МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию и подготовка к обучению грамоте «Звуки и буквы А, У, И, О»

Татьяна Полякова
Конспект занятия по речевому развитию и подготовка к обучению грамоте «Звуки и буквы А, У, И, О»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

1. Продолжать учить ребенка различать неречевые звуки.

2. Подготавливать ребенка к усвоению звуко-слогового ряда путем формирования пространственно-временных представлений.

3. Произвести слухо-произносительную дифференциацию звуков [А], [О], [И], [У], обратив особое внимание на сравнение следующих пар: [О] — [У], [А] — [О].

4. Формировать фонематические представления ребенка на материале звуков [А], [О], [У], [И].

5. Закрепить навык определения места гласного звука в ударной позиции в слове (начало, середина, конец слова).

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию и подготовка к обучению грамоте „Звуки и буквы А, У, И, О“» размещена в разделах

6. Учить анализировать звуковой ряд из четырех элементов.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дидактическое упражнение «Перед — между — после» (уточнение пространственно-временных представлений).

Взрослый называет ряд цифр от 1 до 10 и спрашивает, какая цифра в ряду первая, последняя, какая цифра стоит перед цифрой 7, после нее, между 8 и 10? (Игра проводится без зрительного подкрепления.)

2. Уточнение и дифференциация звуков [А], [О], [У], [И].

Взрослый произносит имена девочек, а ребенок называет первый звук в каждом имени : Аня, Оля, Уля, Ира.

Повторить вместе с ребенком артикуляцию гласных звуков. Их символы, обозначение (красными кружками). Почему они называются гласными?

3. Дидактическое упражнение «Угадай звук по описанию».

Взрослый показывает артикуляцию знакомого гласного звука, а ребенок угадывает, какой это звук, например, губы вытягиваются трубочкой — звук [У].

Взрослый показывает артикуляцию звукового ряда, а ребенок угадывает по беззвучной артикуляции, что «сказал» взрослый (например, «трубочка-улыбка» — УИ).

Взрослый просит ребенка послушать внимательно и повторить за ним серию звуков : АИУ, УИА, ИОАУ.

4. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки».

Взрослый предлагает ребенку внимательно послушать произносимые гласные звуки и хлопнуть в ладошки только на определенный звук (например, на звук [А]) :

а, и, а, о, и, у.

Аналогично игра проводится и с другими звуками.

5. Прослушать ряд слов и назвать лишнее (начинающееся с другого звука) :

Аня, август, осень, апельсин; Оля, овощи, уши, окна; Ира, ива, Инна, утка; усики, утка, осень, ушки.

6. Взрослый просит ребенка закончить одним словом предложения; назвать первый звук в каждом из этих слов. В качестве подсказки можно использовать картинки.

На крышу поставили телевизионную. (антенну). Солдат стреляет из. (автомата). У зайца длинные. (уши). Ученик учит. (уроки). Наступила золотая. (осень). В огороде выросли. (овощи). Маша вдевает нитку в. (иголку). Маше купили новую. (игрушку).

7. Взрослый произносит слово и предлагает ребенку указать в нем место определенного звука (начало, середина, конец слова, используя карточку и красный кружок.

[А] : август, рука, мак; [О] : Оля, кот, пальто; [У] : уши, пишу, суп; [И] : Ира, рис, сапоги.

8. Взрослый произносит начало слова и просит ребенка договорить последний слог, назвать последний звук :

кенгу. (ру, сапо. (ги, моло. (ко, ру. (ка).

9. Упражнение для развития координации речи с движениями.

Мы в лес пошли, Ребенок марширует.

Топор нашли, Остановился.

Дрова рубили: Ноги — на ширине плеч, руки — в «замок».

— Ах! Ох! Ух! Их! Энергичные наклоны.

10. Закрепление знания букв А, О, У, И.

Упражнения для пальцев: буквы А, О, У из пальчиков — повторить шуточные стихи про эти буквы, вспомнить, на что еще они похожи;

— повторить игры с буквами А, О, У, И.

11. Анализ звуко-буквенного ряда из четырех элементов: АОУИ, ИУАО, УИОА, ОАУИ и т. д. ;

— выкладывание схем из красных квадратиков;

— составление буквенных рядов по заданию взрослого, чтение ( цель: формирование навыка плавного слитного чтения буквосочетаний из разного количества гласных, списывание, письмо печатными буквами под диктовку.

12. Итог занятия

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Звуки [т], [т’] — [д], [д’]. Буквы Т — Д»Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Звуки [т], [т’] — [д], [д’]. Буквы Т — Д» Конспект образовательной деятельности по «Речевому развитию» (занятие по формированию фонетико-фонематических средств и обучению грамоте).

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей группе «Звуки [У], [А], [О]» ЦЕЛЬ: Формирование умения различать звуки на примере гласных звуков А, У, О. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности.

Конспект занятия по обучению грамоте «Согласные и гласные буквы» в подготовительной группе Конспект занятие по обучению грамоте. Тема: «Согласные и гласные буквы». В подготовительной группе. Программное содержание: - Закрепить.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Гласные и согласные звуки» Конспект занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет «Гласные и согласные звуки» Автор: Коняева Ольга Владимировна педагог дополнительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию и подготовка к обучению грамоте «Звуки и буквы А, У, И, О»
Опубликовано: 4 октября 2024 в 09:58
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию и подготовка к обучению грамоте «Звуки и буквы А, У, И, О»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Полякова (УИ 917918) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД