерес к рисованию пальчиками, аккуратность, самостоятельность, отзывчивость.
Материал и оборудование: Гуашь красного, желтого и зеленого цвета, альбомные листы с изображением дерева без листочков, влажные салфетки, клеенка, письмо, листочки желтого, красного и зеленого цвета
Предварительная работа: Наблюдение за осенними деревьями. Рассматривание иллюстраций с изображением осени, листопад. Разучивание стихов об осени.
Методы и приемы работы с детьми: игровой, создание проблемной ситуации, наглядные.
Здоровьесберегающие технологии: адекватные возрасту методы (игра, частая сменяемость видов деятельности, предупреждающая утомляемость детей.
Ход образовательной деятельности
1. Организационный момент
Воспитатель:
Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождем.
Под ногами шелестят,
И летят, летят, летят.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете какое сейчас время года?
Дети: Осень
Воспитатель: Правильно, осень. Осень- красивое время года!
Посмотрите в окно, какие красивые деревья, какой у них наряд. Разноцветные листья тихо кружась, падают на землю. Листьев так много на земле, как будто все покрыто красивым ковром.
Ребята, посмотрите какие красивые листочки лежат у меня на столе.
Какого они цвета?
Дети: Красного, желтого, зеленого цвета.
Воспитатель: Правильно. Давайте с листочками поиграем.
«Ребята! Все вы будете листочками, выберите листочек, который понравится: кто желтый, кто красный, кто зеленый».
Игра «Листопад».
Листопад! Листопад!
Листья жёлтые летят!
Кружатся красивые желтые листочки!
Кружатся красивые красные листочки!
Кружатся красивые зеленые листочки!
Сели! Уселись и замерзли!
Прилетел лёгкий ветерок, подул!
Поднялись листочки. Разлетелись в разные стороны.
Закружились, закружились!
Листопад! Листопад!
Листья по ветру летят!
(Дети по тексту выполняют разные движения, имитируя листья).
2. Основная часть
Стук в дверь.
Воспитатель: Интересно кто это к нам стучится?
Ребята, нам пришло письмо.
Давайте вместе посмотрим от кого пришло письмо?
Распечатаем конверт и посмотрим, что в нём.
Воспитатель вскрывает конверт и достает письмо и листы бумаги с силуэтом дерева. (Читает письмо)
«Здравствуйте, ребята. Пишет Вам лисенок. Я живу в лесу, вокруг растут деревья. С наступление осени все листочки на деревьях сменили свой наряд. В лесу стало очень красиво, вдруг подул ветерок и все листочки сорвал с деревьев. Теперь в лесу стало очень грустно. Пожалуйста, помогите вернуть листочки на деревья.
Воспитатель: Ребята, а как же мы сможем помочь лисенку. Мы с вами находимся в группе, а лисенок живёт в лесу?
Дети: Нарисуем листочки.
Воспитатель: Хорошо, давайте нарисуем разноцветные листочки для деревьев и отправим в большом конверте свои работы лисенку в лес.
Ребята, скажите мне, какого цвета мы будем рисовать листочки?
Дети: Красного, желтого и зеленого цвета.
Воспитатель: А как же мы будем их рисовать?
Я предлагаю рисовать листочки пальчиками.
Вы согласны со мной?
Дети: Да.
Прежде чем приступить к работе, посмотрите, какого цвета у вас на столах стоит гуашь?
Дети: Красного, желтого, зеленого цвета.
Воспитатель: Правильно, умнички!
Ствол у вас уже нарисован. Нам нужно нарисовать только красивые листочки.
Прежде чем мы с вами начнем рисовать листочки, сделаем разминку. Разомнем ручки и ножки.
Физкультурная минутка «Мы осенние листочки»
Мы – листочки, мы листочки,
Мы - осенние листочки.
Мы на веточке сидели,
Ветер дунул – полетели.
(Дети стоят в свободной позе, руки подняты. Покачиваются.)
Мы летали, мы летали,
А потом летать устали.
Перестал дуть ветерок
Мы присели все в кружок.
(Разбегаются. Бегают, кружатся. Приседают на корточки).
Ветер снова вдруг подул
И листочки быстро сдул.
Все листочки полетели
И на землю тихо сели.
А теперь будем рисовать.
Возьмите краску красного цвета и окуните в её лишь кончик пальца и прикладываем к ветвям дерева.
Берем краску желтого и зеленого цвета и выполняем те же действия.
(Дети выполняют задание и ставят множественные отпечатки на листе с изображением ствола дерева).
Самостоятельная работа детей под музыку «Осень».
В процессе работы объясняю детям, что после каждого окунания пальчика в краску, нужно пальчик вытирать влажной салфеткой.
Слежу за правильностью и аккуратностью выполнения задания.
Ребята, посмотрите, какой замечательный лес у нас получился из ваших деревьев.
3. Итог образовательной деятельности
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Наши работы немного подсохли, давайте сложим в большой конверт и отправим лисенку в лес.
Рефлексия:
Дети, нам осень подарила много разноцветных листочков, если вам было сегодня интересно, возьмите красный листочек, а если не интересно, то возьмите желтый листочек.
Молодцы!
.