Земерова Татьяна
Подготовка к обучению грамоте
▼ Скачать + Заказать документы
Работа по подготовке детей к обучению грамоте на основе звукового аналитико-синтетического метода начинается уже в младшем дошкольном возрасте. В младших и средних группах все указанные в программе задачи по обучению грамоте решаются на уровне слухового восприятия. Так,в младшем возрасте воспитатель в игровых упражнениях учит детей слышать акцентируемый в речи звуки воспроизводить его. Воспитатель показывает игрушку (жук,обыгрывает её,имитирует звук " Жук летит и жужжит: ж-ж-ж"Затем читает потешку или песенку с данным звуком и просит ребёнка отгадать,кто нам её пропел. "Я тут живу,жужжу,жужжу,гляжу,лежу. Я не тужу. Всю жизнь жужжу :ж-ж-ж. " Воспитатель спрашивает ребёнка "Как ты догадался,что это песенка жука (Потому что он жужжит.)"Как жук жужжит?"(ж-ж-ж.)
Публикация «Подготовка к обучению грамоте» размещена в разделах
В средней группе учат детей отличать согласные и гласные звуки,твёрдые и мягкие согласные. В игровых упражнениях формируют умения различать звуки на слух. Например, воспитатель показывает картинку с изображением большой и маленькой пчелы: "Кто изображен на картинке?Чем отличаются пчелки? Большая летит и звенит: з-з-з. А маленькая летит и звенит :зь-зь-зь. Послушайте, какая пчё лка летит: з-з-з?Правильно большая. А сейчас :зь-зь-зь? правильно маленькая. А теперь ты Вика загадай нам,какая пчёлка летит,а мы отгадаем.
В средней группе дети знакомятся с твердыми согласными на основе слуха,так мы готовим у детей фонематический слух.
В старшей группе дети уже осваивают термины :гласный,согласный звук,твёрдый и мягкий звук и др. Тогда же начинается процесс обучения чтению и элементам печатного письма. Поэтому результаты этой работы могут различаться даже у детей одной группы (это зависит от индивидуальных способностей ребёнка).
Программа не предусматривает обязательного обучения чтению,но все дети должны научится делать звуковой анализ слов,который является залогом грамотного письма